БОЛЬНОЙ ТЕАТР. В Bolshoi на "Руслана и Людмилу" с детьми лучше не приходить: стриптиз-бордель-массаж

Nov 02, 2011 13:57

В Большом театре открывается новый сезон, на новой старой сцене. Дают оперу. "Руслан и Людмила". Однако, детей брать на этот спектакль не стоит. "Это не сатирическая сказка, а душераздирающая драма"...

Режиссер-постановщик Д.Черняков: "в опере есть неоднозначные сцены - в спектакле есть сцена в борделе, сцена тайского массажа и стриптиз пьяного на столе"; признался, что готов к скандалу, но его не боится.
(http://www.echo.msk.ru/news/826409-echo.html)

"Никакой порнографии, конечно, но история рассказана не по-детски", - предупреждает исполнитель главной партии М.Петренко. Вместо детской сказки - жесткий триллер, - отмечают критики. Сценарий наполнен аллюзиями на реалии нашей жизни - политические события и войны. Как сообщает телеканал Культура, в какой-то момент Руслан меняет камзол на куртку-аляску и джинсы. В постановке нашлось место для борделя, Черномор соблазняет Людмилу при помощи тайского массажа, а пьяный Фарлаф танцует на столе стриптиз..."
(http://www.echo.msk.ru/news/826538-echo.html)

Большой театр зажигает огни. Вернее, "Красные фонари". И то верно, - поддерживать имидж, так во всем. В приснопамятные времена по вечерам вокруг фонтана у Большого театра тусовались геи, теперь Bolshoi - национальный бренд России, - как сказал президент Д.Медведев, должен оправдывать капиталовложения в реконструкцию-ремонт, отбивать бабло для администрации. Иксанов - типичный бизнесмен, и вести стратегию развития национального бренда он будет, осваивая бизнес-модель. А что, ведь торговая марка должна приносить прибыль, барыши. И чем больше, тем лучше. Не важно какими методами. Оправдывать интересы тех, кто вложился. Продвижение и start up мультибренда Bolshoi Theater (опера-балет, на экспорт etc.) подчинено рыночному принципу. Бабло побеждает и добро, и зло. И вместо "волшебной сказки" "Руслан и Людмила" нас ждет сериальная душещипательная история любви реальных людей, с грязью и скандалом дабы потешить публику, добавить перчику.

Как известно, премьера оперы Глинки "Руслан и Людмила" состоялась в Большом театре 9 декабря 1846 года. Спустя 165 лет режиссер творчески-коммерчески переосмыслил и жанр, и сюжет, создав по его словам достойную "продукцию". Правильно, поставят на поток, выпустят в тираж. "Так исторически сложилось, что Большой театр всегда открывался "Иваном Сусаниным" Глинки. А у отца-основателя две оперы, и если не "Сусанин", то тогда - "Руслан". Потом все-таки Пушкин. И еще - в "Руслане" много балетных сцен, а важно, чтобы все труппы могли выйти на сцену. И главный аргумент: когда раздается увертюра к "Руслану и Людмиле", возникает такое ощущение, что это и есть открытие Большого", - говорил РИА Новости Черняков. Он также напоминал, что "все большие русские оперы уже поставлены, а "Руслан и Людмила" еще не нашла настоящего сценического воплощения: "Шли разговоры, что театр сделает полноценную продукцию. Я всегда хотел, чтобы это осуществилось, и чтобы это сделал я".
(http://www.ria.ru/culture/20111101/477773667.html)

Партии Руслана и Людмилы исполняют Михаил Петренко и Альбина Шагимуратова (второй состав - Алексей Тихомиров и Ульяна Алексюк); также заняты: Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие. В довершение Большой вознамерился переплюнуть постановку Мариинского театра: "Наш спектакль в отличие от Мариинского, где "Руслан и Людмила" поставлен как сказка для детских утренников, в большей степени ориентирован на взрослую публику. Это не сатирическая сказка, а душераздирающая драма. Я впервые пою эту партию и перед премьерой, конечно, испытываю волнение, но это волнение-подъем, а не волнение-паника".
(http://www.ria.ru/culture/20111101/477773667.html)

Опера "Руслан и Людмила" в Большом теперь позиционируется как счастливая сказка о реальных людях. На площадку выходи или на ринг вызывается Руслан, ПФК "Руслан и Людмила". Генеральный спонсор игроков и команды - корпорация Bolshoi Inc. Фоторепортаж: (http://www.ria.ru/photolents/20111102/477420504_4.html)




