ИСПОВЕДЬ, ПАНЕГИРИК ИЛИ ХУЛА? Как художник И.Глазунов на 80-летие изобличал сам себя...

Jun 10, 2010 01:30

- Я антишестидесятник. Хотя и первый диссидент (1957), о чем раньше писали, который смел выступить против догм соцреализма. Нет, все шестидесятники потом стали ориентироваться на Запад, на авангард. Теперь они в полной дыре, потому никому не нужны. Думали бороться с соцреализмом с помощью абстракции; нет, квадрат может нарисовать любой - мальчик, сумасшедший, тетя Шура, уборщица…
(Илья Глазунов, художник, из интервью “МК”)

- Однако на Пикассо были очереди... (вопрос корр-та)

- Могу сказать откровенно (ведь моя галерея напротив): ну, были очереди… в субботу. Рекламы-то, рекламы сколько! Телевизор вопиет: “Ах, Пикассо, Пикассо!” Но никто не рассказал о подлинной реакции людей, а я сам слышал, как люди говорили, выходя из музея: “Господи, да лучше бы мы не ходили, какое уродство, разве это искусство!”
(Илья Глазунов, художник, из интервью “МК”)

Фото, опровергающие слова И.Глазунова. 19 мая, среда, рабочий день; отстояв 4,5 часа в очереди на Пикассо, мы узнали, что в выходные попасть было почти невозможно.










СНОСКА: я бы не стал начинать поздравительный пост с разоблачения, но, если 80-летний мэтр врет или не договаривает, а попросту фальшивит, перевирая факты, то даже ему это не простительно. 19 мая 2010 г., в среду, в рабочий день, б. День Всесоюзной пионерской организации им. Ленина мы со знакомой, отстояли более 4,5 часов в очереди на выставку Пикассо (фотографии приводятся), которая петляла буквой “П” вокруг левой части ГМИИ им. Пушкина, заворачивая у музея Рериха. Я был очарован и покорен Пикассо, произведения которого со всего мира, в частности из Парижа, были собраны в коллекцию, которая сейчас отправилась в Петербург. Питерцы, посмотрите обязательно! Она того стоит. Даже, несмотря на душегубку и слабо работавшие кондиционеры внутри ГМИИ им. Пушкина. Но нетерпимость, неистовое критиканство по отношению к идеологически чуждым направлениям не только в живописи, но и в политике, культуре, мировоззрении всегда была неотъемлемой чертой характера И.Глазунова. Его монументальные масштабные работы, да уж простят мне его обожатели, кроме эстетического отвращения и псевдо-русскости; нарочито подчеркиваемого, как бы исповедального стиля, парафраза "неорусской" иконописи, имхо, - ничего не вызывают; также как и его безжизненные портреты. И.Глазунова в масштабных работах можно назвать первым советским клипмейкером-коллажистом в живописи, если бы он так не ненавидел Запад, видя в нем почти все беды России.

СПРАВОЧНО: Илья Сергеевич Глазунов (р.1930) - народный художник СССР (1980), российский живописец и график, портретист. В цикле многофигурных масштабных полотен (1970-90-е гг.) воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России (“Мистерия XX века”, “Вечная Россия”, “Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию”, “Рынок нашей демократии”), сценограф (оформление оперы “Сказание о граде Китеже” Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989). Личность неоднозначная. Человек, который болеет за Россию так, что готов задушить в объятиях ненависти тех, кто смотрит на ее прошлое, настоящее и будущее иначе. Сторонник монархии, сословных привилегий и ограничений. Противник демократии и равенства прав граждан. “Первый диссидент”, - как он сам любит себя называть (не без бахвальства). В 1977 г. закрыта его выставка, а картина “Дороги войны”, изображавшая отступление советской армии, уничтожена. В 1960 г. создал патриотический клуб “Родина” (ликвидирован). В 1970 г. - выступил против Генплана реконструкции Москвы. В 1980 г. стал Народным художником СССР. Получил первую советсткую награду (Орден Трудового Красного Знамени). После этого на регулярной основе награждался чинами, орденами, медалями, контрактами. Обласкан властью. Любит ВВП взаимной любовью.

