50 лет назад один из самых известных персонажей мировой детской литературы XX века - медвежонок Винни-Пух - принял "советское гражданство", став кумиром и "символом поколений", приобщая в ненавязчивой, мудрой, легкой и гениальной форме к размышлизмам детей и взрослых, соединив в своем образе европейский менталитет и русский дух в неуклюжем, немного жадном медведе с примятым ухом, голосом Евгения Леонова, который любят уже несколько поколений отечественных читателей, слушателей и зрителей!
13 июля 1960 года была подписана в печать книга "Вини-Пух и все остальные", в адаптированном переводе, обогащенным "пыхтелками, сопелками, кричалками и т.д." Бориса Заходера. Сказку английского писателя А.Милна в интерпретации советского писателя "Винни Пух и все остальные" выпустили тиражом в 200 тыс. экз. Весь тираж тут же был раскуплен! В 1965 книга вышла под привычным названием "Винни-Пух и все-все-все", а спустя 4 года аниматор Федор Хитрук решил снять по ней мультфильм.
44 года знаменитый Винни Пух добирался до СССР. "В далеком 1914 году на небольшой станции в провинции Онтарио лейтенант Гарри Колеуборн купил у охотника маленького бурого медвежонка. Через несколько лет медведь, названный Виннипег (Winnipeg, по названию города в Канаде), оказался в лондонском зоопарке, где завоевал любовь посетителей, в числе которых оказался и сын Алана Александра Милна Кристофер Робин. Видя, насколько зверь нравится сыну, Милн решил написать книжку, в которой кроме медведя Винни были бы и другие любимцы, как плюшевые, так и вполне живые - ослик, тигр, кенгуру, поросенок, кролик и сова. Так появился на свет знаменитый на весь мир медвежонок Винни Пух."
И только в 1958 году - поэт, детский писатель, переводчик и известный популяризатор мировой детской классики Борис Заходер натолкнулся на статью в английской детской энциклопедии. Заходер с первого взгляда влюбился в медвежонка Пуха, и в 1960 году свет увидела книжка с его переводом этого произведения и с иллюстрациями Алисы Порет (художницы, прожившей 82 года, с 1902 по 1984, ученицы Петрова-Водкина и Филонова; близкого друга Даниила Хармса, который был влюблён в неё, посвящал ей стихи). Огромную популярность Винни Пуху принесли мультипликационные фильмы студии "Союзмультфильм", первый из которых появился в 1969 году. Всего фильмов вышло три: "Винни Пух" (1969); "Винни Пух идет в гости» (1971); «Винни Пух и день забот» (1972). Каждый фильм основан на отдельной главе книги, первый - на первой главе, второй - на второй, третий - на четвертой (о потерянном хвосте) и шестой (о дне рождения). Планировалось экранизировать всю книгу, но к сожалению не сложилось из-за разногласий Заходера (82 года, 1918 - 2000, знаменитый детский писатель, переводчик) и Федора Хитрука (93 года, - мэтр мультипликационного цеха, аниматор, сценарист, режиссёр, педагог, переводчик, народный артист СССР). Обращаю внимание на возраст неслучайно. Очень разные люди, отдавая себя детскому творчеству, работе для детей, - живут, жили и прожили свой век долго, достойно, оставив след!
"Так, по мнению Хитрука, Пух "постоянно наполнен какими-то грандиозными планами, слишком сложными и громоздкими для тех пустяковых дел, которые он собирается предпринимать, поэтому планы рушатся при соприкосновении с действительностью. Он постоянно попадает впросак, но не по глупости, а потому, что его мир не совпадает с реальностью. В этом я вижу комизм его характера и действия. Конечно, он любит пожрать, но не это главное...", Сова же «только считает себя мудрой (поскольку она сова) или притворяется мудрой. Иногда ей это удается, иногда нет. На самом же деле она феноменально глупа и самонадеянна. И очень обидчива. Может быть, из-за того, что недобра, а может быть, по старости", а Пятачок "Пятачок ясен, как на ладони". Такая трактовка, мягко говоря, Заходеру не нравилась. Кроме того, несмотря на протесты Заходера, по требованию Хитрука из фильма был вовсе исключен Кристофер Робин, а его роль передана Пятачку (в первом фильме) и Кролику (во втором фильме).
Сложности возникли и с выбором актеров для озвучивания героев. Перепробовали множество актеров, но ни один из них не подходил. Забраковали даже Евгения Леонова, однако звукооператор предложил немного ускорить голос актера, и в таком виде попадание в персонажа стало стопроцентным. Пятачка же доверили Ие Савиной (гражданка Аникеева в рязановском "Гараже"), которая в чем-то спародировала поэтессу Беллу Ахмадулину, отличающуюся довольно специфической манерой речи..."
