Еще не зазвучали "мартовские иды", не растаял снег, завалив Москву по шейку, а мы нахлебались по горлышко, - пополняя мартиролог скорбных дат и фамилий.
Скончался режиссер Владимир Мотыль, снявший три пронзительнейших фильма, характеризующих эпоху, из которых несправедливо вспоминают только "Белое солнце пустыни", - а "Звезда пленительного счастья" (драма о декабристах и их женах), а "Женя, Женечка и Катюша" (блистательная тракикомедия о войне)?!
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=19O9uOyQVHIОлег Даль и Галина Фигловская в фильме
"Женя, Женечка и "Катюша"
Он чувствовал нерв времени и общества, когда было возможно, даже под пятой цензуры, снимать - точно, образно, талантливо. Когда на экране, не как сегодня, на 23 февраля, не мелькали только образы спецназовцев, фуражки НКВДшников и СМЕРшевцев, а также портреты Сталина, будто только они и выиграли войну. Он снимал - честно. Даже одного этого сегодня уже много, очень.
Его "били", даже те, кто сегодня олицетворяет т.н. "руководство Совета Ветеранов", в т.ч. б. члены Политбюро ЦК КПСС. В те годы, например, тов. Долгих еще получал свои привилегии и "заказики", а также пользовался такими благами, которые были недоступны ни рядовым коммунистам, ни "простому беспартийному советскому человеку", - даже ветеранам, инвалидам войны и труда, труженикам тыла. И вообще, оценивая окружающую действительность, - как же повылазили сегодня всякие мрази, приватизировавшие Победу, особенно, на фронте и передовой не служившие, "пороха не нюхавшие", зато, учащие молодых: "как хорошо было жить" под сапогом Хозяина, больно. Поэт Евгений Евтушенко, как бы к нему не относиться, "находясь далеко, за океаном", написал очень точные, "точечные" стихи памяти Владимира Мотыля...
"Фальшь была многорука, как Шива,
Опошляла и песни, и флаг.
И романтика маршей фальшиво
Заглушала хрипящий ГУЛАГ.
И с нелегкой судьбою Володя,
А с фамилией легкой Мотыль,
Воскресил нам в прорыве к свободе
Ироничной романтики стиль.
А с иронией вот что бывает:
С финкой ненависти под полой
Злой иронией лишь убивают,
А от злобства спасают незлой.
Напрягалось чиновное быдло,
На просмотре угрюмо сопя
При словах "За державу обидно",
А обиделось вдруг за себя.
И глядели на фильм косовато,
Да вот Бог его видимо спас,
Потихоньку шепнув космонавтам
Перед взлётом крутить каждый раз.
Самотрусость - вот наше наследство…
Да и самозловредство притом.
Это русское самозапретство
На все то, чем гордимся потом.
Все невыигранные битвы
Оттого что, к себе все сводя,
При словах "За державу обидно"
Обижаемся лишь за себя.
А еще иногда так постыдно,
Что не стыдно нисколечко тем,
Кому лишь за державу обидно:
А всем ясно, что им очевидно
За людей не обидно совсем".
(
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/659102-echo)
P.S. ...
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=fHVlqazSCaU "Звезда пленительного счастья"...
Финальный визит Трубецкой к губернатору Цейдлеру...
Репрессивный аппарат подавления остался без изменений, с царских времен, прошел сквозь войну и ГУЛАГ, разве что настоящих женщин, следующих за своими мужьями и любимыми, в ссылку, на каторгу и т.д., просто способных помогать, верить, любить, ждать, прощать и т.д. стало гораздо меньше. Меркантильный век и другие ценности диктуют свои правила. Впрочем, когда на экране, в журналах, в офисах и аудиториях воспевается культ красоты и богатства, героями нашего времени становятся "харизматичные плохиши без мозгов, чистые как банный лист ", а также бизнесмены, чиновники, головорезы, снайперы и т.д., противостоящие "врагам", - иной позиции и не требуется. "Свой" - "Чужой" перестал быть позывным, став аксиомой жесткого и беспринципного мира. Рефлексия не нужна. Ее заменила ВЫГОДА. Поэтому и не понять холуям-патриотам, отчего это вдруг дворяне утроили заговор против царя? А фильм снова "положили на полку", и практически не показывают. Не моден? Не актуален? Как бы не так! Особо Опасен! Ибо, заставляет сомневаться и переоценивать ценности, диктуемые новой самодержавной властью.
N.B. ...
КСТАТИ, О ЛИЦЕМЕРНОЙ ПАМЯТИ...
("Ошибка Резидента", или "Кто опять подставил кролика Вовика"...)
Путин направил телеграмму с соболезнованиями на имя умершей жены режиссера Мотыля. На сайте правительства появилось сообщение, в котором выражаются соболезнования Владимира Путина в связи с кончиной режиссера Владимира Мотыля. Телеграмма была адресована на имя жены режиссера. Однако супруга Мотыля Людмила Подаруева скончалась два года назад, отмечает в своем блоге известный актер Станислав Садальский. В данный момент на сайте убраны слова о телеграмме, "адресованной супруге режиссера". Инцидент указывает не только на непрофессионализм помощников В.Путина, но и на глубокое безразличие, презрение и пофигизм того, кто сокрушается только о своей роли в истории, думая, что "приватизировал" не только Россию, но и память о ее героях.
Последние семь лет режиссер Владимир Мотыль работал над картиной "Багровый цвет снегопада", до премьеры которой не дожил меньше месяца. Фильм носил автобиографический характер и был посвящен матери режиссера, которая воспитывала его одна с трехлетнего возраста. Отец Владимира Мотыля погиб в сталинском лагере на Соловках. Московская премьера "Багрового цвета снегопада" намечена на 11 марта.
Светлая память...