ЕВГЕНИЙ СТЕБЛОВ-65 на 48! Чарующий актер, замечательный рассказчик, светлый человек, москвич...

Dec 08, 2010 21:38

Евгений Юрьевич Стеблов входит в жизнь каждого с детства: с роли Саши Шаталова в "Я шагаю по Москве" (помните, - молодожен: "Свет, я просто нервный", - бреющийся наголо), с тростью врача, доктора Мортимера со Снупи в "Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона"... А ведь были еще культовые: "Раба любви", "По семейным обстоятельствам", "Расписание на послезавтра", "Вас вызывает Таймыр", "Культпоход в театр", "День выборов" и многие другие. Конечно, Народный, более 40 лет в труппе театра им. Моссовета...

Смеющиеся добрые глаза, неповторимый голос, - игра через интонацию, через взгляд, через жест, внешняя простота с внутренней глубиной и переживанием, окрашенная иронической нотой, - ни капли фальши, но эмоции, эмоции, эмоции и радость! Этакое воплощение мятущегося простоватого советского интеллигента, - немного несобранного, растерянного, нескладного, неуклюжего, - но именно за эти "антилигентные" качества его так и любят, он мог сыграть и дворянина, и простого парня. При этом Е.Стеблов очень верующий человек. Но его вера - не на показ, не дань моде, она идет изнутри!





"Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. Дом, где жили Стебловы, находился на проспекте Мира рядом с Рижским вокзалом и Марьиной Рощей, которая имела дурную славу, а проще говоря, была бандитским районом. Его отец - Стеблов Юрий Викторович был радиоинженером, а мама - Стеблова Марта Борисовна работала учительницей. Родители свое дворянское происхождение не афишировали, но особо и не скрывали. Соседи по коммуналке Стебловых уважали, хотя и называли их "антилигентами". Как вспоминает сам артист - "очевидно из-за деда, который даже на коммунальную кухню не выходил без галстука". Евгений Стеблов является потомком старинного дворянского рода. Его прадед, генерал Павел Павлович Стеблов, в свое время был депутатом городской думы Рыбинска, служил в должности действительного статского советника. В том же Рыбинске предводителем дворянства был ни кто иной, как Сергей Владимирович Михалков - двоюродный дедушка Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского. Спустя несколько десятилетий судьбы их потомков удивительным образом переплетутся. Но об это чуть позже..." Подробнее:
(http://kino.live174.ru/actors/?id=722)

Замечательное интервью в канун юбилея (споры о том, 65 - юбилей или нет вообще неуместны, при том, что чувствует себя Евгений Стеблов на все... 48) народный артист театра и кино дал Вите Рамм, фрагменты из оного приведены ниже, подробности в "Известиях" и по ссылочке:

Стеблов:... в детстве мне нравилось заниматься кукольным театром. И мои родные мое увлечение поддерживали. Отец для выступлений сделал складную ширму, научил меня формировать кукольные головы из папье-маше. И все куклы помещались в маленьком чемоданчике, а выступал я во многих местах - в школах, во Дворце пионеров, даже на фабрике. Для спектаклей писал инсценировки басен Крылова, стихи Маршака. Однажды даже агентство ТАСС опубликовало обо мне сообщение. А я осмелился и написал письмо Сергею Владимировичу Образцову (основателю театра кукол в Москве - прим. «Известия»). И мастер не только ответил, пригласил на встречу, но и поручил заслуженной артистке Екатерине Васильевне Успенской шефство надо мной. Это длилось восемь лет... В молодежную студию при драматическом театре имени Станиславского привел меня педагог-репетитор Борис Наумович Лондон. Он занимался со мной дома индивидуально, а студийцам читал курс русской литературы. Там я и познакомился с Инной Чуриковой, Никитой Михалковым, Виктором Павловым, Александром Пашутиным, Елизаветой Никищихиной и многим другими. Руководили студией режиссер Александр Борисович Аронов и актер Лев Яковлевич Елагин.

"Известия" (Вита Рамм): Талантливые педагоги, раз уже в подростках увидели целое поколение будущих кино-театральных звезд.




Стеблов: Нет-нет! Это сегодня могут "звездой" назвать одну совершенную бездарность, а завтра уже - другую. Сейчас мода обсыпать друг друга эпитетами. Каждый первый - выдающийся, великий. Как-то я пришел на телезапись и ведущий меня назвал великим. Запись я остановил, потому что это не прилично. В отдельных случаях можно так сказать и при жизни артиста, но только не в лицо. Это дурной тон...  у меня есть звание - народный артист России, этого достаточно. А в то время, о котором вы вспоминаете, понятия «звезда» вообще не существовало. Мы стремились быть мастерами...

Стеблов: ... после фильма "Я шагаю по Москве" Ромм сказал, что "Стеблов должен играть Достоевского". Я тогда этого не понял, но со временем расшифровал это провидческое художественное высказывание. Достоевский, действительно, мой автор. Помню, на излете советской власти даже написал статью в «Известиях» о юморе Достоевского. Я играл и Алешу Карамазова, и сейчас, правда, редко, но в театре Моссовета идет спектакль "Фома Опискин", в котором играю Егора Ильича Ростанева, владельца села Степанчикова, гусарского полковника в отставке.

Стеблов: снимаюсь очень выборочно. Мне достаточно чуть поговорить с режиссером, чтобы понять, с кем я имею дело - профессионалом или случайно оказавшимся на съемочной площадке. Последних сегодня, увы, большинство. Это видно на экране. Культура производства сказывается и на изобразительной стороне фильма, и на его смысловой части. В данный момент снимаюсь в новом фильме Дмитрия Астрахана. А в театре репетирую роль Муромского в пьесе Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» в постановке Павла Хомского.

и: Известно, что вы занимаетесь йогой. Но разве йога не противоречит христианской вере?

Стеблов: Нет, не противоречит. Я - православный христианин. Йогой стал заниматься ради физического восстановления после автокатастрофы, в которую попал под Прагой по окончании съемок. Меня везли в аэропорт, а в итоге я трижды оказывался на операционном столе, настолько были большие проблемы с рукой. Операции помешали мне сняться в роли Трилецкого в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино", о чем я сожалею. А йога, еще и бег трусцой, помогли мне восстановить здоровье. Но в 2006 году физические нагрузки пришлось снизить, а бег и вовсе отменить, так как я перенес две закрытые операции на сердце. Йога мне помогла, но больше - молитва. Это язык, с помощью которого мы вступаем в контакт с Богом. Ведь если молиться с подлинной верой, то можно на себе ощутить, что молитва - самый эффективный труд на земле.

и: А многие ведь опасаются обращать внимание Бога на себя. Мол, зачем мне этот контакт, столь несовершенному лучше сидеть тихо.

Стеблов: Это заблуждение. Для Господа нет тайн. Он знает не только о твоем существовании, но даже и о твоих намерениях. Спрятаться некуда. Но важно решить для себя - или ты идешь по божьему пути или - по противоположному. Надо же отвечать за себя. Да, иногда ты падаешь с лестницы, которая ведет к Богу. Но надо иметь волю, чтобы подняться и вновь идти вверх. Это бесконечный процесс. Главное - верить.

Подробнее, полный текст интервью:
(http://vitaramm.livejournal.com/323450.html)

Еще одно интервью Евгения Стеблова: "В Вертинскую я влюбился сразу"
("Караван Историй", http://7dn.ru/article/7days/441825?gclid=CN7Xq-OW3aUCFUWHDgodzTKx1A)

Москва, юбилеи, история, кино, интеллигенция, вера, театр, культура, личности, мужчины, судьба

Previous post Next post
Up