"ДВА ДНЯ". Про очень хорошее кино А.Смирновой с К.Раппопорт и Ф.Бондарчуком и... домино нашей жизни

Sep 12, 2011 17:52

Романтическая комедия психодрамы...
Послебатальное полотно...

"Акробаты, клоуны и мимы,
Дети горькой правды и отваги.
Кто мы в этой жизни - пилигримы,
Вечные скитальцы и бродяги.

Женщин заменяют нам дороги,
И питаясь ветром и туманом,
Бродим мы, печальные, как Боги,
По убогим и богатым странам..."

"На АЭС "Маркуль" на юге Франции произошел взрыв реактора. Как сообщает местное телевидение, имеются данные об одном погибшем и трех раненых. По свидетельству спасателей, работающих на месте аварии, существует опасность выброса радиации..." Ну что, позитивитисты хреновы, пофигисты всех мастей, "офисный планктон", чадящий на "модные штучки" анонимных алкоголиков-дрочунов - на гламурно-кичливо-убогих ведущих телеканала "Москва 24" и прочие "атомные хомячки", получили?! Пока Вы здесь печетесь о фишках, о судьбах Отечества, 10-летней годовщине теракта в Америке, "эхо Фукусимы" и "безопасного атома" докатилось до Европы, погрязшей в распрях вокруг мутикультурализма.

"Только не смейтесь, ладно? Человек, совмещающий в своей бедовой голове веру в русскую империю, Иисуса Христа и военный переворот, и лакирующий все это, помолясь, ситкомом про врачей-дебилов, - такой человек заслуживает самого внимательного изучения и заботы". Желательно, чтобы он проходил курс реабилитации в одной группе с теми десятью донскими казаками, которые, по словам г-на Охлобыстина, уже прибыли в Москву, чтобы охранять его от агентов ЦРУ... Вот уж воистину: господи, твоя воля! А мы боялись, что будет скучно. Не будет.Короче: Россия, начало третьего тысячелетия… Простор для антропологов..."
(В.Шендерович об И.Охлобыстине и его "Доктрине 77")

Религиозный фашизм или почему священник не может управлять страной.
Удушающие объятия любви... Под катом - подробности...
"Весь в белом, на белой пирамиде, а остальные ….", ничего не напоминает? Религиозная музыка. Огромная белая пирамида в центре, освещаемая прожекторами. Иван, сам весь в белом, в течении 2-х минут поднимается на пирамиду. В красивом жесте раскидывает руки… Речь жесткая, отрывистая, агрессивная, напористая… Гонг, создающий пустоту в голове… Итого, видим сильнейшее манипулятивное воздействие атмосферы с целью создания некритического отношения слушателей к содержанию. Сам по себе факт использования методов, призывающих к вере, а не осознанности, уже настораживающий. И все-таки, следует еще рассмотреть содержание, которым наполнено обращение.

Первая же фраза сразу ставит в тупик. А кто же Иван такой, чтобы приписывать себе мнение «каждого человека, … кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки»? Он проводил опрос, его делегировала организация, интересы которой он представляет? Конечно, нет. По факту, мы видим просто банальную попытку присвоить себе право говорить за «других». Дальше - хуже. Не сбавляя темпа, Иван тут же причисляет всех присутствующих к «учителям», видимо ставя себя сразу в ранг «учителя учителей». Даже более того, выясняется, что тех, кто не согласен с этим выбором, ждут мучения всю оставшуюся жизнь. При этом помним, все это высказывается жестким, навязывающим тоном, сопровождается методами внушения.

Дж Оруэлл отдыхает. Но все это вводная часть. По существу, обращение начинается с введения понятия «Империум». В этой части выясняется, что «Задача этой логики Империума - помочь человеку вернуть утраченные мечты и продолжить свое эволюционное развитие. Логика Империума - логика строителей идеального общества, по предначертанному создателем, плану, смысл которого не сложно угадывается в событиях предшествующей истории.» И вот тут все встает на свои места. Обратим внимание на: «идеальное общество». По сути, речь идет о классическом воззванию к утопии. Причем , содержание этой утопии настолько знакомо, что сразу хочется добавить приставку "анти". Для читавших Дж Оруэлла, я думаю, уже все понятно.

Идеальное общество, по мнению Ивана, - это империя. Император - отец нации. А члены общества: «мужчина, испытывающий собачью преданность» (только очень наивные будут думать, что этот способ видения будет распространяться только на жену), и жена, рожающая столько, «сколько Господь рассудит подарить вам». Более того, у нас всех оказывается должна быть «общая мечта». И суть ее в том, чтобы построить то самое «идеальное общество». Причем, все вышесказанное выдается как истина в последней инстанции, постоянно используются фразы, типа: «Только с высоты этой задачи русскому человеку доступно рассуждать правильно. Только в контексте этой задачи русский человек может считать себя русским.»

