ЦЕНЗУРА КИНО. НОМЕР 44. В России запрещен к прокату голливудский фильм по книге об убийце Чикатило

Apr 15, 2015 14:45

Компания "Централ Партнершип", занимающаяся прокатом драмы "Номер 44" с Томом Харди в главной роли, отозвала фильм из кинотеатров распоряжению Министерства культуры РФ. Такая ситуация является серьезным прецедентом, так как этот фильм ранее уже получил прокатное удостоверение и был внесен в государственный регистр Минкультуры РФ. Еще в 11:30 утра 15 апреля на сайте "Формулы кино" оставались сеансы "Номера 44", однако к 12:00 фильм был удален.

Что ж, про "райскую жизнь" актеров в жуткое время - "сталинщину", как в сериале "Орлова и Александров" - можно; про "новочерскасский расстрел" и "холодное лето после 1962", как в сериале "Дело было в Ростове",  - тоже можно, т.к. все было снято заранее (когда еще было можно), - а все новое и западное - "чуждо" (как в былые времена). Снова "запрещать и не пущать"! Те же грабли. Получается противоположное. Любой запретный плод - сладок, попробовать захотят многие. Степень "клюквенности" и "ошибочности" пусть определит зритель. Он не так глуп, как государев цензор. Признать фильм "Номер 44", которому сначала было выдано прокатное удостоверение, а потом - отозвано, - не просто ошибочным, а идеологически вредным, диверсией ко Дню победы, - значит создать дополнительную рекламу и pr картине. Теперь стремиться посмотреть ее будет каждый мыслящий человек. Дабы самому разобраться и сделать выводы, а не чтобы за него это делали "цензоры в пронафталиненных бушлатах" со старыми методичками на новый лад...

"Трамплином для написания романа <по которому снят фильм "Номер 44"> стали для меня события, окружавшие реальную жизнь серийного убийцы Андрея Чикатило. Но топорная работа криминалистов, несправедливость, сама система - в смысле вдохновения это стало для меня более важным, нежели реально существовавшие персонажи. Кстати, одним из главных героев романа является Советская Россия - чудовищная смесь ужаса и абсурда".
Том Роб Смит, писатель

"В фильме "Номер 44" (Child 44) режиссера Даниэля Эспиносы основное действие происходит в 1953 году. Главный герой - Лев Демидов (Том Харди) - воспитанник детского дома, переживший Голодомор 1933 года и, согласно фильму, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, работает в некоей организации под названием "НГБ" и расправляется с "врагами народа". После того, как в список таких врагов попадает его жена - Раиса (Нуми Рапас), Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера, работой которого руководит генерал Нестеров (Гари Олдман). В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийство 44 детей вдоль железнодорожных путей от Владимира до Ростова-на-Дону. Демидов пытается найти убийцу в то время, как бывшие коллеги по "НГБ" устраивают охоту на самого Демидова. Роб Смит, автор литературной основы фильма, одноименного бестселлера 2008 года, ранее заявлял, что в роли главного злодея в его книге, первой из трилогии, выступает не столько маньяк-убийца, сколько сама Россия. Например, по сюжету, начальство вынуждает Льва Демидова отречься от собственной жены и понижает в должности, когда тот отказывается. Как отмечает TJournal, накануне в российских СМИ появились первые "разгромные" рецензии на фильм. Например, на портале "Культура" был опубликован текст обозревателя Егора Холмогорова под названием "44 оттенка мерзости", где критик обвиняет автора романа и создателей картины в незнании истории и намеренном искажении фактов с целью выставить СССР в неблагоприятном свете..." (подробнее.., tjournal.ru)

image Click to view



СССР, власть, сталинизм, свобода выбора, запреты, кино, back in the ussr, цензура, дежа вю, идеология, дети, преступность, Россия, табу, общество

Previous post Next post
Up