РАСКОЛ ТЕАТРАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА. Лакей Калягин - из-за кулис. Могучий, Фокин, etc. - во весь голос

Oct 19, 2015 10:24


Происходящее в стране может оставить равнодушным только законченных циников и асоциальных личностей, эстетов, карьеристов, "правильных из большинства", ориентированных видящих вокруг себя лишь позитив. Даже театр, театральные режиссеры, актеры не могут остаться "в стороне". И здесь, одни выбирают путь лакея-подлизы, другие "поднимают на флагштоке своего броненосца Потемкина - свой флаг протеста". Потому, что молчать совестливому человеку всегда тяжело. Ведущие отечественные театральные режиссеры К.Серебренников (руководитель "Гоголь-центра") и К.Богомолов отказались от участия в фестивале "Золотая маска". Ранее от участи в некогда самой престижной отечественной театральной премии отказались: Мариинский театр, "Геликон-опера", театр "Московская оперетта", театр "Модернъ", театр "Современник" из-за косности экспертного совета, преставляющего "монолитное вкусовое единство".



В тоже самое время, советский и российский актёр, режиссер, руководитель театра "Et cetera", народный артист РСФСР, лауреат двух госпремий СССР, председатель Союза театральных деятелей, член Общественной палаты России А.Калягин, исполнитель ролей в многочисленных фильмах, включая "Здравствуйте, я Ваща тетя" и "Прохиндиада 1, 2", - по поводу политики партии и правительства, выступления В.Путина в ООН: "Путинскую речь можно сравнить с монологом, написанным блистательным драматургом... Мы, артисты, очень хорошо знаем, как трудно запоминать текст, если он пустой... В речи же нашего президента были важным каждое слово, каждая пауза и каждая интонация. На фразе: "Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?" - я не удержался и зааплодировал. Как же она прозвучала выразительно, столько в ней было и боли, и непонимания, и досады. Аплодировал я не единожды, моментов для восторга было много. И я в очередной раз подумал, как же здорово, что нашей страной руководит человек, которым мы можем гордиться. Если честно, это впервые в моей жизни. Хотя на своем веку повидал много правителей: кого-то было жаль, за кого-то было стыдно, кого-то даже ненавидел. А сегодня просто как человек, как гражданин могу честно и вслух сказать: я безмерно уважаю лидера нашей страны. И не думайте, что я слеп, что не вижу негатива, что не знаю, сколько в России нерешенных проблем, но тем не менее для меня очень важно, что во главе государства стоит такой мощный руководитель, которого уважает мир, а значит, и нашу страну. И это мне дает основания верить в наше будущее" (подробнее, на сайте Союза театральных деятелей России)



Театральные деятели Санкт-Петербурга встретились в БДТ им. Товстоногова, чтобы обсудить стратегию противодействия чиновникам, казакам и православным активистам, которые угрожают свободе творчества. В представители театров, к которым присоединились деятели кино, художники и другие люди искусства, констатировали, что на сегодняшний день "эстетические вопросы решают церковная и казацкая администрации, суды и чиновники". "Все очень серьезно. Мы живем в противоположную Товстоногову эпоху: он выводил театр из мертвечины, а у нас живой театр, который начинает окружаться мертвечиной", - заявил театровед Н.Песочинский. С категоричным высказыванием согласился худрук Александринского театра В.Фокин. "Система идеологизирования пришла, она существует. Бессмысленно говорить, что грядет цензура, внутренняя есть как минимум год. О чем вообще разговор?" - задался вопросом он, напомнив о разработанном проекте стратегии государственной культурной политики. В этом документе деятельность театров предлагается подчинить "созданию позитивных образов коллективной исторической памяти, преемственности и продвижению ценностей российской цивилизации". При попустительстве театрального сообщества гайки будут закручены еще сильнее", - предупредил Фокин. Участники обсуждения отметили, что Союз театральных деятелей фактически не справляется со своими задачами, ограничиваясь выступлениями с открытыми письмами. Худрук БДТ А.Могучий предложил новому объединению работать на базе его театра, а режиссер Г. Тростянецкий убеждал коллег, что новая организация "смертельно необходима".

Впрочем, нашлись и те, кто не считает нынешние времена "ужасными" и готов сотрудничать с властью. А ректор Академии русского балета им. Вагановой Н.Цискаридзе и вовсе высказался за возвращение официальной цензуры и системы госприемки спектаклей (newsru.com)

культ личности, маски, противостояние, театр, судьба артиста, цинизм, Россия, Санкт-Петербург, лицемерие, Родина, война, конфликт, балет

Previous post Next post
Up