Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом по маршруту Москва-Домодедово-Петрозаводск, потерпел крушение около 23:40 в Прионежском районе Карелии на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец. Самолет рухнул на землю, его фюзеляж развалился, вспыхнул пожар. Минимальные условия видимости? Пятисекундное отключение светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе? Неверная оценка ситуации пилотом? Технические неисправности самолета?
Ох уж это летнее солнцестояние. Завтра - 70-летие начала ВОВ, сегодня такая беда, авиакатастрофа. Увы, "запланированная" в своей ужасной неизбежности. Людей жалко, всех. Власть, президент Д.Медведев, премьер В.Путин, большинство ГосДумы - партия "Единая Россия" - несут личную и персональную ответственность за эту катастрофу, с них спрос должен быть и за устаревшую технику (40 лет эксплуатации этих "тушек", конкретно - 31 год, потерпевшего катастрофу самолету); и за чудовищную подготовку авиапортов, взлетных полос и пилотов (развал советской системы подготовки, катастрофическую нехватку налеточасов); и за устаревшие "на век" правила проведения и допуск к полетам, в которых Россия отстала от мира. Сколько совещаний и создания мегамонстров в авиапромышленности и авиастроении уже было проведено, - а где деньги, результат, - где реальные достижения и вложения, а не распил бабла?
Где результаты? Как лето, так самолеты как опавшие листья: падают и падают. Снова самолет меняют "в последнюю минуту". Летать - страшно, так как надлежащего предполетного контроля нет, а узлы и детали для старой рухляди снимаются, порой, вопреки инструкциям, со старых, списанных машин. Разве не преступники те, кто это делает, покрывает? Разве не преступница сама власть, которая собирается тратить миллиарды на абсурдный переезд столицы (Столичный федеральный округ), на Международный финансовый центр, когда с неба падают самолеты. Медведев, не стыдно?! То есть, когда, как утверждают источники, над Москвой, над Красной площадью президент Д.Медведев, запретил воздушную часть парада на 9 мая из-за банальной трусости... и боязни, что самолеты могут "рухнуть на него"; то когда летчики легендарного Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава открыто заявили о поборах, которыми сопровождается выполнение приказа министра обороны о премировании офицеров, - коррупционный скандал вышел боком ст.лейтенанту Сулиме, а командующий ВВС пытается погасить, замять дело и т.д., то чего ожидать от гражданской авиации? Мракобесие идет от этой подлой власти.
Самолет развалился на кусочки. Погибли 44 человека из 52 находившихся на борту, но есть выжившие. Среди жертв - ядерщики из "Росатома", представители трех атомных компаний. Погибли: практически все руководство ОКБ "Гидропресс": генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора компании Геннадий Банюк, главный конструктор Николай Трунов; главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно пройти в "Петрозаводскмаше"; известный футбольный арбитр Владимир Петтай, судья ФИФА, работавший в Российской Футбольной Премьер-Лиге, который должен быть судить один из центральных матчей в Лужниках. Согласно данным МЧС, самолетом также следовала семья из четырех человек, у которых было двойное гражданство - РФ и США. Все иностранцы значатся в списке погибших. На борту разбившегося самолета были 12 человек из Москвы, четверо - из Московской области, пятеро - из Петрозаводска, четверо - из районов Карелии, один - из Самары, трое - из Южно-Сахалинска, по одному жителю Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода и двое - из Волгограда. В экипаж входили девять человек, все они были москвичами. В катастрофе выжили и были госпитализированы с переломами и ожогами восемь человек, из них двое детей с матерью. Из девяти членов экипажа спаслась только стюардесса Юлия Скворцова. Не будучи сторонником "теории заговора", вдвойне странным оказывается факт, что рейс, которым летело руководство трех атомных компаний, был не защищен от экстремальной ситуации...