Вы понимаете, данный шут гороховый, намекает, что все кто с ним не согласны, просто не имеют право считать себя русскими. То есть, идеалисты, готовые разделить его «общую мечту» об «идеальном обществе» - это русские, а остальные кто? Видимо инакомыслящих будем выселять и лишать гражданства? Или есть куда более серьезные планы? В конце концов, для строительства «идеального общества» нужно много «рабочих рук»...

Далее Иван очень подробно расшифровывает, какими на его взгляд являются русские. В результате его далеко не бесспорных доводов, он делает вывод, что «мы созданы для войны» и что «мы идеальные бойцы». Мало того, что в истории русского народа достаточно поражений, как и у любой другой нации, но, наш претендент на "трон", просто игнорирует тот факт, что наши войны в подавляющем числе - это защита собственной территории. Вот и получается, что мы по менталитету скорее мирные созидатели, по неволе вынужденные защищать свое право на свободу. Но такие мелочи Охлобыстина не интересуют. Он делает утверждения, которые выгодны ему, а не которые соответствуют действительности. Вот и возникает вопрос, на какую войну нас собрался отправить сей деятель. И тут оказывается, что он собрался воевать с «Дьяволом».

Понятно, что очень быстро «дьявол» обретет конкретные лица и имена. Вы видите какую-либо разницу с тем же «исламским фундаментализмом» или «американским мессианством»? Их просто нет. Есть банальная идеалистическая риторика, густо замешанная религиозным фанатизмом и фантазиями о национальной избранности. И не стоит обманываться тем, что «Мы не лучшие, мы - русские - ИНЫЕ!» Чуждость очень быстро перерастет во враждебность, а потом и в войну. Теперь всем понятно, почему надо так много рожать детей?

Не вижу никакого смысла разбирать каждую фразу выступления, наполненного фашиствующей риторикой. По сути, в ней ничего нет кроме манипуляции, и призывов и идеализации. Причем, идеал по Охлобыстину очень быстро перерастает в дракона, который требует жертв. А жертва - это благодетель и ценность. Понимание того, что добровольный вклад в общее дело - это совершенно не жертва, и не сопровождается горем и болью, для Ивана не доступно. Ему нужна жертва. А для жертвоприношения уже и пирамиду приготовили. Кончается же вся речь настолько банально, просто приторно. Оказывается за всей риторикой Охлобыстина стоит «Любовь». Война и жертвы - это Любовь. Агрессия и нетерпимость - это Любовь. Тут, видимо, мы должны вспомнить универсальную истину, что «Все есть Бог, Бог - есть любовь»? Но я задам Вам один вопрос, а хотите ли Вы Такой Любви?

Если же обратиться к целостному восприятию Доктрины-77, то хочу напомнить непреложную истину. Вере не место в управлении страной, потому что там, где есть вера, нет понимания и осознания. В вере закостеневает любой динамический процесс, и поэтому никакого развития, к которому взывает Иван, уже быть не может и не будет - это уже просто его маленькая ложь. Именно поэтому священникам запрещено идти во власть. И пора бы Ивану вспомнить об этой истине и отступиться, потому что, нарушив табу, он лишается права говорить от имени Бога, веру в которого он пытается представлять. Видя всю эту картину, возникает вопрос: откуда же растут ноги этого выступления. Как тут не вспомнить бюджет проекта, который под силу миллионеру, причислять к которым Ивана не приходится. Обратим также внимание и на бумажку, по которой он читал. Образ же "яростного борца", нам настолько знаком по «Интернам», что закладывается подозрение, что в президенты собрался избираться доктор Быков..."
(http://news.bcm.ru/russia/2011/9/12/255286/1)

(http://www.youtube.com/watch?v=0otROwzB1oM&feature)
(http://www.pravmir.ru/doktrina-77-ivana-oxlobystina-polnyj-tekst)
"Доктрина 77". Видео и текст выступления И.Охлобыстина

"Охлократия" - (др.-греч. от "охлос" - толпа и кратос - власть, лат. ochlocratia) - вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов...

