"Посол Ханси в Манты послал посла Манты в Ханси... Так и сказал: "Да, посол ты..."... И ничего смешного, у Манси теперь серьезная проблема. Их признали 83 страны мира, а их всего 64 человека. Не хватает послов. А еще гвардию набирать. Набирать будут среди хантов. Назовут "манты"..." (М.Задорнов)
На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин ездил на свою малую родину - в Югру, чтобы подписать с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Натальей Комаровой 5-летнее соглашение о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве, а очень скоро жители Ханты-Мансийска смогут получать онлайн консультации у светил столичной медицины. Как повезло Ханты-Мансийску с московским мэром, и как... не повезло москвичам! Расправившись с ларьками, усугубив пробки, натворив еще черте что,
получив даже по опросам лояльных социологов 27% недоверия против 24% симпатизантов, мэр Собянин "устами" Департамента культуры города Москвы стал зачищать московские театры от директоров! Первыми под раздачу попали "Школа драматического искусства" и Театр им. Станиславского.
Кадровые перестановки в "Школе драматического искусства" и Театре им. Станиславского, по мнению АЛЕКСАНДРА ПОПОВА, генерального директора продюсерской компании "РуАртс Продакшн" (Москва), основателя и директора Летней школы им. Станиславского (Бостон, США) свидетельствуют, что Департамент культуры города Москвы неадекватен. Департамент культуры города Москвы за две недели четыре раза воспользовался законным правом учредителя, освободив от должности (без какого бы то ни было объяснения причин) директоров двух столичных театров и назначив им на смену двух других. Алексея Малобродского в "Школе драматического искусства" сменила Ольга Соколова, а на место Ильи Колосова в Драматическом театре имени К.С. Станиславского пришел Сергей Сосновский, уволенный, к слову сказать, год назад из Театра им. Вахтангова.
"Многочисленный директорский цех, быстро созвонившись друг с другом, перепроверил новости и загрустил. Кто-то стал звонить уволенным, чтобы посочувствовать, а заодно попытаться выяснить причины и подробности. Кто-то стал разыскивать мобильные вновь назначенных, чтобы поздравить, поддержать и, опять же, узнать подробности. Тревожные мысли - почему вдруг и кто следующий? - отправились путешествовать по директорским кабинетам столицы. С точки зрения буквы закона в самом факте увольнения директоров ничего чрезвычайного нет. Не придерешься! А вот насчет духа этого самого закона возникают закономерные вопросы.
Тасуя таким нехитрым образом колоду, переставляя людей с места на место, будто пешки на шахматной доске, власть предержащая не только напоминает нам, кто в доме хозяин, но и подтверждает неизменность своего отношения к директорам театров. Она (власть) рассматривает директора исключительно как чиновника, а не как публичную творческую фигуру, от которой в значительной степени может зависеть состояние дел во вверенном ему «учреждении культуры». А раз так, то никому из нас - ни зрителям театров, которые они возглавляли, ни их теперь уже бывшим подчиненным, ни коллегам уволенных - знать, за что и почему в отношении четырех директоров власть решила поступить так, а не иначе, попросту ни к чему. Не нашего это, господа, ума дело... Был один директор, теперь будет другой. А какая у того директора, собственно, была экономическая и творческая программа? Какие, с позволения спросить, ставились перед ним задачи и цели? Справился он с ними или нет?
