Радиоуправляемые монстры

May 21, 2014 21:55



Радиоуправляемые модели пользуются огромной популярностью во всём мире. Не смотря на то, что у нас этот спорт не так распространён (а во многих странах гонки на таких моделях считаются спортом) как в Европе и США, Омск является одним из четырёх городов, где проходит этап Кубка России.

Первые радиоуправляемые модели появились в 40-х годах прошлого века. Они оснащались калильными (работающими на нитрометан-содержащем топливе) или бензиновыми двигателями. Как такового управления они не имели и запускались по кругу при помощи корда: стальной нити, соединяющей модель и стержень в центре кордодрома - специальной круглой трассы. Помимо этого существовали и слотовые модели, для их запуска требовалась специальная трасса с рельсами. Настоящее радиоуправление появилось лишь в 50-х годах. Сначала была возможность лишь управлять направлением движения модели, а спустя несколько лет стало возможным управлять положением колёс и оборотами двигателя.

RC-автомодели (радиоуправляемые, от английского Radio Controlled) можно разделить на 3 типа:
Шоссейные или раллийные - скоростные машины для езды по асфальту. Существуют также специальные модели для дрифта. Набирают самую высокую скорость из всех радиоуправляемых машин.
Триальные - имеют мягкие шины и мощный движок для езды по триальным трассам и вскарабкивания на различные объекты.
Багги - прочные и скоростные, предназначены для езды по пересечённой местности и прыжков с трамплинов. Именно о них и пойдёт речь дальше.

01. Одна из разновидностей off-road моделей - Трак. От Багги её отличают увеличенные колёса. Из-за чего машина более устойчива, но теряет в скорости.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08. Модели бывают либо с двигателем внутреннего сгорания, либо с электроприводом. Причём машины с ДВС зачастую оснащают коробкой передач с двумя или тремя ступенями. Переключение передач происходит автоматически.


09.


10.


11. Шины модели не накачивают воздухом. Вместо этого между шиной и диском делается вставка из пенного наполнителя, жёсткость которого влияет на поведение модели. Сплошные диски без спиц используются для уменьшения аэродинамических завихрений.


12. Традиционно ежегодный кубок России по Багги-8 проходит в четырёх городах: Москве, Екатеринбурге, Омске и Санкт-Петербурге. Победитель по итогам четырёх этапов получает право участвовать в мировых соревнованиях.


13. Гонка проходит с раздельным стартом, т.е. все машины стартуют по очереди и для каждой время считается индивидуально. В следующий этап проходят те, кто успел проехать больше кругов за отведённый промежуток времени. Причём, если в квалификационных заездах это 5 минут, то финальная гонка длится 45 минут. Машинам разрешено заезжать на пит-стопы для дозаправки, замены аккумляторов или шин.


14.


15.


16.


17. Мощность двигателя Багги около 3 лошадиных сил. При весе 3-4 кг это сопоставимо с мощностью спортивного мотоцикла. На небольшой прямой модель за 3 секунды разгоняется до 80 км/ч при максимальной скорости около 100 км/ч.


18.


19.


20.


21.


22. На сложных участках трассы стоят маршалы - люди, которые возвращают на трассу перевернувшиеся машины.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Омский этап кубка России пройдёт с 10 по 13 июля на трассе в Центральном парке культуры и отдыха.


Previous post Next post
Up