БАГРОВЫЙ ЦВЕТ СНЕГОПАДА... Памяти режиссера Владимира Мотыля и лицемерного тления эпохи

Feb 24, 2010 15:58

Еще не зазвучали "мартовские иды", не растаял снег, завалив Москву по шейку, а мы нахлебались по горлышко, - пополняя мартиролог скорбных дат и фамилий.

Скончался режиссер Владимир Мотыль, снявший три пронзительнейших фильма, характеризующих эпоху, из которых несправедливо вспоминают только "Белое солнце пустыни", - а "Звезда пленительного счастья" (драма о декабристах и их женах), а "Женя, Женечка и Катюша" (блистательная тракикомедия о войне)?!

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=19O9uOyQVHI
Олег Даль и Галина Фигловская в фильме
"Женя, Женечка и "Катюша"

Он чувствовал нерв времени и общества, когда было возможно, даже под пятой цензуры, снимать - точно, образно, талантливо. Когда на экране, не как сегодня, на 23 февраля, не мелькали только образы спецназовцев, фуражки НКВДшников и СМЕРшевцев, а также портреты Сталина, будто только они и выиграли войну. Он снимал - честно. Даже одного этого сегодня уже много, очень.

Его "били", даже те, кто сегодня олицетворяет т.н. "руководство Совета Ветеранов", в т.ч. б. члены Политбюро ЦК КПСС. В те годы, например, тов. Долгих еще получал свои привилегии и "заказики", а также пользовался такими благами, которые были недоступны ни рядовым коммунистам, ни "простому беспартийному советскому человеку", - даже ветеранам, инвалидам войны и труда, труженикам тыла. И вообще, оценивая окружающую действительность, - как же повылазили сегодня всякие мрази, приватизировавшие Победу, особенно, на фронте и передовой не служившие, "пороха не нюхавшие", зато, учащие молодых: "как хорошо было жить" под сапогом Хозяина, больно. Поэт Евгений Евтушенко, как бы к нему не относиться, "находясь далеко, за океаном", написал очень точные, "точечные" стихи памяти Владимира Мотыля...

"Фальшь была многорука, как Шива,
Опошляла и песни, и флаг.
И романтика маршей фальшиво
Заглушала хрипящий ГУЛАГ.

И с нелегкой судьбою Володя,
А с фамилией легкой Мотыль,
Воскресил нам в прорыве к свободе
Ироничной романтики стиль.

А с иронией вот что бывает:
С финкой ненависти под полой
Злой иронией лишь убивают,
А от злобства спасают незлой.

Напрягалось чиновное быдло,
На просмотре угрюмо сопя
При словах "За державу обидно",
А обиделось вдруг за себя.

И глядели на фильм косовато,
Да вот Бог его видимо спас,
Потихоньку шепнув космонавтам
Перед взлётом крутить каждый раз.

Самотрусость - вот наше наследство…
Да и самозловредство притом.
Это русское самозапретство
На все то, чем гордимся потом.

Все невыигранные битвы
Оттого что, к себе все сводя,
При словах "За державу обидно"
Обижаемся лишь за себя.

А еще иногда так постыдно,
Что не стыдно нисколечко тем,
Кому лишь за державу обидно:
А всем ясно, что им очевидно
За людей не обидно совсем".
(http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/659102-echo)

P.S. ...

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=fHVlqazSCaU

"Звезда пленительного счастья"...
Финальный визит Трубецкой к губернатору Цейдлеру...

Репрессивный аппарат подавления остался без изменений, с царских времен, прошел сквозь войну и ГУЛАГ, разве что настоящих женщин, следующих за своими мужьями и любимыми, в ссылку, на каторгу и т.д., просто способных помогать, верить, любить, ждать, прощать и т.д. стало гораздо меньше. Меркантильный век и другие ценности диктуют свои правила. Впрочем, когда на экране, в журналах, в офисах и аудиториях воспевается культ красоты и богатства, героями нашего времени становятся "харизматичные плохиши без мозгов, чистые как банный лист ", а также бизнесмены, чиновники, головорезы, снайперы и т.д., противостоящие "врагам", - иной позиции и не требуется. "Свой" - "Чужой" перестал быть позывным, став аксиомой жесткого и беспринципного мира.  Рефлексия не нужна. Ее заменила ВЫГОДА. Поэтому и не понять холуям-патриотам, отчего это вдруг дворяне утроили заговор против царя? А фильм снова "положили на полку", и практически не показывают. Не моден? Не актуален? Как бы не так! Особо Опасен! Ибо, заставляет сомневаться и переоценивать ценности, диктуемые новой самодержавной властью.

N.B. ...

КСТАТИ, О ЛИЦЕМЕРНОЙ ПАМЯТИ...
("Ошибка Резидента", или "Кто опять подставил кролика Вовика"...)

Путин направил телеграмму с соболезнованиями на имя умершей жены режиссера Мотыля. На сайте правительства появилось сообщение, в котором выражаются соболезнования Владимира Путина в связи с кончиной режиссера Владимира Мотыля. Телеграмма была адресована на имя жены режиссера. Однако супруга Мотыля Людмила Подаруева скончалась два года назад, отмечает в своем блоге известный актер Станислав Садальский. В данный момент на сайте убраны слова о телеграмме, "адресованной супруге режиссера". Инцидент указывает не только на непрофессионализм помощников В.Путина, но и на глубокое безразличие, презрение и пофигизм того, кто сокрушается только о своей роли в истории, думая, что "приватизировал" не только Россию, но и память о ее героях.

Последние семь лет режиссер Владимир Мотыль работал над картиной "Багровый цвет снегопада", до премьеры которой не дожил меньше месяца. Фильм носил автобиографический характер и был посвящен матери режиссера, которая воспитывала его одна с трехлетнего возраста. Отец Владимира Мотыля погиб в сталинском лагере на Соловках. Московская премьера "Багрового цвета снегопада" намечена на 11 марта.

Светлая память...

власть, кино, стихи, время п, память, ценности, герои нашего времечка, личности, монархизм, мужчины

Previous post Next post
Up