Впрочем, кроме того, что «культурный» комитет давно уже действует по принципу «что хочу, то и ворочу», есть и еще одна причина такого отношения к театральным директорам. Сейчас в Министерстве образования и Министерстве культуры завершается обсуждение нового образовательного стандарта по профессии «театральный продюсер». Если кто не в курсе, у нас до сегодняшнего дня де-юре такой профессии не существует. Уже больше тридцати лет мы застенчиво выпускаем театроведов с фиговым листочком специализации «театральный менеджер». Может, в этом корень проблем? Может быть, дело в нас, в нашем собственном неумении заставить себя уважать, в отсутствии цехового профсоюза, защищающего интересы театральных директоров?.. …
прочитал в «Нью-Йорк таймс», что со своего поста сняли директора знаменитого Public Theatre, основанного Джозефом Паппом. Снимал его попечительский совет театра. За то, что директор подверг неоправданному риску бюджет Public Theatre, перенося две наиболее успешные премьеры для коммерческого проката на Бродвей и в Вест-Энд. Журналист общается с членами совета, с бродвейскими продюсерами, с вдовой основателя театра, приводит цифры, сравнивает факты… Вдумайтесь в сказанное: детальному анализу причин увольнения директора городского театра «Нью-Йорк таймс» посвящает половину полосы. К сказанному добавить нечего. Разве что снова вспомнить бессмертную цитату из «Бриллиантовой руки»: «Я не знаю, как там в Лондоне, я не была. Может, там у них собака - друг человека. А у нас, знаете ли, управдом - друг человека!"
(
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/21034/?expand=yes#expand)
P.S. ...
В качестве Постскриптума процитирую слова корреспондента телеканала ТВ-Центр, который в своем верноподданичестве превзошел даже "газпромовский" НТВ. Все-таки, халдеи не переводятся на Руси. Лизнуть барина в ботиночки - в самый раз. "Товарищ Сталин, Вы большой ученый...", - пели саркастически когда-то. Теперь "велят петь": "Товарищ Собянин, Вы великий театрал?!", - уж в том, как руководить театрами, репертуаром и труппами Сергею Семеновичу равных нет. Мэр Собянин и Департамент культуры города Москвы Вас и не такому научат.
"После подписания соглашения о сотрудничестве двух регионов, мэру Москвы продемонстрировали программу "Электронный гражданин", предусматривающую ликвидацию компьютерной безграмотности. Так клуб пенсионеров-программистов отчитался о своих успехах. Галина Яковлева, жительница Ханты-Мансийска:
- Можем смотреть новости. Мы можем электронные платежи делать, не выходя из дома. Мы можем развлекаться в "Одноклассниках" и разговаривать с родственниками, с друзьями по Skype. Не только в Ханты-Мансийске - у нас родственники живут в других регионах страны. Поэтому мы разговариваем и смотрим друг на друга.
(ОТСТУПЛЕНИЕ - НУ, ЧЕМ НЕ ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА, СЛЕЗУ ВЫШИБАЕТ!)
Ровно в полдень московская делегация отправилась на трибуны лыжной трассы Ханты-Мансийска, где проходит чемпионат мира по биатлону. Узнав о том, что среди болельщиков московский мэр, наши спортсмены тут же улучшили качество своей стрельбы..."
(ОТСТУПЛЕНИЕ - В ТОТ ДЕНЬ И ЧАС НАША СБОРНАЯ ПО БИАТЛОНУ ВЫСТУПИЛА БЕССЛАВНО)
Тарас Белозеров, корреспондент:
...Узнав о визите Сергея Собянина в Ханты-Мансийск, белый шаман Николай Ким тут же призвал духов на помощь в работе столичного градоначальника."
(
http://www.tvc.ru/ShowNewsPRN.aspx?id=5df6e72e-1330-4a8e-a7cd-c147a57d5f17)
Если все это - не театр, тогда что, для кого такая комедия, этот бесславный водевиль?!
N.B. ...
Иллюстративный материал - "О бедном гусаре замолвите слово". Эпизод - обыск в театре, ничего не напоминает?! Это ли не будущая антиутопия театров при Собянине, а герои как живые?! С.Собянин - креатура В.Путина на посту мэра Москвы, -
а постыдный случай, как В.Путин оценивал после просмотра в театре "Современник" образ актера, игравшего Чацкого, поразив всех своим сравнением его с... Матросовым. Что ж, пока С.Собянин по театрам не ходок, - ему больше охота люба, зато через своих представителей споро управляет театральной жизнью Москвы, меняя кадры. Видимо, тоже избавляется от людей Лужкова, "враг мэра", как и "враг государства" должен быть уничтожен, или, по крайней мере, уволен в кратчайшие сроки. А мотивировку подберут. Маска Собянина слетела, явив нам мэра-разрушителя, который ничего толком не создал, а все ломает, ломает, ломает. Теперь вот дошло дело до расправы над директорами театров, трепещите! Начали с "мелких театров", потом "крупную рыбу" потащат.
