БЕРЕЗОВСКОГО НА МЫЛО! "Неподсудные" без Путина, цензура Дж.Бонда и к/ф Ловушка для одинокого мужчины

Nov 20, 2015 02:50

"Мы оба неподсудны, невозбранны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны...
Тем и страшна последняя любовь,
что это не любовь, а страх потери".
(Е.Евтушенко)

"В ленте "Неподсудные" расскажут о России 90-х через историю сотрудников спецслужб А.Литвиненко и А.Лугового. Шпионский политический триллер - жанр для нашего сериального цеха редкий. Сценаристы... опасаются надавить на  ту или иную мозоль в современной истории. Проще выпускать слезливое «мыло»: сюжет предсказуем.., но так спокойнее. Однако создатели сериала «Неподсудные» обещают зрителю неподдельную интригу", - написала в анонсе "Комсомольская правда". Вкратце, канва по svoboda.org: "Весной 2001 г. б.офицер госбезопасности Воронов неожиданно попадает под следствие. Его обвиняют в попытке похищения фигуранта громкого уголовного дела, а фактически - в пособничестве коррумпированным чиновникам, предателям национальных интересов. Андрей обращается к событиям 10-летней давности, когда он по долгу службы познакомился с человеком, бывшем на прицеле не только у российских, но и у иностранных спецслужб... Чтобы спасти свое честное имя, Воронов должен не просто выжить, но из "пешки" сделаться ее полноправным игроком". НТВ закончил показ сериала. Посмотрели на заказную "клюкву", прослезились и рассмеялись.



Почему сериал "Неподсудные" никогда не повторит успеха "ТАСС уполномочен заявить", например?! Все просто. Степень примитивизма, идиотизма и лизоблюдства авторов сериала "Неподсудные" о Березовском на НТВ зашкаливает. Во-первых, Вы будете смеяться, но в фильме нет Путина. То есть, в жизни БАБа и нашей с Вами он еще как был, собственно, карьеры развивались параллельно, но из фильма, можно сказать, "сплыл"... Березовский был живым энергичным политиком, который, кстати, и привел Путина к "трону". Но патриотам России об этом знать не положено. Создатели его предусмотрительно "забыли". И просчитались! Потому, что каким бы Путина не показали, был бы хотя бы намечен конфликт, - диалектика драматургии на более высоком уровне, чем просто очередная примитивная битва "добра" со "злом" разведчиков, "хорошего" Лугового (в фильме Воронов) с плохим Литвиненко (в фильме Волков); и как герой-одиночка в облике актера Петренко (Лугового), борясь и против системы, и против предателей (Плетнев в роли Волкова/Литвиненко), и против мафии, побеждает, мудро наставляемый куратором-чекистом (актер Газаров гораздо лучше смотрелся в образе  цыганского барона в фильме "Заяц над бездной", чем сыграл гэбиста). Казалось бы, и приметы времени вроде бы соблюдены, и ряд узнаваемых обстоятельств и персонажей как бы "подверстаны" (от взрыва мерса Березовского и убийства Листьева до сбора видеодосье-компромата, наконец, до сцены гибели от отравления Литвененко) Но, не верю! Все "псевдо-по-шекспировски", все нелепо: "Не пей, вина, Гертруда!"). Собственно, весь сериал был создан ради одной незамысловатой мысли: доказать, что на убийство Литвиненко дал санкцию Березовский. Степень манипулятивности сознанием зашкаливает: нужно правильно расставить исторические акценты в мутном деле, где "плохиши" Березовский и Патаркацишвили обязательно будут наказаны за свои "грехи" (об этом сообщается в закадровых титрах, недвусмысленно, без намеков). Героико-эпический Воронов/актер Петренко/прототип-Луговой, который все знает, все может, всех учит (перед ним "на цырлах" ходят все, от Березовского и Патеркацешвили - до следователей и английских шпионов, советуются), конечно, вызывает гомерические улыбки и "взмахи" ресниц восторгов у недалеких позитивных деффачек всех возрастов, любящих безумно Родину, и соскучившихся по героям "Офицеров", но... откровенно провален. Безынициативно-пустые глаза, всегда высоко задранный нос (даже на ночном допросе вЛефортово), незнание, куда и как расставить ноги... Даже в финальной, запредельно клюквенной сцене встречи с б.следователем, теперь охранником, с приглашением на работу.