Страсть к дешевым эффектам, даже с дорогими декорациями, имхо, не лучшая находка для премьеры в Большом, открытия сезона, не находите?! Детей лучше не брать, а, может быть, все-таки стоит, пусть приучаются к современным нравам: сцене в борделе, сцене тайского массажа и стриптизу пьяного на столе. Следующей постановкой будет "Спящая красавица", балет, - страшно даже представить, - а что, если администрация Большого снова решить "перелицевать" классику, в современных реалиях, основываясь, например, на одноименном фильме "Спящая красавица, где студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе, ее запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, как мужчины-клиенты делают с ней все, что им заблагорассудится. Стоп, стоп, стоп! Не хочу! И вовсе не потому, что ханжа. Я люблю эротику, смотрю порно (выборочно), но в Большом театре я хочу видеть, прежде всего, классику, репертуар, проверенный временем, а также, возможно, новые постановки, авангард, даже постмодернизм, но... ДОЗИРОВАНО, УПОРЯДОЧЕННО, а не все время. Остается лишь надеется, что балет "Спящая красавица" в постановке Юрия Григоровича подтвердит "школу старых мастеров", и за новаторства сюжета стыдно не будет.

P.S. ...

Триумф пошлости - на сцене, зато - триумф... нравственности на фасаде!
via hitrovka, оригиналinga_ilm . "Фиговым листком" не прикроешь Аполлона...



"Руслан и Людмила" Оптимистической опере - патетические стихи-пародию!

"У Лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в музей снесли,
Кота в зверятник запустили,
Русалку в бочку посадили...
И написали "Огурцы",
И по морю пустили...

Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый - вор!..

Иван-Царевич в депрессухе -
На Сером волке - би да мухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!.."

... или так...

У Лукоморья новый русский,
Златая цепь на русском том,
Пиджак малиновый французский,
И телефон мобильный в нем;
А в “Мерседесе” телик “Сони”,
В “Фольксвагене-пасса­т” - второй...

Там чудеса: там вор в законе
Живет на воле, как герой;
Там на невиданных тусовках
Следы невыданных зарплат;
Красотка там в одних кроссовках
Свой демонстрирует фасад;

Там стадионы шмоток полны,
Там на заре прихлынут волны
Торговцев темных и лихих,
И взвод омоновцев проворных,
С оружием и в масках черных,
Укладывает наземь их.

Там рэкетир, лишенный дани,
Пленяет хитрого дельца;
Там бизнесмен с министром в бане
По воле крестного отца
Доводят сделку до конца;
Путана там подстилкой служит,

А бравый мент бомжа утюжит;
Там киллер, что не лыком шит,
Средь бела дня свой суд вершит.
Там склад горит, там взрыв как жахнет!
Там русский дух... там Русью пахнет!
(http://bdbltdjxrf.beon.ru/7883-834-u-lukomor-ja-dub-srubili-zlatuju-cep.zhtml)

N.B. ...

"Ошибка" Д.Медведева заключается не просто в неправильном подборе слова "БРЕНД" применительно к "БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ", а в том, что оно задало определенный "ТРЕНД" в его развитии. Впрочем, любителю Айфонов, Айпадов и прочих гаджетов, заслуженному комбайнеру и чемпиону Петербурга по бадминтону Д.Медведеву, слово бренд не кажется вопиющим по отношению в Большому театру, - его так учили; среди тех людей, с которыми он общается, оно как-то понятнее. И никакой полифонии смыслов нет. Все устаканилось, - налево "бордель", направо - "массажный салон", позади - ночной клуб и рюмочная, - впереди Большой Сеттер, - театр, где всего этого должно быть в избытке, чтоб... молодежь пошла. И молодежь потянется. "Кремлевская" уж точно, ведомая "Большим правительством", Д.Медведевым, К.Собчак и Т.Канделаки. Наивная надежда о том, что очень бы не хотелось, чтобы коммерческая составляющая задавила творческую, уступает место трезвому расчету. И реинкаранцию "балета телевидения ГДР" выдают за новую, моднючую редакцию старых, полюбившихся произведений. Все-таки, Большой должен сохранять изрядную долю консерватизма в репертуаре, а модернизм хорош только как... "специя", но никак не основное блюдо. Кстати, БИЛЕТОВ НЕТ, в кассах, - практически все раскуплено, у перекупщиков цены в разы выше - вместо обещанных Иксановым 3.000 за партер - от 6.000-9.000, и не на самые "выдающиеся места". На "Руслана и Людмилу" не пойду точно, на "Спящую красавицу" надеюсь сходить. Для меня, как для Д.Медведева, тоже важен бренд, только это не "модернизация", не "инновации", не "коммерциализация" и "рынок", а ... ГРИГОРОВИЧ, ЧАЙКОВСКИЙ!

сарказм, драма, бизнес, стихи, театр, культура, скандал, премьера, Россия, Родина, опера, пародия

Previous post Next post
Up