БАЛ-МАСКАРАД ПАМЯТИ МАРКИЗЫ КАЗАТИ: самая закрытая вечеринка Москвы, где всего сверх меры

Nov 28, 2010 02:28

Тайна, покрытая мраком, последних выходных этой осени. Участники, облачившиеся в полу-маскарадные костюмы. Эксцентрика, эпатаж, готика, декаданс, разнузданность и роскошь. Все это - лишь малая толика самой закрытой party Москвы - Casati Ball, по лекалам увеселений позапрошлого века и более ранних времен, пришедшая на смену прошлогодней Night Life Award. Вся информация доступна только для избранных. помимо дресс-кода и входа исключительно по приглашениям (число инвайсов и допущенных журналистов ограниченно). Кутить будут до утра, на манер фильма "Широко закрытые глаза" Кубрика, со всеми вытекающими. Обойдется ли без насилия и "непредумышленных убийств" - прочтем в сводках СМИ...

Собственно, салонное и элитарное мероприятие посвящено памяти одной из самых загадочных - "леопардовой леди"-королевы-колдуньи-мецената и музы, - маркизы Луизы Казати. Строжайший вход по спискам и соблюдение дресс-кода (фраки для мужчин, роскошные вечерние платья для женщин, полумаски, ар-деко, оммаж в сторону Казати, декаданс, готика, фрик, литературность, мистификации и сеансы спиритизма для посвященных). Гости в лучших костюмах, получающие призы от ювелирного дома Missbach. Председатель жюри, распорядитель бала - историк моды Александр Васильев. Среди приглашенных, по слухам, Дафна Гинесс, настоящая Казати наших дней и... да-да-да, непредсказуемая нео-Мадонна - Lady GaGa.

Свидетелей субботних полетов на метле на "Лысую гору" - просьба писать о впечатлениях в комментариях к посту. Комменты скринятся. По желанию - Ваша информация может остаться инкогнито либо раскрыта. Любопытно, как нынешняя элита празднует феерическое шоу, где в одеждах из "змей и духов", развалясь на медвежьих и леопардовых шкурах, после коктейля, парочки уединяются и предаются любви, и не только. Среди гостей - художественная богема, сливки общества и... даже власти, на уровне VIP, федеральных министров, некоторых губернаторов, их жен и любовниц; лучшие модели и стриптизеры Москвы, девочки эскорт-услуг, эстеты, поэты, et cetera... Один известный губернатор планирует "до-отпрадновать" здесь свой д.р. Возможно, заглянет даже кто-то из ближайшего окружения дуумвиров.

Справочно:

"Маркиза, обладательница немалого состояния, увлеклась маскарадами и балами. Конечно же, исключительно для концентрации внимания на собственной персоне. Ее внешность становилась все ярче, наряды откровеннее. Свет восхищался ее приемами. Она умела быть шикарной и училась шокировать. Маркиза стремилась запечатлеть себя, точнее, свой образ. Она одевалась у кутюрье Поля Пуаре. Элегантная, черная, тонкая. Луиза приобрела палаццо в Венеции, превратила его в свой безумный дворец. Развалины, отделанные золотом изнутри. Маркиза, мертвенно бледная, зеленоглазая, появлялась с гепардами, ведя их на отделанных бриллиантами поводках. В ее палаццо танцевали Нижинский и Айседора Дункан... Казати привлекало искусство - в основном тем, что в нем могла отразиться она сама. Она стала для себя же наркотиком. Ей необходимо было удивлять, шокировать, принимать восхищение. Ее запечатлели Джованни Больдини, Альберто Мартини, о ней писали Морис Дрюон, Теннеси Уильямс. Изменчивый, но вечный глазастый образ изысканной, эксцентричной маркизы..."























"Луиза родилась 23 января 1881 года в Милане, в обеспеченной семье Амманов. С детства она, замкнутая и нелюдимая, увлекалась искусством. В юности она была застенчива, ее не привлекал свет, балы казались неинтересными. Лишь оказавшись женой маркиза Камилло Казати, Луиза, заскучав, начала искать развлечений. Она придумала саму себя, чему немало способствовал Габриэле Д'Аннуцио, поэт-повеса. Он восхищался ей, она тоже собой восхищалась. Они стали любовниками. Но как могла маркиза любить мужчину, если она так страстно, самозабвенно любила себя. Впоследствии у нее было много друзей и поклонников. А любовь одна и на всю жизнь - сама Луиза. С легкой руки одного из самых известных и модных европейских поэтов и романистов, Габриэле д Аннунцио, представившего ее в своем салоне на вилле Маммарелла, Луиза стала Корой (он назвал ее одним из имен греческой богини Персефоны), и вместе они принялись "раскрашивать" жизнь друг друга. Свои чувства с разной степенью накала Казати и Д'Аннунцио пронесут до конца, до смерти поэта на семьдесят четвертом году жизни..."

