Я В ДЕТЕЙ НЕ СТРЕЛЯЛ, Я В АД СТРЕЛЯЛ! Об участившихся актах индивидуального и коллективного террора

Apr 24, 2013 12:49

В чем причина и следствия участившихся в последнее время актов массового и индивидуального террора против даже ни в чем неповинных граждан и целых стран?!..  Бостон, Белгород.., - далее везде?! Чем "бойня в Белгороде" и поимка преступника отличаются от теракта в Бостоне, "норвежского стрелка" Брейвика, московского "майора Евсюкова" и т.д.?!

"Я в детей не стрелял. Я в ад стрелял", - при задержании ответил Помазун на вопрос, зачем убил детей, - ключевая фраза, описывающая типическое явление. 22 апреля он застрелил в Белгороде шесть человек, в т.ч. двух несовершеннолетних девочек. "Белгородский стрелок" отказался давать показания. Сотрудники Курского отдела полиции задержали преступника накануне вечером в Белгороде, он оказал сопротивление, ранив ножом одного из полицейских, тому была сделала операция, его жизни ничто не угрожает. Жители Белгорода были готовы устроить самосуд над С.Помазуном, сразу после задержания потребовав выдать им преступника.

Айдер Муждабаев из "МК" написал у себя в Facebook по поводу трагедии в Белгороде: "Террорист, но не исламист. Свой, родимый, безыдейный - просто гад и убийца. Трагедия в Белгороде, несмотря на свою пока еще нерасследованность, уже поднимает ряд вопросов. И ряд ответов тоже дает... Вопрос №1: откуда у безработного уголовника-рецидивиста (по сути - отброса нормального общества) дорогой BMW? Говорят, это машина отца. Но и отец вроде бы безработный: откуда такая машина у отца уголовника, а также арсенал огнестрельного оружия дома? Ответ №1: именно у таких наших сограждан - жизнь удалась: тачки, ружья, "тёлки"... Уважение и авторитет (как не отпустить на волю уважаемого человека, Бандита?).

Вопрос №2: кто разрешил купить это оружие? Сын за отца не отвечает? Ну, да, конечно. Но, кажется, в анкетах все еще есть вопросы о родственниках-преступниках? Попробуй обычный человек купить ружье - уверен, если взятку не дать, замучают справками-проверками до седьмого колена, а тут - матерый преступник разъезжает по городу с папенькиным стволом. Ответ №2: милиции (или как там теперь ее зовут?) нет дела до бывших рецидивистов. Гипотетически он мог творить все, что угодно: рэкетировать, запугивать, терроризировать мирных граждан. За ним никто не следил после освобождения: кем работает? на что живет? твердо встал ли на путь исправления? Последняя фраза, уверен, резанула вам слух. Система контроля за уголовниками развалена абсолютно.

Вопрос №3: как он оказался на свободе? Зачем он нужен среди законопослушных людей? Вышел по УДО? Исправился? Кто его проверял на психическое состояние, давал санкцию на освобождение? Хочется побольше узнать про этих добрых людей... Ответ №3: вся его "неудача" в том, что стрелял в центре города, на глазах у людей. Идиот, действительно псих. Решил бы грохнуть кого-нибудь в лесу, запытать в подвале, закопать - все бы у него получилось. Кореша помогли бы, менты бы и не узнали. И еще. Этот жуткий случай еще раз показал тем, кто любит упражняться на тему прирожденного бандитизма какого-то отдельного этноса, что преступник, террорист, нелюдь национальности не имеет. Бросьте говорить ерунду. Вот он - наш, доморощенный урод. Есть какая-то разница, кто он по крови, ходил ли в церковь?" ( подробнее...)

P.S. ...

... и еще... несколько вопросов - соображений с ответами и без оных, звучащих как предупреждение всему обществу, и российскому, и западному миру. Нельзя только психологией и психическими расстройствами объяснять случай "норвежского" или "белгородского", или "московского" (майор Евсюков) стрелка. Есть и идеологический аспект "сверхчеловека"; есть и подражание "культовому образу героя без страха и упрека" - по фильмам, компьютерным играм и т.д.; есть и следование ортодоксальным, фундаменталистским религиозным взглядам; и просто - моде на "культ силы", - на поиски простых ответов на сложные вопросы. С одной стороны, налицо кризис общества потребления, где децильный коэффициент увеличивается, стремительное расслоение выталкивает из общества аутсайдеров, тех, кто не смог угнаться за "винерами". Не каждый из аутсайдеров пойдет убивать, но вопрос: "Чем я/мои дети/близкие/члены религиозной общины-секты и т.д. хуже  других, - почему они живут в более худших условиях, кто в это виноват" и т.д. неизбежно вызывает следующий вопрос: "Кто наш враг?" и "Как ему отомстить/расправиться/поквитаться?!"... От талибов в Афганистане.... до "пиратов" в Сомали и т.д.