По чем опиум для народа?! То есть, такая рекламная акция не для всех русских, а для москвичей и жителей Московской области - "Доктрина 77". Тарифный план доступен для подключения только в салонах "Евросеть" г. Москвы и Московской области.
(http://mobile.beeline.ru/msk/action/action.wbp?id=904a9ca2-a6d5-4517-8160-1a8b6f5ea062)

Больше ни слова об И.Охлобыстине, - достаточно средств от сотовой кампании Beeline, потраченных на раскрутку своего нового тарифа, чтобы теперь в Интернете ломались копья: что это было, - римейк "явления Христа народу", нового фюрера - фронде сторонников или запрос на имперскую фишку, когда любая красиво поданная софистика вызывает восторги челяди, черни и школоты, падких на харизматичность лидера с повадками "маленького генерала и Бога". "Бог - большой, я маленькая" (превед, Амели!)... Нам ведь неуютно в нашей стране, где все время, как снег на голову: то самолеты с неба падают, то лодки тонут, то ракеты и спутники взрываются, то... Хочется укрыться в лакуне стабильности, за мощным ором нового кумира, - тоталитарный садомазохизм мышления и патерналистская сущность, ущербность сознания порождают химер и мозаичную героику фальшивых вождей, могущих провозгласить все, что угодно: демагогия уводит общество от решения реальных проблем, чтобы ничего не решать вдумчиво и серьезно, а довериться тому, кто знает как! Как все-таки убого сознание глорихантеров, если откликается, как дикие люди только на призывы: "Казнить неверных!", "Отмстить несогласным!", "Покарать врагов!". Претензия на сильную личность посреди тотальной серости варваров, маниакально востребованы сектантами. И тогда рады даже варягам.

Кому был так мил, скажем, мэр Москвы С.Собянин?! Я до сих пор от "Дня города", на который были выброшены миллионы, отойти не могу: народец стремился на светопредставление, давя друг друга в толпе. "Хлеба и зрелищ", - неважно, что в повседневности автомобильные стоянки и разметку на пешеходной плитке вовсю в Москве наносят: пешеход, запомни, ты в глазах столичного градоначальника - быдло, терпи, парковок во дворах тебе мало, добавим! По-большевистски действуют новый мэр, как гауляйтер захваченных территорий, - приказано уничтожить - уничтожает. И не сметь очернять светлый образ нового мэра Москвы, то ли еще будет! Накануне, 11 сентября в Москве было снесено историческое здание Московской соборной мечети. Как сообщил "Ленте.ру" координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов, несколькими днями ранее в Минкульт со стороны мусульманской общественности" была направлена "официальная рекомендация" о признании здания мечети объектом культурного наследия. Михайлов назвал снос старой мечети вопиющим случаем. Он напомнил, что эту мечеть не решились трогать даже при Брежневе - в конце 1970-х годов был план ее сноса, но от него тогда отказались под давлением общественности. по словам Михайлова, мечеть не тронули при Лужкове, и только при Сергее Собянине это стало возможным. В Москве с 1978 года не сносилось ни одно храмовое здание. Впервые за 33 года Москва продолжила эту позорную летопись", - резюмировал координатор "Архнадзора".

Все это социально-политический фон общего разрушения и запустения... Однако главным событием за эти выходные стало не это. Даже не сенсационная, первая за историю победа сборной России по пляжному футболу на Чемпионате мира; не 10-летие теракта в Нью-Йорке, не "Золотой лев" Венеции А.Сокурова за "ИХ" "Фауста" (поздравляю и сценариста Ю.Арабова, и интернациональную съемочную группу, - к России и русской кинематографической школе никакого отношения фильм не имеющий), не даже... отсутствие общероссийского траура и 100-тысячная скорбь всей страны и целого Ярославля, вышедшего проводить в последний путь хоккеистов ХК "Локомотив" (соболезную и сопереживаю), а... фильм "ДВА ДНЯ" по сценарию Авдотьи Смирновой с Ксенией Раппопорт, Федором Бондарчуком, Ириной Розановой, Андреем Смирновым и прочая, который довелось посмотреть.

Настоятельно рекомендую к просмотру. Чтоб зализать "раны" идиотизма, пофигизма и "вечную русскую грусть-тоску" с претензией на философские обобщения, размышлизмы и осеннее обострение от природных дождевых аномалий, политических будней, а также сеансов психотерапевтов-священников-философов-паяцев в Лужниках с белой скалы. Банальная в общем-то история путешествия из Москвы за 400 км в усадьбу русского писателя третьего-четвертого ряда, с музеем, который пытаются ликвидировать. Вспыхнувшей вдруг роман, страсть федерального чиновника в должности замминистра к музейной работнице, "чудачке", сбежавшей из Москвы в провинцию, доящей козу, у которой из рук все валится, чашки бьются, - смелой на язык и падкой на обольщение, - задевает, берет за душу. Если бы только не "слащавый конец", как горячие плюшки к чаю, призванный примирить зрителя с красивой внешне, но глубоко трагической, порочной, бесперспективной, отчаянной, жестокой действительностью, то получилась бы... русская "Божественная комедия", с узнаваемыми типажами, с "вечными вопросами" и диалогами из области мужской и женской психологии. С "вечным" гулянием между "тремя соснами", где застряли персонажи, которых опьянил хмель русской истории, усадьбы, природы, "у берез и сосен".