"Кого маркиза любила больше: животных или людей? Скорее, первых. А из людей предпочитала мужчин. С женщинами дружбы практически не имела, обходилась общением лишь с несколькими подругами. По отношению к другим - например, к дамам, присутствующим на ее балах, могла проявлять разные нелюбезности. Современники говорили, что во время печально известного парижского маскарада, устроенного Казати в память о графе Калиостро, за попытку скопировать ее костюм маркиза заточила одну из дам в шкаф на весь вечер. Луиза слыла великим меценатом. Большой знаток живописи, она патронировала множество имен, известных и неизвестных. Поддерживала художников, поэтов, музыкантов: Филиппо Томмазо Маринетти, Альберто Мартини, Джованни Больдини, Артура Рубинштейна и многих других... В 1910 году Казати совершила покупку века - старинное венецианское палаццо - дворец Веньеров. В дворцовый сад оригинальная особа запустила двух гепардов, сюда же из Рима переехали борзые, а со временем зеленый оазис и вовсе стал походить на невероятный зоопарк с дроздами, попугаями, павлином (дрозды и павлин были белыми), собаками, многочисленными приматами, а также кошками...

"Испытывая страсть к роскоши, она избавлялась от обыденности всеми возможными, а порой, скорее, невозможными способами. Костюмы, перемещения по миру, экзотика, беладонна - ярче глаза; опиум; нити жемчуга, леопардовые шкуры, бархат, босоножки на алмазных каблуках, Париж, Лондон, Индия, Капри... Маркиза увлекалась оккультизмом. Возможно, она была прекрасной ведьмой. Свой мир, неповторимый и безумный, она создала и осталась верна себе, своей страсти к себе, до конца дней. На свои прихоти маркиза тратила невероятные суммы, задумываясь только о том, чего желает, неважно, сколько это стоит. Безоглядная роскошь на грани фарса закончилась. Вместо нее явились долги. Ее картины, наряды, все, что дополняло ее образ, было распродано с аукциона. Ей помогали верные поклонники, точнее, старые друзья. Она еще была музой.

... К 1930 году у Казати оказались громадные долги -25 или 30 миллионов. Она распродала свое состояние (одну из золотых газелей купила Коко Шанель) и при поддержке своей внучки провела последние годы в Лондоне, окруженная друзьями и эксцентричная, как всегда. Луиза не сожалела о потерянном, не ныла и, продолжала притягивать к себе людей. Последние пятнадцать лет довольствовалась простым диваном, набитым конским волосом, старой ванной и часами с кукушкой. Она составляла коллажи из газетных и журнальных вырезок, и, говорят, ее творчество было ярким и оригинальным. С ней жили пять ее любимых пекинесов. Времена были тяжелые - Вторая мировая война, порой ей нечего было есть, но пищу для собак она доставала у знакомых, друзей, бакалейщиков. 1 июня 1957 года Луизы Казати не стало. Она умерла по окончании спиритического сеанса - ее то ли любимого развлечения. то ли серьезного занятия. Внучка одела ее в легендарный леопардовый плащ. Последний друг маркизы Сидни Фармер принес для нее новые накладные ресницы и чучело любимого пекинеса, который устроился в ногах хозяйки. Загадочная маркиза покоится в Лондоне на Бромптонском кладбище."

Подробнее: История Маркизы Луизы Казатти (Loisa Kazati),
сверх-роковой женщины, музы и демонессы целой эпохи...

(http://www.marchesacasati.com/casatihome.html)
(http://www.vokrugsveta.ru/print/vs/article/6199)
(http://tshimad3.livejournal.com/13368.html)
(http://patriamuerta.livejournal.com/21018.html)

P.S. ...

"Меня когда-то кто-то загадал,
Со вздохом на стекле покрытом инеем.
Он пальцем аккуратно написал.
Те символы, что стали моим именем..."

... Она прожила 76 лет, не жалея ни о чем, возведя свой эгоизм, любовь к себе в ранг искусства, прикрывая неблаговидные детали украшением и тратами, с легкостью влезая в долги, балансируя на грани и за гранью дозволенного... Воплотив мечту многих женщин, соединив абсолютную свободу с абсолютным бесстыдством, не боясь прослыть мегерой и стервой, бросив к своим ногам богему и мир, не представляя из себя ничего, почти дурнушку, сделавшись предметом обожания, восхищения, любви и ненависти. То, чего хотят женщины?!

магия, власть, эпатаж, маски, гламур, маскарад, мистификации, элита, искусство, женщины

Previous post Next post
Up