R.I.P. САМОЙ СКРОМНОЙ И ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ АКТРИСЕ. Не стало Татьяны Самойловой

May 05, 2014 16:10

R.I.P. Отметив свой 80-летний юбилей, в Боткинской больнице скончалась Татьяна Самойлова, величайшая актриса в истории нашего кинематографа, одна из самых известных советских и российских актрис на Западе, в Голливуде... За роль Вероники в фильме Калатозова "Летят журавли" Самойлова получила премию жюри Каннского фестиваля "Апельсиновое дерево" как "самой скромной и очаровательной актрисе", но в СССР поначалу подверглась дичайшей обструкции на государственном уровне, а сыгранную ею героиню Хрущев прямо назвал "шлюхой" за то, что вышла замуж, не дождавшись бойца с фронта.

Как не вспомнить и противоречивую, мятущуюся главную роль в картине "Анна Каренина", которую не приняли многие, но сложно было не отметить, не заметить не шаблонное прочтение, трагедию, пережитую и сыгранную, другой жизни, не похожей на общий глянец "строителей коммунизма" в реалиях производственного романа из жизни людей труда. А сколько таких судеб было сломано, сколько загублено - актеров и актрис, не вписавшихся в единый идеологический вектор страны, гордо именовавшейся Советской Империй, атрибуты которой возрождаются ныне?! Т.Самойлова, дочь знаменитого советского актера Евгения Самойлова, снялась в более, чем 20 картинах, а главным достижением сегодня стало то, что... сам Н.Михалков "пробил" ей место на Новодевичьем кладбище. Если с таким трудом этого удалось добиться, что ж говорить о государстве, в чести которого сегодня другие герои и героини... Прощание с актрисой состоится 7 мая в Доме кино...  Почитайте Валерия Кичина в "Российской газете":

"Ее лицо мелькало на обложках мировых журналов в одном ряду с самыми популярными знаменитостями. С ней мечтал сняться Жерар Филип. Пикассо сулил ей звездную жизнь. Эта советская звезда была не только красива - она обладала той актерской искренностью, которая пленяла сразу и навсегда. Ее раскосые глаза обещали талант, границы которого были еще никому не известны. Этот триумф мог стать поворотным пунктом в ее судьбе: ее готовы были снимать крупнейшие кинокомпании, на нее сыпались лестные предложения. Но она была представительницей великого СССР, и советские официальные органы отклоняли любые западные контракты: "Самойлова очень занята!". А она не была занята. Девушка с экзотическим разрезом глаз вряд ли могла играть типичную комсомольскую активистку в типичном советском кино; режиссеры ею восхищались, но в своих фильмах ее "не видели". Да и успех картины "Летят журавли" в глазах партийных функционеров был сомнительным: "воспевание" девушки, не дождавшейся жениха-фронтовика, приравнивалось к пропаганде проституции. И Запад, наверное, не случайно клюнул на этот порочащий Россию фильм, а что мило врагу, то враждебно родине. Вот примерно так рассуждала политизированная критика, и актрису, у ног которой лежал "весь Париж", у нас снимать не очень торопились..." (подробнее...)



СССР, легенды, кино, память, судьба артиста, Запад, жизнь, Россия, общество

Previous post Next post
Up