"Аз есмь скот, - читает Митрофан по часослову, - а не человек" ("Недоросль", Д.Фонвизин).
"Запущенная в этом году программа "Глобальное образование", позволяющая российским студентам за государственный счет учиться в зарубежных вузах, будет корректироваться с учетом внешнеполитической обстановки, объявил глава Минобрнауки Д.Ливанов, отвечая на вопросы депутатов в рамках "правительственного часа" в Госдуме. Представитель ЛДПР В.Селезнев назвал эту программу "странной" и выразил опасение, что "в результате за наши деньги мы получим высококвалифицированных агентов иностранных разведок, которые лучше всех будут знать наши слабые места экономики и разработают такие санкции, что через три года доллар будет стоит 500 рублей", передает ТАСС. "Нужно либо сворачивать программу, либо исключить из нее страны, участвующие в санкционной войне против России". Ливанов в ответ напомнил, что данная программа разработана и реализуется в соответствии с указаниями президента. "Мы сейчас внимательно рассматриваем перечень тех вузов, в которых учатся участники программы. Мы, естественно, будем учитывать при принятии решений внешнеполитическую ситуацию. По словам Ливанова, далеко не все ведущие вузы находятся в США, Европе и Австралии, обложивших Россию санкциями; в программе очень много вузов
Китая, Индии и других стран, с которыми Россию связывают дружеские отношения, указал министр. -
В 2015 году девятиклассники будут сдавать экзамен по китайскому языку" (
подробнее, newsru.com...)
Депутат
Валерий Селезнев, ЛДПР, отец того самого Романа Селезнева, арестованного в США по подозрению в мошенничестве с банковскими картами, как написали "Ведомости": "Задержанный спецслужбами США
российский хакер оказался сыном депутата Селезнева. ..по обвинению в банковском мошенничестве и краже личных данных, ему грозят десятки лет тюрьмы; депутат В. Селезнев утверждает, что сына похитили на Мальдивах"
(подробнее...) Министр образования и науки Дмитрий Ливанов - эксперты ОД "Обрнадзор" считают, что: "80% госзакупок в сфере образования имеют признаки сомнительных" (
подробнее...)
Кишка тонка у инфантильного российского студенчества, учиться на Западе им претит, на митинги они почти не выходят, - вот и профукали, как перед их носом захлопнули дверь приобщения к науке, знаниям в ведущих университетах мира, от Оксфорда и Гарварда до Йеля, Сорбонны, Пражского и других знаменитых университетов. Кого-то "вербовали" в нашисты-молодогвардейцы, вот и остались с носом, донашивать "единоросовские коммисаровы шинельки", может кто "потупчиком" станет?!.. И дело даже не в пресловутой "шпиономании". Такая тенденция и "утечку мозгов" не остановит... Дело в изменении тренда, от "мультикультурализма" и недружественных стран Запада, вводящих санкции против России отказались; ориентир - Восток, страны и режимы с понятной нам "закрытой", "патриархальной культурой", вместо "партиципаторной" - культуры участия. Обидно... Интересно, инфантильная молодежь, имевшая стимулы и возможность повышать квалификацию, обмениваться знаниями за бугром, - не взбунтуется? Нет, даже не "вякнет", ведь ее лишают права на свободное перемещение и права на обучение! А как же программы по обмену?! Переориентация на Индию, Северную Корею и Китай, но почему нужно запрещать обучение на Западе?! "Пусть расцветают все цветы", - нет?! Самоизоляция духовная и интеллектуальная еще никому не шла на пользу, закрывшись за "железным занавесом". То есть, богатенькие детки бизнесменов и госчиновников смогут это себе позволит за род.капитал, а талантам из "смертых" путь в Европы и Америку для обучения "заказан". Все это касается ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, но "идеологические клещи" партии с единой идеологией - "Единая Россия", как и планы, простираются в промывании мозгов до СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Прощайте, гимназии и лицеи, талантливые школы с углубленным преподаванием ряда дисциплин, спецклассы и т.д. с вариативным обучением и программами. Мне когда-то довелось закончить историко-литературный класс престижной московской гимназии, где читали лекции в т.ч. предподаватели из Горьковского литинститута, МГУ, МГИМО; приезжали и американские, и английские преподы... "Не завербовали", демоны!", - зато рассказывали об их впечатлении и трактовке, взглядах на русскую литературу, историю, культуру, в сравнении со своими произведениями и авторами. Было взаимное обогащение, взаимпороникновение. А сейчас, что будет?! Вариативность подходов позволила не забивать головы голыми канцеляризмами, помогла сформировать независимость суждений, упор на аналитику и доказательную базу, способность сомневаться и докапываться до истины; а истин, как говорится, может быть и не одна, особенно в гуманитарных науках. И вот теперь все пойдет прахом, "благодаря": Ливанову, Селезневу, Яровой...
Депутат Ирина Яровая, "Единая Россия"
Яровая предложила создать единые учебники по русскому языку и литературе. "Депутат-единоросс Ирина Яровая на заседании Патриотической платформы партии заявила о необходимости введения в российских школах одной линейки учебников по литературе, а также по русскому языку вместо книг разных издательств и авторов. Кроме того, депутат настаивает на использовании единого учебного пособия при изучении истории Отечества. Об этом
говорится на сайте "Единой России". По мнению Яровой, вариативность учебников "формирует разобщенность в понимании истории культуры языка", не дает представления об общих языковых ценностях и способствует коммерциализации образования. Также член ЕР подчеркнула, что единые учебники позволят сформировать единое образовательное и культурное пространство. "Ребята, которые живут в одном подъезде, но обучаются по разным учебникам, могут иметь совершенно противоречивые представления о истории, языке и литературе", - добавила депутат. Как пояснила Яровая, проект соответствующих поправок к закону "Об образовании" уже разработан".
(подробнее, цитата по km.ru). Эвон как, оказывается, что ребята, живущие в одном подъезде ДОЛЖНЫ МЫСЛИТЬ ОДИНАКОВО, ИМЕТЬ ЕДИНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ, ЯЗЫКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ. Вот он закон города Глупова, новый "законопроект Яровой" де-факто о введении единомыслия в России, который высмеивала когда-то вся прогрессивная русская культура и литература, от Салтыкова-Щедрина и Козьмы Пруткова до наших дней.
"П р и с т у п. Наставить публику. Занеслась. Молодость; науки; незрелость!.. Вздор!.. Убеждения. Неуважение мнения старших. Безначалие. «Собственное» мнение!.. Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано? Если бы писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего. С этой стороны еще никто не колебал авторитета наших писателей: я - первый. (Напереть на то, что я - первый. Это может помочь карьере. Далее развить
то же, но в других выражениях, сильнее и подробнее... Где подданному уразуметь все эти причины, поводы, соображения; разные виды, с одной стороны, и усмотрения, с другой?! Никогда не понять ему их, если само правительство не даст ему благодетельных указаний. В этом мы убеждаемся ежедневно, ежечасно, скажу: ежеминутно. Вот почему иные люди, даже вполне благонамеренные, сбиваются иногда злонамеренными толкованиями; у них нет сведений: какое мнение справедливо? Они не знают: какого мнения надо держаться?"
(ПРОЕКТ: О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОМЫСЛИЯ В РОССИИ (К.Прутков, "Современник", 1863, № 4)