N.B.! ПРОСЬБА РАСПРОСТРАНИТЬ! Требуем провести публичную проверку безопасности метрополитена Москвы

Jul 17, 2014 12:34


Крупнейшая катастрофа в метро произошла рядом с моей домашней станцией, потому боль чувствуется и переживается особенно остро. Но она могла произойти в любом другом месте/городе. Метрополитен - общественный транспорт повышенный опасности. Чтобы обезопасить пассажиров, предостеречь власти, чиновников, руководителей на будущее, необходимо провести тщательное расследование СИСТЕМНЫХ ошибок в руководстве московского метро, наказать виновных и исполнителей, и руководителей, ответственных.

Прошу всех подписать и распространить петицию с требованием публичного расследования аварии в метро. Жители Москвы и все неравнодушные организовали сбор подписей под петицией с требованием публичного расследования произошедшей 15 июля в метро аварии. Текст петиции можно найти на сайте Change.org. Петиция адресована на имя межрегионального прокурора города Москвы Владимира Тюлькова, руководства московского метрополитена, и московского градоначальника Сергея Собянина. Подробнее - текст петиции здесь...

"После сегодняшней крупнейшей трагедии в метро мы в очередной раз убедились, что метро остается крайне небезопасным, при этом никто из жителей не осведомлен о мерах, предпринимаемых для улучшения ситуации", говорится, в частности, в петиции. Обратившиеся требуют: провести публичную проверку безопасности метрополитена Москвы, выложить отчет в публичный доступ, проверить траты на безопасность метрополитена Москвы после чрезвычайных ситуаций за последнее время.



P.S. ...

НАШЛИ СТРЕЛОЧНИКОВ?! Я живу неподалеку от ст.метро "Парк победы", вчера с мамой мы возложили шесть гвоздик памяти погибших при аварии, на парапет перехода/входа в м."Парк победы". Наш близкий знакомый чудом не попал в злополучный состав вчера, - его отвлек звонок на мобильный, он ехал в следующем поезде... СКР уже бодро отрапортовал, что по делу о крупнейшей в столичном метро катастрофе задержали дорожных мастеров, что причиной ЧП в туннеле между "Парком победы" и "Славянским бульваром" мог стать разрыв обычной трехмиллиметровой проволоки - на ней держалась стрелка. По другой версии - что-то выпало из проходящего поезда на рельсы. Друзья, дело не в конкретных версиях, - пусть следствие разбирается. Дело в СИСТЕМНОЙ ОШИБКЕ, в плохом, в отвратительном упралвении московским метрополитеном, в отсутствии отчетности и профессиональной некомпетентности его руководителей. Количество погибших увеличилось - уже 23 человека. Еще 8, по словам Собянина, в критическом состоянии... Глубочайшие соболезнования погибшим, спасибо: медикам, спасателям, мэру Москвы С.Собянину, оперативно и быстро откликнувшимся на беду... Вчера в Москве был объявлен траур... Мы скорбим по погибшим и получившим травмы, увечья.... Внимательно следим за лентами информагенств, за реакцией чиновников и простых смертных... Не хотелось скоропалительных выводов... но...


Удивило, что вчера в 13.00 с копейками на месте трагедии было... мало цветов! В основном гвоздики, корзины с лентой от посольства Вьетнама... Их несли, преимущественно пешеходы, те, кто пользуется метро. Остальным нет дела?! Не торкнуло??? Это не их боль??? Вокруг - все перегорожено, неспешно, но организованно работают службы... Вызывает печальное недоумение также страусиная позиция тех, кто пытается все списать на случайность, на "человеческий фактор", на конкретных "стрелочников", которые под тяжестью обвинений уже дали признательные показания. Я не хочу в прямом смысле слова крови виновных и невиновных, хотя понимаю чувство мести, слезы и горечь утрат родственников, часть из которых, наверное, дай им волю четвертовала бы и начальника московского метро И.Беседина, и нач.мос.трансп.системы Ликсутова, которого престижный "Сноб" объявил "Человеком года", - с которым судится Навальный (вернее, который судится с Навальным). Но факты - упрямая вещь. Как говорят, креатура "всесильного православного олигарха", начальника ОАО "РЖД" Якунина - в прошлом топ-менеджер Калининградской ж/д И.Беседин, поставленный при Собянине на мос.метрополитен не справляется со своими обязанностями. За последнее время, при его правлении, несмотря на увеличение ассигнований на метрополитен, роста тарифов, быстрый, но не качественный ввод новых станций, ЧП случаются все чаще (статистика, ссылочки ниже). Бюджет метрополитена вырос в разы, но статьи расходования средств - засекречены, непрозрачны, создают подозрения в махинациях, прокрутке средств. Бюрократизация процессов, увольнения профессионалов, аутсорсинг с предсказуемым выборов "своих компаний", монтаж некачественных, бракованных деталей и т.д. Наконец, именно при И.Беседине вместо машиниста и его помощника составом на большинстве линий стал управлять один человек. Горе-никудышный руководитель московского метро планировал вообще пустить поезда без машинистов - техника, мол, справится, на автомате... Но, мало того, что необходимо провести тщательную проверку, расследование и уволить Беседина и Ликсутова, - каждый из них должен ответить перед судом, - уголовные дела, - необходимо возбуждать! Важно исправить ошибки в системе управления столичным метрополитеном, уровнях ответственности и контроля пути, подв.состава, расх.средств.

