ПОШЛИ НА МИРОВУЮ. ПФК ЦСКА и Минобороны РФ подпишут соглашение, строительство стадиона возобновится

Mar 18, 2010 20:30

"В свете выступления премьер-министра РФ Владимира Путина относительно заявки России на проведение чемпионата мира в 2018 или 2022 году, в котором он поздравил ЦСКА с выходом в 1/4 финала Лиги чемпионов и подчеркнул важность развития футбольной инфраструктуры в стране, стороны обратились с просьбой о переносе судебного заседания на 20 апреля.

Ожидается, что к этому времени они совместно подготовят мировое соглашение", - сообщил  директор по связям с общественностью и информационной политике армейского клуба Сергей Аксёнов, сегодняшнее заседание не состоялось.



18 марта должно было состояться заседание Арбитражного суда Москвы. На нём планировалось рассмотреть иск ФГУ Минобороны (МО) РФ ЦСКА и самого Министерства обороны РФ к профессиональному футбольному клубу (ПФК) ЦСКА о признании недействительным инвестиционного договора на строительство стадиона ЦСКА в Москве. Основные претензии к ЦСКА заключались в срыве сроков сдачи спортивной арены, несоответствии заявленному проекту и отсутствии финансовых гарантий со стороны клуба. Таким образом, можно предположить, что Министерство обороны РФ не станет чинить препятствий клубу в строительстве футбольного стадиона."
(http://www.championat.ru/football/news-447584.html)

Справочно:

Конфликт между ФГУ Минобороны и ПФК ЦСКА разгорелся в ноябре прошлого года. В Минобороны утверждали, что ЦСКА не построил в срок арену, проектная вместимость которой составляла 30 тыс. зрителей. Кроме того, обнаружилось, что клуб намеревался построить на выделенном земельном участке гостиницы, парковки и офисные здания, что не соответствует контракту. Договор между организациями был заключен в 2005 году до 31 декабря 2008 года, однако сейчас на месте стадиона находится котлован, а работы приостановлены. Как стало известно, министр обороны Анатолий Сердюков потребовал от ПФК ЦСКА гарантий постройки стадиона, однако предоставленные документы его не убедили, после чего и было принято решение о подаче иска.

В пресс-службе ПФК ЦСКА прокоментировали тогда и/а "Интерфакс", что реализацию проекта серьезно затруднило то, что инвест-контракт на строительство был заключен в 2005 году, а договор аренды земли с клубом только в 2007-м. Без договора невозможно было начать работу, отсюда и перенос сроков. Напомним: Минобороны в свете сокращения Вооруженных сил объявил ЦСКА непрофильным активом. Минобороны выпустило директиву, согласно которой спортсмены ЦСКА с 1 марта 2009 года должны быть командированы в воинские части для прохождения службы. ЦСКА был сохранен благодаря президенту и премьер-министру. В июле прошлого года футбольный клуб ЦСКА сменил титульного спонсора. "Аэрофлот" и ЦСКА подписали соглашение, в соответствии с которым "Аэрофлот" стал генеральным спонсором клуба на сезон 2009 года. Авиакомпания предоставила клубу $5 млн и специальный самолет для выполнения чартерных рейсов. Ранее титульным спонсором футбольного клуба ЦСКА был ВТБ, однако банк не стал продлевать контракт с армейцами на этот сезон. ЦСКА находился на 6-ой строке рейтинга рейтинга журнала "Финанс" бюджетов всех 16 клубов российской Премьер-лиги. Его бюджет в 2009 году оценивался в $49 млн (в 2008 году - $60 млн).
(http://www.finansmag.ru/news/43296)

"Российская нефтяная компания "Башнефть" стала новым генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА. Соответствующее соглашение подписали президент АНК "Башнефть" Виктор Хорошавцев и президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. Речь идет о контракте на один год с возможностью продления. «Башнефть» - одна из крупных российских частных нефтяных компаний. Ее основной акционер - АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Оборот компании в 2009 году составил 121,9 млрд рублей."
(http://www.finansmag.ru/news/57854)