Играют мастерски! В кадре почти на протяжении всего фильма - двое, но каков дуэт! Блистательная, умная "чудачка" Ксения Раппопорт и "как влитой" федеральный чиновник категории "А" Федор Бондарчук (не питаю симпатии как к нему как к человеку и режиссеру, но актер великолепный), создают эпические образы и масштаб происходящего в микрокосме русского мира. Вокруг усадьбы, вокруг музея, которые пытаются отнять, - как вырубить "вишневый сад". И лишь главная героиня, понимая предрешенность и бесполезность борьбы за спасение, пытается оказать посильное, действуя очень по-женски, сопротивление неизбежности происходящему. Этакий "дон-Кихот в юбке", который борется с ветряными мельницами нравов нового времени, прогнившего и до одурения циничного. Фильм по сценарию А.Смирновой, выступившей режиссером, сопродюсированный Ф.Бондарчуком, передает очень точную атмосферу современной России, раковую опухоль которой составляет та самая бытовуха предрешенности, конченности, невозможности, бессилия сопротивления чему-либо, когда "безволие" испытывают все: и "палачи", и "жертвы". И те, кто не в силах сохранить музей; и губернатор, которого захватывают свои же рабочие; и федеральный чиновник от Минкультуры (?!), который даже в поступках и мучительном выборе, не может соскочить с "иглы запрограммированного поведения". Ведь так живут и поступают все: двойной моралью, тройной жизнью. Нажраться, напиться, сблизиться и... почувствовать себя на миг героем-любовником-хозяином жизни в грезах-мечтах - хозяином поместья, мужем, отцом двоих детей. И вдруг очнуться от чудовищного "звонка": "Вас вызывает Путин!".



Россия в фильме "Два дня" - как проекция "маленького Местечка", где местечковые нравы, водка рекой, скромный скарб на столе, - типическая безысходная картина на лоне прекрасной и романтической, опьяняющей, чувственной, сексуальной природы! И глаза героев, - алчущие, необыкновенно живые на фоне "мертвых и черствых отношений" официоза прогнившей жизни. Там, где провинциалы выклянчивают и стелются перед приезжими столичными начальниками, презирая и ненавидя их. Там, где все повествование, весьма увлекательное, соединенное почти что единством времени и действия, происходит вокруг пропащей русской усадьбы и окружной жизни с разрушающимися домами-огородами. Там, где единственное спасение - старая русская усадьба и музей, последний островок романтизма и уклада "вишневого сада", который стремятся вырубить. Где-то и в чем-то перекличка по тональности, чувствам, эмоциям и ощущениям с "Ностальгией" Тарковского, только наших дней и России. Где последняя надежда, - увлечься друг другом, влюбиться, а встретить любовь - хронически недостижима...

И... "зачем любить, зачем страдать, ведь все пути ведут в кровать", - тоже в общем-то переосмысливается, - будь ты простой русской бабой, у которой даже сарайчик и забор валятся, или вдруг враз оказываешься женой губернатора, который приболел к тебе "всей душой" и колет дрова... с помощью вечного почти безмолвного резонера-помощника. Картина маслом - не политическая, но остро-романтически-социальная, комедия, очень легкая, от которой невозможно оторваться. Не будь слегка смазанного конца, почти идеальная, резко контрастирующая с теми малобюджетными дешевками про "Золушек" из провинции, покоряющих Москву, которыми потчует зрителей ВГТРК, "Россия-1", ТВЦ, НТВ и т.д. Ведь фильмов о современности почти нет, без трэша и описаний "гламурного" житья-быть офисного плакнтона и "глухарей", ментов с бандитами, ретроспекций операций разведчиков.

Фильм "Два дня" запомнится тем, что в нем сублимировано как нынешнее страшное... тотально фальшивое время, так и настоящие герои, пытающиеся действовать, а не плыть по течению, оставаться людьми, хотя бы на рефлекторном уровне, не утратившие настоящих чувственных природных инстинктов и приобретенных навыков, доброты и порядочности; борющиеся с пошлостью и лицемерием. С утлым бытом и запустением в душе, которая всегда потемки; ищущие свой свет, хотя бы "два дня" могущие прожить как-то иначе. Эти "ДВА ДНЯ", конечно не "ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР", но для кого-то как глоток свежего воздуха, необыкновенно красиво изображенный оператором, в солнечном блеске и ночном тумане почти несбыточных надежд, что не все потеряно.

Москва, эмоции, кино, патриотизм, идеология, жизнь, Собянинск, психология, Россия, АЭС, общество, нравы, Франция, судьба

Previous post Next post
Up