Впрочем, судите сами, - еще выдержки из интервью юбиляра МК “Одна голгофа русского художника” прекрасно характеризуют взгляды Ильи Сергеевича, за что одни его боготворят, а другие ненавидят. Хотя, безусловно, свой вклад в развитие российского советского искусства и живописи он внес, а от так ненавидимого им строя, партии и правительства принимал и награды, и звания, и почет, причисляя себя к элите, к богеме, но вот "врать-то" зачем (про выставку Пикассо?!)

- А говоря про авангард… Это просто шло с его помощью уничтожение - как коммунизм уничтожал все сословия России, ее благополучие, как были раскулачены те, кто полмира (в том числе и нашу страну) кормил хлебом, как был организован голод и умерли миллионы на Украине, в Поволжье, в Казахстане, на Южном Урале… Даже товарищ Сталин (которого я не мог бы назвать блестящим искусствоведом) понял, что “Черный квадрат” или там какие-то железки сколоченные не имеют на людей никакого воздействия…

- А что есть реализм? - Это отражение красоты, гармонии и понимания окружающего нас божьего мира. Повторяю: не может быть никакого Возрождения, потому что реалистическое искусство до сих пор привлекает толпы людей. Сходите в Третьяковскую галерею… А в других местах что показывают? Хваленого Пикассо? - Весьма и весьма нашумевшая выставка. - Это все суть политика, нагнетание СМИ. Знаете, как раньше говорили: “избыток хлеба - это то, что колхозники сдают государству”. Но мы-то знали, что никакого избытка нет, что государство отнимало насильно, заставляя рабов без паспорта - то есть крестьян - работать за эти палочки трудодней. И сегодня, извините, я не встречал никого, кому бы искренне нравилась смятая пачка из-под “Мальборо” с воткнутым окурком, перепоясанная собственной соплей под названием “Композиция №6, зов космоса”. Это игра, политическая игра. Есть Винзавод, где собраны авангардные выставки… но так ли хорошо они посещаются? Все, что нам выдается за “современное искусство”, на самом деле таковым не является, это идеологически надуманная диверсия.

- Без всякой шутки: все, что я люблю, создано при великих русских царях и императорах. И если мы возьмем древнюю книгу - Ветхий Завет, то обнаружим там всюду - культ помазанников Божиих, то есть царей. Считаю, что это - высшая форма правления. Кстати, можно сослаться на Платона, который говорил, что из всех форм правления худшая - как раз демократия. Однако именно в демократии у нас большие перспективы, потому что Америка, с моей точки зрения, сегодня не является носительницей демократии… она, скорее, ведет имперскую политику, разрушая на своем пути всех, кто ей противится.

- Я - за монархию, но считаю, что путь к ней идет через уважение к истории каждого конкретного народа, ведь сила России в том, что она многонациональна. Такой была, есть и должна такой остаться. Последней, кто дрался за великую Россию, была Дикая дивизия из чеченцев, казахов, киргизов. Они дрались как звери с наступающим Коминтерном, который вез с собой черные квадраты и прочие средства сифилитического разрушения общества. Которые сейчас всплыли снова и называются “современным искусством”.



- Достижима (монархия), если, как раньше, подготовить Всенародный собор… Помазанник Божий, отец всех народов - выше, чем правление безликой Думы и законов, которые могут быть по-разному повернуты, - как говорят в народе, “закон - дышло, куда повернет - туда и вышло”. Я за то, чтобы каждый народ следовал по своему историческому пути,а в России исконно была монархия, и неслучайно Владимир Владимирович Путин, что мне радостно, повторил слова великого государя Александра III: “У России два союзника - ее армия и ее флот”. И я был бы счастлив, если бы сегодня эти слова нашли воплощение в конкретных делах - в возрождении армии и флота. Нас бы уважали. И была бы восстановлена великая держава - многонациональная Россия.”
(http://www.mk.ru/culture/interview/2010/06/09/507908-odna-golgofa-russkogo-hudozhnika-foto.html)



И.Глазунов. "Рынок нашей демократии" (кликабельно)

СССР, власть, выставки, цитаты, идеология, культура, Россия, монархия, юбилеи, art, патриотизм, элита, живопись, Запад, искусство, судьба человека, монархизм, мужчины

Previous post Next post
Up