Псевдо-Березовский и псевдо-Ельцин - на портрете
А Березовский-то, ой, мама "дарагая"! "Ой, халтура", -  русский актер Бурунов, известный всем по пародийной "Большой разнице", совершенно непохожий на прототип, петрушечно сыгравший еврея Березовского, активно раздавший вью в СМИ, как ему давалась эта роль. Похоже, он смог досконально выучить только мимические морщинки, ужимки, "походку и прыжки" своего персонажа, но никак не смог вжиться в его облик. Вместо гротеска, игры на нервах и на грани, - вяловатая комедия, "обломовские гримаски" в духе поселкового клуба, телодвижения "а ля Равшмн и Джумшут" из Наша Russia. Ошеломительный провал режиссеров, сценаристов, операторов: актеры у них разучились двигаться в кадре! Чем дальше по сценарию, тем больше псевдо-Березовский/Бурунов приобретал комично-трагические черты, как плохой мим и клоун, вышедший попоясничать на сцену, окончательно превратился в шута, не знающего, что играть. Не спасают сериал и относительно удачные работы замечательных актеров Князева и Спиваковского. Их "выход" на передний план забивает всех остальных. Они играют как в театре одного актера. Другие проседают сразу, моментально. Но даже они бессильны перед сценарием драматурга Белецкого и режиссера Мурада Алиева, на счету которого фильмы с красноречивыми и  громкими названиями (не слышали - не смотрели - неудивительно), такие как: "Парни из стали", "Офицеры" (нов.версия), "Главная улика" и "Морпехи". Это и провал кинокомпании "Централ Партнершип", осуществлявшей съемки картины по заказу телекомпании НТВ. Интересно, каков на самом деле был бюджет у этой "низкохудожественной" телеагитки с дурным запашком, снятой на скорую руку на потребу сегодняшнего дня?! Знаете, почему таким популярным (с разными оттенками и мнениями, идеологической подоплекой и т.д.), например, был сериал "ТАСС уполномочен заявить"?! Потому, что ПЕРЕСНИМАЛИ его несколько раз. Потому, что режиссер В.Фокин, в конечном счете, сумел перемонтировать и очеловечить персонажей не в ущерб идеологическому заказу КГБ, а проработанные роли, переписанные диалоги и великолепная музыка стали брендом одного из лучших отечественных фильмов про разведчиков. "Неподсудные" получились холостым выстрелом из... арбалета. Стрела-то "отравлена", а нам почему-то "порох" на руках показывают!

P.S ...

... и о цензуре на отечественном ТВ. К сожалению, кромсать стали фильмы и свои, и чужие, без ведома режиссеров и правообладателей. В копилку вакханалии цензоров с ножницами на этой неделе вошли сразу два фильма, на телеканале "Домашний" - "Ловушка для одинокого мужчины", а на новом телеканале "Че" - "Золотой глаз" с П.Броснаном о Дж.Бонде.

Владимир Варфоломеев ‏@Varfolomeev в Твиттере: "Домашний" после полуночи "замыливает" грудь героини "Ловушки для одинокого мужчины". В позднем СССР "это" было можно, сейчас - грешновато.

Daynice ‏@daynice в Твиттере: Т/к @chetvru подверг #цензура Бонда.15/11/2015 из ф."Золотой глаз" вырез. ч.сцены борьбы у бассейна полуоб.Броснана и Янсен. Правооб.знают?

image Click to view



Отцензурированная сцена из фильма "Золотой глаз" касалась этого эпизода. Новый телеканал "Че" в воскресенье, 15 ноября, показал только первые кадры. Без борьбы. Ну и где порнография?! Никакой, но даже от легкой эротики т/к "Че", похоже, будет нас избавлять. Зачем нужен такой телеканал, который показывает "урезанные" фильмы, не согласовывая, вероятно, с правообладателем и зрителем?!

N.B. ...

Александр Гольдфарб, глава фонда Литвиненко в Лондоне, "Гамлета не получилось": "Кульминация наступит, когда версия фильма - что Литвиненко был отравлен Борисом Березовским по наущению зловещего "Алекса", в котором нетрудно узнать автора этих строк (отдаю должное - меня совсем неплохо сыграл народный артист Князев), столкнется с заключением британского судьи: исполнителями убийства являются Луговой и его приятель Дмитрий Ковтун, а заказчиком - Российское государство. В отличие от пьесы, сочиненной Гамлетом для своих актеров, фильм Лугового не вызвал у выведенного на чистую воду злоумышленника, то есть, меня, порыва взреветь от ужаса перед лицом страшного разоблачения, ибо разоблачения не получилось. Дело в том, что главная улика против Лугового и, пожалуй, самый драматический аспект дела Литвиненко - орудие убийства в виде радиоактивного Полония-210, в фильме вообще не упоминается...  ия-210, в фильме вообще не упоминается... Я стойко отсмотрел семь серий сериала, снятого с претензией на документальность, сгорая от любопытства узнать: как же в последней, восьмой серии авторы обойдутся с Полонием? Откуда он взялся? Как оказался в руках убийц? Почему максимальное загрязнение обнаружено в гостиничных номерах Лугового, в которых Литвиненко никогда не был? Об этом в фильме ни слова. Просто опереточный злодей Березовский подливает нечто в вино пьяницы Литвиненко (который, кстати, вообще не пил). Конец фильма..." (подробнее, echo.msk.ru)

сериалы, кино, время п, спецслужбы, патриотизм, судьба политика, цензура, судьба артиста, Россия, Родина

Previous post Next post
Up