Почему нас не любят в мире?! Бизнес, СМИ, Иностранные топ-менеджеры о России.

Jun 26, 2007 12:59

Казалось бы, сколько ресурсов - денег и креатива пущено на PR и GR России: от запущенного телеканала Russia Today и "Вести 24", от распиаренного международного вещания "Первого канала" до спецрепортажей CNN "Взгляд на Россию: новый рассвет". Про $ 15 млн, выделенных американской компании "Ketchum", не говорит только ленивый. Ответы, в некоторой части дает исследование Datamonitor:

"По заказу British Telecom исследовательская компания Datamonitor опросила 800 топ-менеджеров компаний с оборотом от 10 млн до 1 млрд долларов из США, Великобритании, Германии и Франции. Тема опроса - отношение к экономикам стран BRICS.

BRICS - распространенный термин, которым обозначаются пять стран с быстрорастущей экономикой (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). 35% опрошенных не знали, как называется российская валюта, 14% уверены, что главный продукт, производимый Россией, - водка.

Знания опрошенных об экономиках других стран BRICS еще более скромны. Валюту Бразилии не знают 88%, Индии - 55%, Китая - 78%, Южной Африки - 65% респондентов. Респонденты Datamonitor склонны смотреть на партнеров из BRICS свысока. 72% считают, что компании из этих стран менее развиты технологически и им трудно конкурировать на международной арене. Тем не менее 61% считает, что для их бизнеса жизненно важны контакты с BRICS. Наиболее активны промышленные компании (82% уже сотрудничают с партнерами из этих стран), за ними следуют финансовые услуги, телекоммуникации, СМИ, ритейлеры. Самая низкая вовлеченность в сотрудничество с BRICS у образовательных и медицинских компаний - 30%.

Россия - самая непопулярная страна BRICS. На вопрос, в какой стране они предпочитают вести бизнес, Россию назвали лишь 6% опрошенных менеджеров из США, 3% - из Британии, 10% - из Франции и 9% - из Германии.

Для сравнения: в Индии предпочитают вести бизнес 42% руководителей из США, 32% - из Британии, 21% - из Франции и 24% - из Германии. В пользу Китая высказались 23% американцев, 28% британцев, 23% французов и 18% немцев.

Основные проблемы для ведения 
бизнеса с BRICS у респондентов

-  безопасность информации,

- различия в законодательстве и

- угроза политического вмешательства.

Все три проблемы одинаково остры в России и Китае - их назвали, соответственно, 19% и 21% респондентов.

Китай, несмотря на схожий с Россией набор угроз, давно привлекает иностранные инвестиции и поэтому лучше известен и более привлекателен для западных компаний, считает он. Очевидно, что большинство опрошенных не имеют опыта практической работы в BRICS, поэтому их мысли сформированы сообщениями СМИ, чей взгляд на Россию критичен. " 
(http://www.vazhno.ru/important/article/8061)

"Зато мы делаем ракеты и даже в области балета мы впереди планеты всей"!

За PR-ом предложить России, кроме ресурсов нефти и газа просто нечего. Ах да, еще мифические "нанотехнологии", которых никто не видел, но все знают...

Нет в России других, сколько-нибудь раскрученных на западном рынке товаров (кроме вооружений и то, отчасти), а стоимость брендов и область задействованных ими отраслей России и высокоразвитых стран до сих пор различаются качественно и количественно, в разы. Нет основы для взаимодействия.

Сравним, скажем в рейтингах ведущих брендов и компаний, показатели стоимости брендов у наиболее известных западных компаний могут колебаться от $ 67,5 (Coca cola) до $2,3 (Heineken) млрд, а у нас... среди 40 топ-лидеров...  от $ 5 млрд (Be Line) до $ 7 млн (Черный жемчуг)...

Обмануть инвесторов сложно, нужно создавать им адекватные условия и не менять "правила во время игры", чтобы было и с проектами "Сахалин 1,2", и со Штокмановским месторождением, теперь с газопроводами и "шредеровской креатурой ВВП",  с вопиющим отказом "по принуждению" PWC от аудитоского заключения по ЮКОСу... Даже грамотным PR-ом, а у нас он, по большей части до сих пор "безграмотный" или "более чем странный и непрозрачный" как с продвижением Сочи в качестве столицы Олимпиады...

gr, экономика, pr, бренды, бизнес, Россия

Previous post Next post
Up