ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИХАЛКОВА: "Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма". Аз есмь царь?!

Oct 27, 2010 03:32

"Надо, наконец, понять и раз и навсегда усвоить, что Россия - континентальная Империя, а не национальное государство. У России другой масштаб, другая мера, другой темп и ритм бытия. Нам нельзя торопиться. Воля и вера, знание и сила, мудрость и терпение - вот верный рецепт для любой российской власти, а тем более для власти, занимающейся реформами. Мы убеждены - тот, кто ратовал и ратует в России за скорые реформы, тот не понимает природы российской государственности и подрывает корневое бытие нации, личности и государства..."

(Никита Михалков. "ПРАВО И ПРАВДА. МАНИФЕСТ ПРОСВЕЩЕННОГО КОНСЕРВАТИЗМА")

Не успели стихнуть мероприятия по случаю 65-летия кинорежиссера, а российские блоггеры - собрать по "30 копеек для Никиты Михалкова" аки "30 сребреников" (аллегория проданного Иудой Христа), - проблем авторского права в целом и "налога на болванки" в частности, как тостуемый испил до дна чашу, - решив, за А.Солженицыным заняться обустройством России. Идея просвещенного консерватизма - как билетик в политику.

Претенциозное название "Право и Правда" (отсыл к "Русской правде") и "Византийской Традиции", где Нация и Государство - определяющие понятия вкупе с Культурой, Армией и Семьей. "Гарантийное Государство" на базисе: ТРУДА, ЗЕМЛИ и КАПИТАЛА. По сути, - это Программа новой политической партии, претендующая на идеологию государства, с перелицованной доктриной просвещенного абсолютизма, с жестко-централизованной вертикалью власти континентальной империи. Де-юре, - пробы старого нового лидера, отсекающего патриотический электорат от КПРФ и национал-патриотов в преддверии т.н. русского марша и "дутого праздника" 4 ноября, пробный шар перед выборами 2011/2012. Де-факто, - Манифест, претендующий на роль новой Конституции государства, затрагивающий основы конституционного строя РФ. Дежа вю, - Манифест К.Победоносцева и М.Каткова - "О незыблемости самодержавия" 1881 г. для Александра III.

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=grEiWnAcCiY&feature=player_embedded#!
- И тут приходит такой Никита Сергеевич. весь в белом. И говорит:
- Делом надо заниматься, делом!
Политический Манифест Н.Михалкова - программное произведение нового монархизма. Работа над Манифестом шла на протяжении года. Текст был передан лично руководителям российского государства и намеренно был слит в СМИ. Его приводят Polit.ru и NEWSru.com. 63 страницы. В "Манифесте Просвещенного Консерватизма" актер и режиссер играет уже политика, о том, как должна быть устроена Россия и ее место в современном мире. При нем. Прием!

Диагноз современности Михалков рисует как "гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола "местных начальников", всепроникающей коррупции". "Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора - делать дело!"... Необходимо установить и поддерживать законность и правопорядок в стране, обеспечить культурную и национальную безопасность, поднять благосостояние всех граждан, восстановить чувство гордости и ответственности за свою страну, гарантировать социальную справедливость и социальную защиту граждан, а также отстаивать права и свободы соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.

Для этого надо возродить силу и мощь российского государства, восстановить и укрепить нравственный авторитет власти, обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики, правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности. "Но прежде всего мы должны поверить в нашу Россию, укрепить дух нашей нации, восстановить позитивный образ нашей страны во всем мире". Для достижения всех этих задач требуется переосмыслить роль и значение главных факторов материального производства - труда, земли, капитала и человека, рассмотрев их с точки зрения духовного единства права и правды. Последние два слова часто встречаются в тексте и выделяются прописными буквами.

Такое мировоззрение, которое позволяет достичь поставленных целей, Михалков называет "просвещенно-консервативным". "Просвещенный консерватизм - это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его". Михалков апеллирует к авторитету Пушкина, Гоголя, а также русских мыслителей митрополита Филарета (Дроздова), Н.Бердяева, К.Н. Леонтьева, Б.Н. Чичерина, П.Б. Струве, С.Л. Франка, И.А. Ильина и Н.Н. Алексеева, называя их просвещенными консерваторами. "Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. А "разруху в стране и головах", принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций". Некоторые принципы и установки, провозглашаемые этим весьма большим по объему документом, достойны отдельного упоминания.

Базовой ценностной установкой просвещенного консерватизма является "следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в правде". Также в их числе: укрепление вертикали власти, регулируемая рыночная экономика, "лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе", "почитание ранга".

В части "Культура" констатируется, что сегодня общество столкнулось с экспансией ложной культуры. "С культурой, представляемой как вещь и потребляемой как товар. С "культурным ширпотребом", которым можно овладеть при самых незначительных способностях, без всяких интеллектуальных усилий и по самой дешевой цене". "Мы должны противостоять ложной культуре и противопоставить ей культуру истинную". "Личности, нации и государству в России необходимы стабильные условия существования, а стабильность - сестра традиции".Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории, которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы". Российскому историческому ощущению свойственно уважение к авторитету и силе государственной власти, стремление к общественному порядку и неприятие стихии русского бунта.

