Jul 06, 2009 00:05
В работах К. Шмаке присутствует идея троичности. Три инсталляции по своему отражают три этапа в развитии художественной идеи.
Первый - зародыш - сосуд со священной жидкостью». Это небольшой, словно выросший из земли пузырь внутри которого происходит обильное кипение. Пузыри(что рождаются из глубины сосуда) наделены центробежной силой. Они «рождаются» и «умирают».
Второй этап - развитие идеи. Священная жидкость становится мутным зеркалом - «слепым пятном» как говорит сама художница. Оно ритмично вибрирует - живёт (дышит/бьётся), но в холодном и безжизненном пространстве реальности остаётся мутноватым пятном и эту самую реальность отразить не может. В сосудообразном пространстве, дно которого почти заполнено «слепым пятном» уже сами люди оказываются на месте пузырей(своеобразная самоирония)
Третий этап - эпилог: бурление и страсть в замкнутом пространсве экрана. Экран отражает то, что было на самом деле, но осталось никем не замечено. Буйство жидкости достигает своего апогея и останавливается, не оставляя после себя ничего кроме самой же себя. Движения совершаются то в одном, то в обратном порядке, создавая чувства безысходности и бесконечности, которые в данном случае тождественны друг другу.
Образ «слепого пятна» остаётся центральным в данной композиции. Он представляет собой момент статичного состояния художественной мысли. Этот момент находится между состоянием зарождения - сосудом и состоянием творческой метаморфозы - экраном.
иерархичное расположение данных образов позволяет говорить именно о развитии(а не затухании например) творческой мысли художника…
Так же троичность в этих работах соотносима с чувством самой жизни:
Зарождение - жизнь - память о прошедшем…
Так же присутствует мистический подтекст: таинственный нижний мир - чрезвычайно плоский наземный - мир небесных стихий…
об искусстве