"Футбольный клуб ЦСКА обрел второго спонсора. Сотрудничать с армейским клубом будет "Хендэ Мотор СНГ". В рамках договора ФК получит от компании несколько мини-вэнов для нужд команды... После "Башнефти" москвичи договорились с региональным представительством Hyundai - "Хендэ Мотор СНГ". Соответствующее соглашение подписали сегодня президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер и генеральный директор "Хендэ Мотор СНГ" Керри Чо", согласно которому Hyundai стал Официальным спонсором ЦСКА и в знак начала сотрудничества передал Клубу комфортабельные микроавтобусы Hyundai H-1. Отныне логотип Hyundai будет размещаться на форме игроков ПФК ЦСКА, а также станет неотъемлемой частью рекламных кампаний на стадионе, проводимых во время домашних матчей с участием Клуба.
(http://infox.ru/sport/football/2010/02/19/Hyundai_stal_novyym_.phtml)

"ПФК ЦСКА раскрыл бюджет на 2010 год. Московский футбольный клуб ЦСКА опубликовал бюджет клуба на этот год. По сравнению с прошлым годом, доходы клуба должны вырасти на $14,3 млн и составить $64,286 млн. ПФК ЦСКА традиционно остается одним из немногих футбольных клубов российской премьер-лиги, которые раскрывают свой бюджет перед началом сезона. В опубликованном и планируемом бюджете клуба на 2010 г. не учтены доходы и расходы от возможных будущих трансферов. Доходы: $64,286 млн ($49,976 млн - в 2009 г.) и расходы: $64,118 млн ($61,348 млн). Таким образом профицит бюджета "«красно-синих" в 2010 г. должен составить $168 тыс.
(http://www.interfax.ru/sport/txt.asp?id=127243)

P.S. ...

Опять, чтобы "разрулить" и забить всем вместе "стрелку" понадобилось вмешательство председателя правительства В.Путина. Само министерство обороны не способно было урегулировать ситуацию, ощетинившись странным иском против ПФК ЦСКА. Странно, что для разрешения конфликта потребовалась победа ПФК ЦСКА над "Севильей" и выход в 1/4 финала Лиги Чемпионов; поздравление премьер-министра В.Путина (хотя министр обороны напрямую в подчинении только президента), и, как минимум, давление СМИ, болельщиков и общественности. Стоит также напомнить, что на недавнем разборе полетов с КРУ Администрации президента Д.Медведев остался крайне недоволен работой самого Министерства обороны в целом, и, видимо, А.Сердюкова, в частности. В создавшейся ситуации эскалация конфликта и судебное разбирательство с ПФК ЦСКА не выгодно, прежде всего, А.Сердюкову и его окружению, которые решили не нагнетать ситуацию дальше, не будоражить общественное мнение.

Тем более, что реформы А.Сердюкова в армии пока продвигаются с трудом, "бригадный принцип" - плохо работает (боеготовность низкая), а оснащение армии российским оружием вызывает справедливую критику главкома ВС. Тот же А.Сердюков, если вспомнить, приложил немало сил и энергии, стремясь "оптимизацией расходов" и "секвестром бюджета" разрушить и спортобщество большого ЦСКА, а позже состричь купоны и с коммерческой структуры, подвязавшейся на месте Песчаной построить, наконец-то, современный стадион для ПФК ЦСКА, который с нетерпением ждут уже десятилетия. Видимо, изначальный спор предполагал и попытку МО получить доступ к использованию в дальнейшем, после завершения строительства коммерческих объектов и инфраструктуры самого стадиона. Надеюсь, "его поправили" и более МО не будет вставлять "палки в колеса", мешая ПФК ЦСКА строительству стадиона, - ведь его возведение будет поднимать реноме не только футбольного клуба, но и всего российского спорта, в т.ч. некогда армейской принадлежности, пусть и ассоциативно. Немаловажно также, что спонсорская политика ПФК ЦСКА в текущем сезоне улучшилась, что поможет сдвинуть с мертвой точки и приостановленное строительство. В добрый путь!

суд, бизнес, футбол, экономика, спорт, ЦСКА, конфликт, финансы, МО, авто

Previous post Next post
Up