В части "Нация" - для русской нации свойственно "особое сверхнациональное, имперское сознание, которое определяет российское бытие в системе особенных - евразийских - координат. Ритм нашего развития и территория нашей ответственности измеряются континентальными масштабами". "Непонимание роли и места, которое занимала, занимает и призвана занимать в мире Россия, опасно, а по большому счету - губительно, ведет к гибели православной цивилизации, исчезновению русской нации и распаду российского государства. Мы не должны и не можем допустить этого! С теми, кто этого не понимает и не признает, нам не по пути!"

Автор ясно и недвусмысленно рисует портрет лидера России, который может справиться с поставленными задачами: "Идеологи российского консерватизма, как свободные творческие личности, могут и должны выступить сегодня в роли общественных и политических лидеров нашей страны, а просвещенно-консервативное движение должно стать кузницей кадров для руководителей Нации и Государства, которые в XXI веке смогут взять на себя ответственность за жизнь и судьбу нашего Отечества - России".

"Чтобы добиться нового качества политической и правовой работы в стране, следует не только укреплять внутрипартийную дисциплину, но и стремиться к сокращению общего числа политических партий. Карликовые, игрушечные, карманные партии, не представляющие никого и ничего, как и партии, утратившие поддержку своих избирателей, должны уйти с арены политической борьбы. В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая". "Геополитика в России должна получить приоритет над политикой, геоэкономика над экономикой, а геокультура над культурой. Довольно смотреть на себя и мир, стоя на коленях. Пришла пора вернуть достоинство, обрести уверенность, встать на ноги - и спокойно, с ровным дыханием отстаивать собственные национальные интересы. Мы вновь должны стать едиными и сильными, а Россия - Великой. В этом был, есть и будет главный смысл российской политики".

Подробнее:
"Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма.
Никита Михалков. Москва. MMX"
(http://www.polit.ru/kino/2010/10/26/manifest.html)
(http://newsru.com/cinema/26oct2010/mhlkv.html)

P.S. ...

Н.Михалков со своим Манифестом вступает в заочную полемику с поэтом И.Бродским и братом А.Кончаловским о роли и взаимоотношении Государства и Личности, Опыта, Истории и Свобод.

В своей нобелевской речи И.Бродский говорил следующее: "Политическая система, форма общественного устройства, как всякая система вообще, есть, по определению, форма прошедшего времени, пытающаяся навязать себя настоящему (а зачастую и будущему), и человек, чья профессия язык, - последний, кто может позволить себе позабыть об этом. Подлинной опасностью... является не столько возможность (часто реальность) преследований со стороны государства, сколько возможность оказаться загипнотизированным его, государства, монструозными или претерпевающими изменения к лучшему - но всегда временными - очертаниями". Также интересно отметить несколько иные взгляды на русскую традицию у брата Никиты Михалкова - Андрея Кончаловского. В статье, опубликованной в июле "Полит.ru", Кончаловский пишет: "Я убежден, что русские "национальные особенности" таят в себе не только конструктивные скрытые силы, но и разрушительные, которые могут оказать более глубокое влияние на течение событий в России, чем действия внешних сил, будь то США, Китай или глобализация". "У России пока не наблюдается желания спасать себя, мы ищем виноватых где угодно, только не в своей культуре. И такая грандиозная задача, как изменение национального сознания, будет решена, только если политические, интеллектуальные и другие общественные лидеры России осознают, что ряд традиционных ценностей препятствуют созданию общества, устремленного к демократии и социальной справедливости".

"Почему в России с 14 века так и не возникло буржуазного сознания, и почему в России со времени перестройки не появилось среднего класса? Средний класс - это не объем потребительской корзины, не автомобиль "Мерседес" и не вилла в Монако. Средний класс - это мировоззрение, сформированное экономической независимостью от власти, и, как следствие создание партии для политической независимости", - пишет Андрей Кончаловский.
(http://newsru.com/cinema/26oct2010/mhlkv.html)

N.B. ...

... и на посошок, про мессианскую идею Россию Н.Михалков тоже не забыл, - как и про то, что "Россия поднимается с колен". Подпись у документа потрясающая: "... Мы считаем, что решение задач по обеспечению политической стабильности и экономического роста страны и превращение России в конкурентоспособную мировую державу возможно при условии, если государство и гражданское общество придут к согласию и совместно сформулируют Общенациональную миссию и Программу развития России в XXI веке..."

"... И да поможет нам Бог!
© Российский Фонд Культуры, ИД "Сибирский цирюльник", 2010
(http://www.polit.ru/kino/2010/10/26/manifest.html)
Никита Михалков

консерваторы, власть, семья, ценности, идеология, культура, манифест, Россия, Конституция, выборы, монархия, философия, история, герои нашего времечка, монархизм, мужчины

Previous post Next post
Up