ПОЧЕМУ МЫ, ПОЧЕМУ НАС? ВЫБОР: поддержать военный захват новых территорий или выступить против войны?

Aug 15, 2014 05:02

"Перед каждым российским гражданином сегодня морально-этический выбор: поддержать военный захват новых территорий... или выступить против войны и подвергнуть себя риску шельмования и... репрессий.

Друзья! Одумайтесь, поверьте сами и расскажите своим близким: нам не нужны имперские амбиции, вождизм и захват новых территорий. Нам нужна настоящая, живая Конституция. Только вместе мы сможем сделать ее гражданской Библией, которая поможет, когда плохо. Каждый из нас, кто может, должен говорить и не бояться. Сила авторитарных режимов только в страхе людей перед ними. В Киеве нагнетали страх "Беркутом" и снайперами, в Крыму - "зелеными человечками" и военной техникой, в Москве - автозаками и репрессиями. Если мы не будем бояться, то режим исчезнет и возникнет демократическое, правовое государство в России. Все это сможет сделать только российский народ, когда поймет", - пишет Алексей Домников в статье "Я - патриот и мне стыдно". И я солидарен с такой позицией, - время и бремя выбора между лицемерием, честностью, страхом и апатией.



Фото: кадр из фильма «Брестская крепость»
"Я историк, и я знаю, что если бы в 1938 году раздались голоса о том, что то, что делает Гитлер в Австрии, - это не благо для немецкого народа, а преступление международного права, то эти люди были бы оправданием Германии на этом нравственном Нюрнбергском процессе в 1945 году", - профессор МГИМО Андрей Зубов. Благодаря советской пропаганде, которая закреплялась в учебниках истории, я почти всю свою сознательную жизнь испытывал омерзительные чувства презрения и ненависти по отношению к Германии, немецкому народу, немцам. Когда же появились открытые, альтернативные источники информации, оказалось, что не только в народе Германии, но даже в армии Третьего рейха существовало нравственное разделение на патриотов, обычных солдат, и нацистов. Одни верили в то, что защищают интересы народа Германии, другие - в нацистские идеи гитлеровского режима и фюрера. Одни служили народу, другие - вождю. Сила авторитарных режимов только в страхе людей перед ними.

Однако лишь немногие немцы решились открыто или тайно, но все-таки активно противостоять преступному режиму Гитлера. Например, операция "Валькирия" и полтора десятка покушений на Гитлера. Те немногие немцы, кто выступал против нацистского режима, подвергались шельмованию и даже прямому физическому уничтожению: расстрелу, но именно эти немцы - честь Германии. За долгое время развития политического кризиса в Украине я старался выдерживать умеренную позицию и избегать прямых аналогий с фашизмом, но сейчас уже нет иного морального выбора... Перед каждым из нас сегодня стоит личный морально-этический выбор: за или против. Даже в армии Третьего рейха существовало нравственное разделение на патриотов, обычных немецких солдат, и нацистов. На наших глазах в России усиливаются и законодательно закрепляются соответствующие сущностные признаки: культ личности, авторитарный режим, однопартийная система, формальная Конституция, контроль над СМИ, образ врага, репрессии, милитаризм, переплетение религии и власти... Достаточно вспомнить настоящий патриотизм во время Великой Отечественной войны, который основывался на защите своей Родины и всей Европы от немецких захватчиков, оккупантов, фашистов. Ключ к разгадке - захватчики. Можно сколько угодно выдумывать или верить существующим оправданиям, но неопознанные «зеленые человечки» в Крыму - это не что иное, как военный захват территориальной части иностранного государства. В международном праве - аннексия, преступление. Если бы в 1938 году раздались голоса о том, что то, что делает Гитлер в Австрии, - это не благо для немецкого народа, а преступление международного права, то эти люди были бы оправданием Германии" (Алексей Домников, подробнее...)

P.S. ...



"Путин на троне Ивана Грозного", - газета "Речь посполитая" - "Rzeczpospolita", Польша) автор Кшиштоф Рак (Krzysztof Rak): После того, как Запад ввел так называемые санкции третьего уровня, преисполнившиеся энтузиазмом комментаторы стали пророчить начало конца Владимира Путина. Однако этот оптимизм не имеет под собой оснований. Столпы, на которых покоится путинская власть кажутся, по крайней мере сейчас, непоколебимыми. Это: его личная популярность, полный контроль над СМИ (в первую очередь телевидения), лояльный аппарат подавления и (последнее по счету, но не по важности) российский homo sovieticus... к удивлению социологов «Левада-центра», уже в 90-е годы XX века оказалось, что предположения, на которых базировались исследования, были ошибочными: советский человек совершенно не собирался отправляться на помойку истории. Это произошло потому, что институты коммунистического государства (госадминистрацию, судебную систему, политическую полицию, школы и вооруженные силы) оставили в практически неизмененном виде. Они продолжали воспроизводить советского человека. По мнению Льва Гудкова, руководителя «Левада-центра», существенная черта homo sovieticus - его моральное разложение. Стерилизации или уничтожения морали - это условие поддержания в населении состояния апатии и безразличия, без которых авторитарные режимы, вроде путинского, не могут существовать" (подробнее...)

фашизм, свобода выбора, санкции, тоталитаризм, время п, Россия, война, общество, Германия, война и мир, социология, патриотизм, элита, СМИ, Украина, народ, конфликт

Previous post Next post
Up