Zalesov&Skok

Apr 04, 2013 11:18



За 4 месяца бабочки и галстуки Романа Залесова и Юлии Скок стали довольно популярными не только в Омске, но и за его пределами. Уже сейчас у компании есть свои представительства в Москве и в Томске. На данный момент продано уже больше двухсот изделий, еще столько же изготовлено и ожидает своих покупателей.

Началось всё еще летом, когда Роман, оставив весь свой гардероб в Праге, вернулся в Омск. Пришлось спешно заказывать одежду в ателье, т.к. её он практически не покупает в магазинах. С пошивом пиджаков и рубашек проблем не возникло, а вот изготовлением аксессуаров в Омске практически не занимается никто.

«Где-то у мамы я увидел отрез прикольной старой клетчатой ткани. Она лежала лет 15 уже. Я попросил её сшить мне бабочку… Вторую связала мне Юля. Как только разместил свою фотографию с бабочкой в соц. сетях, тут же посыпались вопросы «Где такую можно купить?», - рассказывает Роман о старте их бизнеса.

01. Самая первая бабочка, с которой всё и началось


02.


03. Первая связанная Юлей бабочка


После этого Юля и Рома с мамой серьёзно занялись пошивом бабочек и галстуков. Много времени ушло на разработку выкроек и изучение всех процессов производства.

Юля: «Вообще, мы жуткие перфекционисты. Если нам что-то не нравится, то мы будем это делать, пока не добьёмся того, чего хотим. Наверное, в этом наши преимущества перед конкурентами».

04. Выкройки галстука и бабочки


Рома: «Наши бабочки пережили большую эволюцию. Мы пока не добились идеальной формы выкройки - не предлагали это людям. Всё делалось путём проб и ошибок. Попробовали взять выкройку в интернете, получилась хрень и ерунда. В итоге делали сами с нуля, и наша выкройка поменялась уже раз 10. Сначала она была вытянутой, и бабочка получалась неправильной формы. Только потом мы поняли, как сделать её приятной формы, хорошей, пышной и универсальной: для мальчиков и девочек.

Всю продукцию Рома и Юля шьют дома на обычной швейной машинке. Бабочка стоит всего от 600 до 1000 руб., а галстук - 1000. За тканями приходится специально ездить в Новосибирск и Екатеринбург. В работе используется только американский, датский и немецкий хлопок, шёлк и шерсть. В омских магазинах такого не купишь.

05.


06.


Юля: «Почему именно бабочки? В сознании большинства людей - это что-то необычное. А галстуки можно везде купить. Хотя то, что продаётся в большинстве наших магазинов - это ужасно. Вообще, как мы с Ромой встретились, у нас постоянно появляются какие-то бизнес-идеи. За последний год их было, наверное, миллион. Они все рабочие, но на них нужно было много денег. Хотели совершенно другой стартап запускать, но в итоге остановились на бабочках».

Рома: «Галстуки - это отдельная песня. Мы нашли какой-то папин старый галстук, распороли его, посмотрели, как он устроен. Сделали по нему выкройку, сшили галстук, но он получился страшным. В итоге, как и с бабочками, долго мучились с выкройками, и пришли к той, которую сейчас используем».

07. Изготовление галстука


08.


09.


10.


От оффлайнового магазина ребята решили отказаться, пока у них в ассортименте есть только галстуки и бабочки. Это не выгодно, все деньги будут уходить на аренду. Но уже скоро откроется интернет-магазин. Созданы фирменный стиль и оригинальная упаковка. Как это ни странно, но основные покупатели бабочек - это девушки 20-25 лет, так называемая креативная молодежь. Часто бывают индивидуальные заказы: например, сшить коллекцию «русских народных бабочек» или полностью повторить бабочку Кэла Хокли из кинофильма «Титаник».

11.


12. С этим чемоданом-витриной Юля и Рома приезжают к покупателям


13.


Юля: «Я думаю, где-то уже через год бизнес будет приносить достаточно денег и можно будет бросить основное место работы. Но для этого нужно расширяться и заниматься не только бабочками и галстуками.
По России конкурентов достаточно. В основном конечно Москва и Питер. Для них это больше хобби - бабочки на застёжке, без упаковки. Мы же пытаемся весь процесс поставить на профессиональные рельсы».

14.


Рома: «Конкуренты, как правило, заказывают продукцию в ателье и продают её дороже нашей в 3-5 раз. А мы на данном этапе всё делаем сами. Поэтому секрет такого быстрого старта по сравнению с конкурентами очень простой: чтобы успешно вести бизнес, сначала нужно самому поработать ножницами и лекалом».

Previous post Next post
Up