Цитаты про Историю создания русского Винни-Пуха,
"Рождение Винни Пуха" - Дарья Завьялова
(
http://cirkul.info/article/rozhdenie-vinni-pukha)
P.S. ...
... и о погоде! О климате вокруг, погодном и социальном. "Великая сушь", все больше подбирающаяся к нам своими огненными ручищами, подтверждает, что никакие "сопелки" как бы "фальсификаторов" о как бы "парниковом эффекте" и глобальном потеплении на планете, не проходят даром. С каждым годом все жарче и жарче, и конца этому не видно. Медленно мы поджариваемся на "климатической сковородке". Впрочем, чертяги ли там правят бал, или "Бог просто ушел в отпуск, позабыв выключить печку, - как написал кто-то очень верно в Twitter, устроив незапланированную сиесту всем и вся, неизвестно.
Но вот на приговор организаторам выставки "Запретное искусство" сушь и жара не могли не оказать влияния. Я не моралист и не ханжа, - тот кто читает ЖЖ это видит и знает, НО... Как мне не нравилось провоцирование столкновения на почве размещения карикатур на пророка Мухаммеда, вызвавшее обостренную реакцию мусульманского мира, так мне не нравится шумиха по поводу "отвязавшегося клерикализма, душащего свободу слова и творчества". Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Ведь у тех, кто размещал, пропагандировал, пиарил эту ситуацию, - есть голова на плечах. Преднамеренное публичное унижение тех, чьи взгляды (религиозные, нравственные и т.д.) не разделяешь, рискует обернуться ненавистью, и даже спровоцировать вооруженный конфликт! Касаемо скандальной выставки "Запретное искусство", то внимательно отслеживал историю, выставленные в Интернете изображения с выставки (копировать не хочу). Категорически осуждая обвинительный приговор суда и преследования художников, не могу не заметить следующее: Верующий Вы, атеист или агностик, есть темы в культуре и искусстве, с которыми нужно быть аккуратнее. Все вспомнили Хрущева и разгон "бульдозерной выставки", и времена гонений Гитлера на т.н. "уродливое и примитивное искусство". Да, свободе творчества и отсутствию табуированных тем, НО... Тогда будьте ответственными! Выставляйтесь, - но выбирайте и место, и время, и целевую аудиторию! Свобода слова и творчества должны подразумевать ответственность и художников, и организаторов за промоушн и размещение, место и время проведения выставки. Если оскорблены чьи-то религиозные, нравственные и т.д. чувства, то за это придется отвечать. Живя в обществе людей, игнорировать его законы не получится, даже "свободным художникам" и их "импресарио".
Отдельно, - националистам, попам и клерикалам! Даже в РПЦ мнения о том, как быть с художниками разделились. Но не допустимо церкви вмешиваться в жизнь светского государства с т.зр. навязывания религиозных понятий, норм и ценностей, тем более, требовать уголовного преследования художников. В.Вигилянский и "умеренные" в РПЦ, люди образованные и не страдающие маниакальной нетерпимостью и жаждой мести, это понимают. "Не судите, да не судимы будете", - а вот разошедшиеся в экстазе ненависти, "современные инквизиторы" дьякон А.Кураев и "личный" духовник В.Путина, - Т.Шевкунов, яростно вопившие, чуть ли не: "Ату, на костер, сажать"", с призывом жестко разобраться с художниками, - другое. Нельзя перечеркивать светский характер государства и использовать РПЦ вслед за экстремистскими националистическими, полуфашисткими организациями, - как орудие против инакомыслящих. Прикрываясь РПЦ, русские нацисты оправдывают содержание, стиль и методы нацистской пропаганды, в т.ч. в искусстве, отличавшиеся расовой и национальной нетерпимостью, лживостью, грубостью, примитивизмом, спекулируя на самых низменных инстинктах физиологического восприятия. Не нужно и опасно РПЦ идти на поводу крайне националистических организаций, борющихся за чистоту крови, против свободы творчества и выбора личности, - это гибель многонационального, многоконфессионального государства; это - развал России.
N.B. ...
via
kpax "Когда они пришли за художниками мы молчали, теперь они пришли за Интернетом.
Известный православный священник Александр Шумский призывает ввести "строжайшую государственную цензуру" в интернете... И еще очевидно, что Интернет весьма опасен для государства. Вполне можно увидеть такую закономерность: чем сильнее Интернет, тем слабее государство. Интернет призван уничтожать всякую вертикаль, он по-другому не может, у него антивертикальная сетевая природа. Но, с другой стороны, игнорировать его невозможно. Поэтому необходима строжайшая государственная цензура вообще и в Интернете в особенности. Но цензура не либерального меньшинства, а традиционного большинства..."
(
http://kpax.livejournal.com/50444.html)