Надо сказать, что финалы редко удаются даже лучшим из нас. По крайней мере, долгоиграющим. X-Files, Boston Legal, Babylon 5...
Теперь этот печальный список пополнил "Декстер". Впрочем... вполне ожидаемо.
Для меня лично "классический" Декстер, тот, от которого по-настоящему "крышу рвало" закончился на втором сезоне. Третий был уже вполне линеен и уныл (не зря ж я его три года досмотреть не мог). А дальше... Покатилось по наезженному - на фоне постепенного очеловечивания протагониста - шаблоны, шаблоны, шаблоны... В этом сезоне у нас такой маньяк, в следующем - такой. Скука, господа.
Нет, сериал плохим не стал, поймите меня правильно - и драмы в меру, и детективы, всё ок. Появление Ханны МакКей, к примеру, веселило меня аж до поросячего визга (кроме того, Миранда Лоусон Ивонн Страховски, м-м...).
Не буду подробно разбирать 3-7 сезоны. В конце концов, это действительно очень достойное шоу. И логика сценаристов понятна, и где-то даже оправданна, в каждом сюжетном повороте.
Поговорим о финальном сезоне...
Чем более эмоциональным внутренне становится Декстер, тем более механистичным становится подход сценаристов к перипетиям сюжета. И в восьмом сезоне этот подход достигает точки экстремума.
Свежий и потенциально классный персонаж доктор Фогель раскрывается весьма поверхностно. У нее есть две сверхзадачи - рассказать о начале (о Кодексе) и примирить таки Декстера с Деброй. И она их выполняет в режиме deus ex machina. Статист. Вся последующая история с сыном - строго мимо. Невнятная. Вся история с ловимым маньяком - завязка, фон.
Каюсь, не сразу допёр зачем вернули Ханну, только через пару серий. Было два варианта:
1. Подчистить жирный хвост и слить.
2. Пристроить Гаррисона.
Вариант № 2 становится очевидным при возникновении Аргентины.
И тут же становится очевидной судьба самого гонимого и пинаемого персонажа в шоу - Дебры.
Да, по закону жанра кого-то нужно принести в жертву в финале. И других вариантов, в общем-то, нет. Ведь Дебра для Декстера - это якорь. Появление Гаррисона должно было, по идее, перенести акцент на него, и сериал несколько сезонов не без успеха притворяется, что это так, но...
Дебра - настоящая семья. И Рита, и Астор и Коди - статисты. Не зря их так шустро сливают. Гаррисон же, скорее, физический якорь. То есть, по типу "девать некуда".
Дебра - другое дело. Дебра - моральный ориентир, если угодно.
И для окончательного поломания протагониста она единственный кандидат на заклание.
Все рассуждения на тему "ах, подлый Оливер, ты показал мне, что я недостоин нормальной жизни" - фуфло, извините. Главный слом - смерть Дебры.
Тут, кстати, один момент. За что я, собственно, так зол на сценаристов. Всё, то есть все заманухи и нагнетания абсолютно прозрачны. Рассчитаны на дэбилов в зале. Будем акцентировать внимание на урагане и декстеровском катере в течение двух серий настолько часто, что любой идиот догадается, что же дальше будет. Будет так сопливо эмоционально и часто рассуждать о волшебных перспективах бегства в Аргентину (ага, знаем-плавали: В Москву, В Москву! Работать, работать! (с)), что даже самый неисправимый оптимист заподозрит неладное.
Плюс чудный сюжетный поворот:
1. Дебру ранили.
2. Всё будет ОК.
3. А, нет, не будет.
Эх, да что там...
В начале 11 эпизода (это если не думать, а тупо пялиться в экран весь сезон) становится предельно очевиден последний кадр сериала, только борода опциональна.
Как я уже говорил в начале, к такому давно и размеренно шло. Понятно было, что никакой "бомбы" не будет, что всё будет ровно и предсказуемо.
Но...
Обидно, господа.
Это ж всё-таки "Декстер"...
И какому-нибудь Person of Interest я это с легкостью прощу, бо такой невероятно высокой планки никогда не ставил.
Но это ж всё-таки...
.