Меньше, чем другими, но и я пользовался злополучным отрезком "Парк победы" - "Славянский бульвар", введенным, кстати, с опозданием, впопыхах, к Дате, параллельно которому строится новая Калининско-Солнцевская ветка метро. Да, там, действительно, сильно трясло вагоны, на некоторых участках раздавался сильный скрежет колес... Но и сама Арбато-Покровская линия, к которой уже присоединили часть станций Филевской линии - самая протяженная и "перенаселенная", будет расти, а Парк победы с вводом новых станций рискует превратится в Вавилон со столпотворением и громадным пассажиропотоком. Просчитывали ли это "ученые мужи" Беседина или нет - неизвестно. Известно другое: в погоне за оптимизацией бюджета метро (который скрыт от общественного контроля); поспешным вводом новых станций (то здесь, то там, уже после их ввода возникают опасные ситуации), - московская подземка - метро - стала транспортом повышенного риска, пользоваться которым крайне небезопасно и недуобно. Конечно, одним увольнением и уголовными делами против Беседина и Ликсутова проблему не решить, но и затягивать с их отставками и возбуждением уголовных дел не стоит, иначе следующая авария не заставит себя ждать. "Эффективным менеджерам из шубохранилиза" Москва и Москвичи не рады, они должны ответить за системные ошибки, чтобы постараться избежать новой беды.

Еще раз - глубокие и искренние соболезнования семьям, родственникам, близким, друзьям, коллегам - погибших и пострадавших... Пожелания - скорейшего выздоровления...

Полезные ссылки:
Эффективные менеджеры из шубохранилища
http://www.echo.msk.ru/blog/aiderm/1360182-echo

Ликсутов и Беседин, на выход
http://www.echo.msk.ru/blog/milov/1360162-echo

Статистика ЧП в Московском метро
http://www.echo.msk.ru/blog/apopova/1360196-echo

Настоящие и "назначенные" виновники трагедии в московском метро.
ЖЖ-юзер korrus1988: Как путейцы проволокой закрепили остряк к рамному рельсу?
Схватили первых попавшихся, а руководство пока избежало ответственности.
Подробности, детали, экспертная оценка...
http://korrus1988.livejournal.com/6096.html
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1361504-echo


upd: 22/07/2014

ШИЛО НА МЫЛО! Мэр Москвы Собянин дождался возвращения президента В.Путина, попросив у него уволить бывшего и назначить... нового ставленника главы ОАО "РЖД" В.Якунина. Какой позор, не пересыхает непрозрачный "золотой ручеек" железнодорожников, на новые "шубохранилища" не хватает?!  Глава московского метрополитена Иван беседин уволен мэром Москвы из-за катастрофы в метро. Об этом Сергей Собянин сказал на заседании столичного правительства. Исполнять обязанности Ивана Беседина будет Дмитрий Пегов. С 1 февраля 2010 года он является гендиректором Дирекции скоростного сообщения - филиала РЖД. По словам Собянина, перед ним стоит сложная задача - вернуть доверие москвичей к работе метрополитена. Напомним, в прошлый вторник произошла катастрофы на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Погибли 23 человека. Фигурантами уголовного дела являются три сотрудника столичной подземки.

Москва, власть, метро, солидарность, трагедия, письма, сопричастность, блогосфера, Собянинск, Россия

Previous post Next post
Up