Этим вопросом задаются не только маньяки-одиночки, фанаты-фундаменталиты, целые секты, течение, государства... На него работает официальная пропагандистская машина многих стран. Взять хотя бы Россию.... Посмотрите выпуски новостей на " RU-гестато-TV"?! А как Вам программы Мамонтова, Гордона, Соловьева? Почитайте Скойбеду в "Комсомольской правде" и/или "Известия", Lifenews и другие издания... Кто наш враг, с кем надо бороться читается у них подчас достаточно легко... От "гей революции  в Европе" до "грузинского и ЦРУшного следа" в теракте на бостонском марафоне, мол, "американцы взорвали сами себя", как в случае терактом против WTC 11 сентября. Не говоря уже о том, что все зло в России от "братьев Гавс" (из вселенной Скруджа Макдака) - "братьев Навальных" (Процесс над Навальным возобновился в Кирове)  и "иностранных агентов" в НКО. Теперь пришли и за социологами из Левада-Центра, в фонде "Индем" Г.Сатарова идет прокурорская проверка - откровенные политические репрессии списывают на ... экстремизм. Враг не дремлет, враги повсюду, да?! Нагнетание массовой истерии, - шизофрении, фобии в СМИ и продуктах масскульта подпитывается внедрением в общественное и личное сознание граждан стереотипов, что только сильная рука и жесткая власть способны навести порядок и обеспечить покой гражданам. Занимаются поиском примитивных, простых и ложных ответов на сложные вопросы, внедрением культа низких истин на пути к всеобщему благу, личному обогащению и успеху. Во Франции прошли многотысячные акции против решения парламента легализовать однополые браки. В Париже выступления сопровождались столкновениями с полицией... Потакание правам меньшинств в самой Франции, в России, во многих странах с патриархальной культурой и традиционалистскими ценностями воспринимается многими едва ли не как кризис европейской цивилизации и морали, а несогласным и "неправильным"  готовы бошку свернуть. Это ли не фобия страха, одна из причин террора?!

С другой стороны, "Культ человека с ружьем", аки Рейнджера, Рембо, "крепкого орешка" (как в голливудских боевиках и массовом сознании) или непримиримого и пораженного в правах "русского героя", фсбшника-СМЕРШовца-члена "Бригады" и т.п., сорвавшегося с катушек из-за пережитого, стресса и т.д., - достаточно взять карабин/винтовку/нож/взрывающуюся скороварку с поражающими деталями и... Только в одном случае это трактуется как подвиг, защита "обездоленных и угнетенных", а в другом, - как бесчеловечный теракт. Грань, как не странно, очень хрупка. И "уроки патриотического мужества" подчас соприкасаются с демонстрацией откровенного злодейства. Только не очень далекие люди, одержимые идеей поголовного вооружения общества якобы для самозащиты, корыстные адвокаты и чиновники могут говорить, что безусловное разрешение на ношение оружие и самозащиту могли бы спасти больше людей и покарать преступника сразу же. Это наивная и/или осознанная ложь. В той же Америке это не спасло практически ни в одном теракте или убийстве маньяком людей - в офисах, колледжах или на марафоне. Также будет и в России. Как опасно и недооценивать фактор религиозного фундаментализма, одержимости моральными нормами, запретами, табу и т.д. Зеркало для героя, для современной истории - это картины Босха... Как пишут некоторые исследователи, Босх своим творчеством приоткрыл "Окно в Ад", он не фантазировал и ничего не изобретал - он просто рисовал то, что видел. Сегодняшний мир, даже для тех, кто не следит за перипетиями новостей, тот же, что видел Босх, только круче с более навороченными аудиовизуальными эффектами, но не изменившимся исходом, трагедиями и смертями, иллюзорной надеждой.



N.B. ...

В актах коллективного и индивидуального террора, захлестнувших общество, пришедших на смену войнам, прослеживается родовая боль человечества, нежелание и невозможность, недовольство своим местом в жизни, недореализованность, желание обрести достаток, покой и волю, счастье в ценностях, даже агрессивно противоречащих сущностной природе человека. Человечество оказалось не готово к переосмыслению жизненного уклада, а цепляясь за ортодоксальный консерватизм лишь роет себе могилу, потому что сражается с собственной тенью. Не видят, не хотят видеть очевидного, - переиначивает под себя выводы, путая следствие и причины. Перечитайте внимательно посты ученого Георгия Мирского (подробнее...) и дьякона Андрея Кураева (подробнее...) о "бостонском теракте", на последнего почем зря обрушилась волна критики, - они как раз дополняют друг друга, в них меньше противопоставления и противоречий, они прослеживают общую тенденцию и опасность с разных сторон. И дело там совершенно не в том, что "у терроризма нет веры и национальности", - они о других, гораздо более глубинных процессах. Собственно об этом же пишет и Д.Быков в "Собеседнике":

"Идеи радикального ислама подняли голову после того, как на Западе и у нас была дискредитирована идея Просвещения. Мы много сделали, чтобы интернационализм был похерен, а пещерная ксенофобия воспряла... Один петербургский аналитик проницательно заметил: в лице СССР Запад имел дело с цивилизованным и управляемым "мировым злом". После краха СССР он оказался лицом к лицу с дьяволом. В этом есть вина и Запада, откровенно поддерживавшего многие деструктивные тенденции, но куда больше наша собственная вина. Мы так и не поняли, что любой клерикализм - исламский, православный - ведет в потемки. Мы так и не поняли, что любой национализм чреват вой­ной или погромом. Братья Царнаевы - прямое следствие распада СССР и кавказских войн; и путь, на котором стоит сегодня Россия, включая Чечню, ведет все глубже в пещеру. Это трудно, но нужно сказать вслух. А еще нужно сказать вслух, что полугодовое пребывание Т.Царнаева в России вызывает серьезные вопросы - именно потому, что Россия сегодня сама не может сказать толком, что в ней происходит. В ней есть имена, закрытые для критики, и регионы, закрытые для контроля. Если ничего не изменим, эти вопросы никуда не денутся... Можно спорить, прав ли Андрей Кураев в своих обвинениях ислама. Но нельзя спорить об одном: когда религия начинает играть в обществе ту же роль, как в Средние века, общество падает в средневековье и по остальным параметрам. Пока не признаем этого - средневековье будет расползаться от нас повсюду, куда достанет" (подробнее...).

национализм, власть, политика, тоталитаризм, тренды, идеология, религии, преступность, криминал, Россия, НКО, государство, общество, страхи, Белгород, Бостон, оружие, фобии, СМИ, несогласные, теракт, толерантность, США, психология, Франция

Previous post Next post
Up