Я,
ушибленный консольно-слэшерной боёвкой (и не только ей) "Ведьмака 2", решил, что
сам играть в третью итерацию не буду. Типа, сюжетку погляжу, бо чем выгодно отличился второй Ведьмак от первого, так это по-настоящему классным сюжетом, а не перепевами мотивов книжной серии, и таким образом, возникала уверенность, что уж в третьей игре сюжет будет вообще огонь.
Но не учёл один маленький нюанс. Игра настолько масштабна, и настолько тщательно проработана, что...
В общем, пробовал я смотреть несколько разных летсплеев и любой из них в какой-то момент начинал сильно раздражать - ютубер принимает не те решения, которые принял бы ты, тебе интересно за сюжет, а играющий часов на шесть уходит в свободный полёт по полям и перелескам и... ну, выпонели (по меткому выражению какого-то неписёвого краснолюда из В1, "в жопу сосуществаляние!").
Более того - практически невозможно, глядя в чужое прохождение и не имея возможности на него влиять, проникнуться кайфом бесцельного (кого я обманываю, гриндилка, фарм опыта, вот это всё :) ) исследования мира и жадности до "вопросиков". Смотреть на такое - мука. Играть - вставляет круче героина! (ц).
В общем, дабы спасти клавиатуру, которую неоднократно пытался сгрызть в процессе просмотра чужого контента, поставил В3 и стал играть самостоятельно.
И шо я скажу за этого вашего Ведьмака 3?..
Шоб он, курва, сдох! Шоб у него жопа сгнила (цитата), ебись он конём (цитата)
Я ж теперь не успокоюсь, пока не пройду!
Куда смотрит ФСКН и Роскомнадзор?!
Это ж... Это ж какая адовая аддиктивность! 146%-ное привыкание с первой дозы!
Это реально шедевр...
Но, по-порядку.
Сначала, как водится, о грустном (бо его исчезающе мало и это, в сущности, придирки).
1. Самый главный косяк (никогда такого не было и вот опять) - русская локализация. Не вся, отнюдь. Ан масс - всё отлично. Шикарный текст, хорошие голоса, интонация редко сбоит. Разве что, бывает, что уровень голоса сильно проседает в диалогах по непонятной причине. Но нечасто, опять-таки. Да с ударениями всё как обычно (то есть, главного редактора локализации, как бы, нет).
NB Нашим мастерам на заметку - в проектах категории "А" на отъебись, как вы привыкли, не делается вообще ничего.
Отдельное спасибо за чётко слышимое "Что Дикой Охоте надо от Цили?" (диалог с Йеннифэр в Вызиме).
А шё бы вы себе думали?! Циля знает за весь расклад такое, шё у порядочных людей об этот гевалт происходит несварэние, они немножко сердятся и их, таки, можно понять!
Но кто ебёт пригласил тех замечательных "актрис", что озвучивают Цири и Йеннифэр?! Это что вообще, блядь, такое было? (ц) Геральт
Это ж неважные персонажи, неписи сраные...
А получился какой-то лютый кошмар!
Йеннифэр - тупая сука, играющая (ключевое: играющая) манерную суку. Цири - это вообще какой-то детский утренник (девушка даже не пытается, да) с голосом Плотвы Ксении Собчак!
Я щас исключительно про голоса и "актёрскую подачу".
2. Косяк номер 2. Почему нельзя было сделать автосейв ключевой точки в начале квестовой зарубы с (мини-)боссом, или начале, например, скачки?
Почему я должен долго и мучительно по сто раз проматывать кат-сцены и диалоги?
Задалбывает не сложность убиения какого-нито, прости Мелитэле, василиска, а мучительный и нахер ненужный повтор подхода к нему.
Плюс, сюда же, зачем дважды (дважды, Карл!) жать на кнопку для пропуска куска диалога/кат-сцены? Смысл решительно непонятен...
3. Почему нельзя забрать лут, на котором ты стоишь непосредственно? Почему нужно туда-сюда вихляться, чтобы появился маркер взаимодействия? А ведь, учитывая консольный генезис "ворочания" персом, иногда не очень просто прицелиться, скажем, в свечку.
4. Инвентарь (особенно у трейдеров). Ну, тут вообще атас. Масса нареканий и неудобств. Даже перечислять не стану.
5. Невозможность выбрать к исполнению несколько квестов одновременно. Дорогие паны из CD Project Red, ваша игра настолько мала и небогата на события, что нужно ее искусственно утолщать бесячей беготнёй туда-сюда по одним и тем же местам по 20+ раз? То есть, обоснованных логически причин для этого не хватает (ещё не взятые квесты, слишком толстые партизаны монстры и тд), что возникала необходимость вот так вот стирать игроку подмётки?
В целом, все претензии (за искл. п.1) вытекают из масштабности и насыщенности игры (наиграно часов 40, конца даже близко не видать). Раздражение несущественными, казалось бы, мелочами, при таком масштабе копится, копится и усталость. Ну, чо я объясняю очевидное?..
Маленький имхо-аддендум: гвинт не зашёл от слова совсем. По книжкам он должен был быть чем-то преферансно-беллотообразным. Получилась банальная карточная настолка.
Я так-то ничего против не имею, если с живыми людями да под пиво, а вот электронные симуляторы шибко сильно не люблю.
При таких раскладах, разбираться в тонкостях лениво и неинтересно.
В общем, гвинт - фе (имхо).
Теперь о хорошем.
1. Управление вполне внятное (за искл. оговоренного в п. 3 "плохого") что на клавомыши, что на геймпаде. На геймпаде, в целом, удобнее, на клавомыши - быстрее :)
Отдельное спасибо, прям низкий поклон разработчикам за отказ от QTE! Ура, товарищи!
2. Графоний отличный, всё очень красиво. Оптимизация - выше всяческих похвал. У меня на минималках машина тащит игру отлично (хотя, по идее, не должна). Пару раз были лаги на движковых нерендеренных кат-сценах, но ничего критического. Сама непосредственно игра не лагала и не вылетала ни разу (тьфу-тьфу-тьфу).
3. Сюжет - классный. Всё интересно, и основа и побочки.
Тут даже рассказывать не о чем, это надо щупать самостоятельно, иначе - разговоры в пользу бедных.
Вообще изучать мир - очень круто. Сделано во всех смыслах очень реалистично. Эффект присутствия (tm) во всей красе. Плывя на лодочке сквозь предутреннюю дымку, подсвеченную лучами восходящего солнышка, испытываешь неиллюзорный озноб :) На болотах сыро, жарко и так омерзительно насекомо, что непроизвольно дёргаешь головой, отгоняя гнус :)
За проработку мира панам - мега-респект. Такого в видеоиграх не видел нигде и никогда.
В общем, подытоживая, я как никогда рад оказаться не прав! :)
"Ведьмак 3" не "игра года", а, имхо, игра эпохи. Я сильно сомневаюсь, что без качественного прорыва (то есть, не "больше волосин на подбородке", не технического, а чего-то идеологически нового и доселе неизвестного в игроиндустрии) возможно "переплюнуть" эту игру.
Разве что "допилить" её саму до безоговорочного идеала! :-D
ЗЫ А еще ведь "Кровь и вино" и "Каменные сердца".
Ёп...
.