Ах да, опять все спишут на пресловутый человеческий фактор, во всем обвинят только пилотов, дело спишут в утиль, НО... Самолет не прекратят падать. И трехдневный или однодневный траур надо объявлять по всей стране,а не только в Карелии. Или президент Д.Медведев "силен в математике" и объявляет траур, если погибает больше 100 или сколько там человек?! Чудовищная бесчеловечность и непрофессионализм власти стали главной причиной этой авиакатастрофы, боюсь не последней. История авиакатастроф ничему не научила эту продажную, компрадорскую, бесчестную, коррупционную власть: исполнительную, законодательную и... судебную. Уж если президент Д.Медведев переназначил генпрокурора В.Чайку после игорного скандала с некоторыми прокурорами из Подмосковья, где по некоторым данным, якобы, был замешан даже сын генпрокурора, вправе ли мы ждать объективного и честного расследования?! И как верить данным МАК даже, если "черные ящики" и были обнаружены, нам все расскажут или утаят, чтобы защитить честь мундиров? Не только погоны надо снимать, но головы должны лететь, в т.ч. из Минтраса, Домодедово, компании "РусЭйр". Авиакатастрофа - трагедия, не повод для политического пиара и сведения счетов, но нация должна быть едина и знать, что просчет, ошибка, преступление, жертвами которого снова становятся мирные люди на совести бессовестных и конкретных людей, - президента и премьера, как бы сейчас не оправдывался вице-премьер С.Иванов, отвечающий за авиа- и оборонку.
А вы говорите, судьба? Фаталисты, на судьбу можно списать все, как и на человеческий фактор, на плохую погоду, вспомнить авиакатастрофу президента Польши Л.Качиньского и т.д., но за авиакатастрофой под Петрозаводском скрывается государственное преступление нынешнего медведевско-путинского режима России против собственного народа, не занимающегося должным образом, профессионально, грамотно и ответственно развитием и ремонтом транспортной инфраструктуры; восстановлением, а не "бесконечной реорганизацией" авиапромышленности, созданием и закупкой новых самолетов, подготовкой летчиков, штурманов, обслуживающего персонала и т.д.. Все их "стратегии развития" - лишь фикция, которая приводит к массовой гибели людей. Вечная память погибшим...
upd: 22/06/2011
"Причиной авиакатастрофы в Карелии стала ошибка экипажа, - это утверждают источники, близкие к ходу расследования. В интервью агентству РИА Новости анонимный собеседник сказал, что это уже практически ясно. В качестве предварительной версии, напомним, выдвигались - не только ошибка пилота, но и плохие погодные условия...Бывшая стюардесса авиакомпании "РусЭйр", самолет которой разбился накануне, рассказала шокирующие подробности работы этой авиакомпании. 42-летняя Виктория, пожелавшая не называть свою фамилию, рассказала порталу LifeNEWS, что во время ее работы в авиакомпании экипажи собирали за два часа до вылета, и, ради отправки рейса, могли посадить за штурвал даже пьяного пилота. Женщина вспоминает, что попасть в компанию было проще простого. Работать туда брали почти всех, кому не удалось найти место получше, а из-за невысокой зарплаты в "РусЭйр" была текучка кадров. В авиакомпании "РусЭйр", в свою очередь, отрицают такие обвинения. Члены экипажа не могут выходить в рейс неподготовленными, это исключено, - сказали Интернет-изданию в "РусЭйр". Там пояснили, что каждый пилот перед вылетом проходит медкомиссию. Срочные рейсы бывают, но разбившийся под Петрозаводском самолет был регулярным..."
(
http://www.echo.msk.ru/news/786840-echo.html)
Sic! Как быстро поспешило следствие, они уже во всем разобрались?! Подтверждаю слова стюардессы LifeNEWS. Вчера разговаривал со знакомой стюардессой. Практически, слово в слово. В авиакомпаниях творится самый настоящий беспредел. Команду стюардов и стюардесс формируют впопыхах, зачастую предупреждая в последний момент о рейсе. То же с пилотами. Часто замены, опытных и квалифицированных не хватает. Состояние лайнеров, особенно отслуживших свой срок российских, отвратительное. Нормального отпуска нет (воровство и невыплаты отпускных процветают), с отдыхом и минимальным соц.пакетом - большие проблемы, также как и со страховкой, не говоря уже о задержках по зарплате. Отношение руководства и менеджмента авиакомпаний как к стюардессам. так и к пилотам - как бесправному быдлу. Пока такое будет продолжаться и не наведут порядок, самолеты будут падать.