Крайне правые, крайне левые и русскоговорящие жители Германии - это три ключевые целевые группы, через которые иностранные пропагандисты, в том числе из России, пытались оказать влияние на общественное мнение в ФРГ накануне выборов в бундестаг. К такому выводу пришли авторы исследования, посвященного воздействию российской пропагандистской машины на немецких избирателей, проведенного Лондонской школой экономики совместно с Институтом стратегического диалога...
Целью дезинформационных кампаний было "разозлить людей" с помощью тем, вызывающих страх и раздражение - прежде всего, миграция из арабских стран, угроза европейской культуре и социальная напряженность, реальная или мнимая. Конечной целью дезинформации авторы видят подрыв единства ЕС, снижение авторитета НАТО и раскол между США и странами Европы. И, как говорят выступавшие в Берлине специалисты, с этой задачей манипуляторы вполне успешно справляются...
Авторы исследования уверены: кампании по дезинформации, инициируемые из-за границы и направленные на разжигание паники и истерии, будут продолжаться и в будущем. Причем с ускорением технического прогресса они станут еще быстрее и эффективнее. Единственный возможный ответ демократических обществ - повышение уровня сознательности в сфере интернета и социальных сетей, а также прямой диалог с теми, кто чувствует себя оторванным от мейнстрима.
Пытаться перекрывать фейковым новостям путь, с тем, чтобы они не влияли на общественное мнение, бесполезно, потому что на них есть спрос. И эффективнее бороться со спросом на очевидную чушь внутри западных обществ, чем пытаться остановить предложение, говорит Хавличек. И продолжает: "Мы должны определить наши цели также четко, как наши оппоненты". "И не надо бояться давать отбор. Например, вводить санкции против правительств стран, проводящих кампании по дезинформации", - добавляет Эпплбаум.
http://www.dw.com/ru/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3/a-41694809