МХТ уже "проверяли" тогда, сотрясая скандалами, - чем это окончилось для Олега Павловича Табакова - известно, больничкой; кто теперь на очереди: "Современник", Ленком, et cetera (не одноименный коллектив А.Калягина)?!
И сразу вспоминается: "Чу! Императора слышу шагов приближенье! - Славься, сла-а-вься русский наш царь! - запел Бубенцов на известную музыку из оперы Глинки. - Славься, сла-а-вься ты, наш государь! - дружно подхватили коленопреклоненные римляне... - Патриотическая вещица, - тоном мецената одобрил Артюхов и вдруг спохватился: - А кто этот бородач? Мы ж его не проверили!.."
Click to view
"О всемогущий Юпитер, милость свою прояви, дерзких плебеев десницей срази повсеместно!" - завывал один из патрициев. Во главе с хромым Артюховым жандармы прошли через зрительный зал и бесцеремонно вторглись на сцену. - Господа актеры! - прервал гекзаметр Артюхов. - В театре - обыск. Ищем мещанина Афанасия Бубенцова. Кто его видел? Римляне безмолвствовали. - Проведем поименное дознание! - сказал Артюхов, переждав паузу. - Вы кто? - обратился он к толстому усатому патрицию. - Марк Тулий Цицерон! - ответил тот. - Я не в этом смысле! - отмахнулся Артюхов. - По пачпорту отвечать! - По пачпорту - Анна Петровна Спешнева! Даже видавший виды Артюхов опешил. - Так… А вы, мадам, кто будете? - обратился он к пышноволосой гетере. - Федор Спиридонович Степанов! - Так! - свирепел на глазах Артюхов. - Разберемся… А вы кто есть? - спросил он рогатого козлоногого фавна с веночком на голове. - Марк Юльевич Мовзон! - По пачпорту отвечать! - заорал Артюхов. - Я - Марк Юльевич по паспорту, - испуганно ответил фавн. - Ну вот что, - принял решение Артюхов, - здесь работа большая. Я вас всех выведу на чистую воду. Слушай мою команду: мужчины по пачпорту - налево, женщины - направо! Становись! Обнажайсь!.."
- Кто вы такой? - сердито спросила Настя. - Тайный агент! - с обезоруживающей откровенностью выдохнул астматик. - Фу, как я устал! Весь мокрый… - Что вам от меня угодно? - Как «что»? - Агент был искренне удивлен. - Я за вами слежу. Вы - мое первое задание, можно сказать, дебют. В общем, идите куда идете, но не торопясь… Помните, я старый, больной человек! - Ах вы , дрянь эдакая! - возмутилась Настя. - Занимаетесь грязным делом , да еще и признаетесь. Как не стыдно?! - Очень стыдно, - вздохнул агент, - поэтому и признаюсь. Еще вчера я был просто торговец. Продавал птичек. Казалось бы, невинное дело, но… Какой-то мерзавец, холера ему в бок, продал мне политическую птичку, она кричала такое, что я не могу вам повторить… - Убирайтесь отсюда! - крикнула Настя. - Где я могу поймать этого мужика? - продолжал сетовать бывший лавочник. - Чтоб доказать благонадежность, пришлось пойти к ним на службу. И теперь я - филер, шпик, ищейка. Одним словом, докатился! - А зачем вы за мной следите?! - Вот это тайна! Сказать не имею права… - Ах так! - сказала Настя. - Тогда я побегу. Прощайте!
- И вам не жалко старого, больного человека? - запричитал агент.
- Не жалко! - отрезала Настя.
(
http://fictionbook.ru/author/grigoriyi_gorin/o_bednom_gusare_zamolvite_slovo/read_online.html?page=3)
Полная текстовая версия киношедевра, ставшего реальностью.
Э.Рязанов снял фильм на все времена, по сценарию Г.Горина - светлая ему память