Ну, вот и все, или почти все. Как говорится, беда не приходит одна в ОАО "РЖД". То взрыв "Невского экспресса", то абсурдный якобы "
террористический акт чуть ли не языческих националистов" с подрывом мотодрезины, то "техническая ошибка" с тарифами на московские электрички, - а теперь и "КРАХ АФЕРЫ ВЕКА"...
"Российские железные дороги, похоже, сворачивают едва начавшееся высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. Компания закрыла продажу билетов на рейсы "Сапсана" с 13 марта, агенты по продаже билетов получили распоряжение сузить глубину текущих продаж на этот поезд до 15 дней. Это связано с конструктивными недостатками "Сапсана", выявленными в ходе недолгой эксплуатации немецкого поезда в России..."
О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить в январе этого года. В колесных парах поездов, изобретенных немецкой фирмой Siemens совместно с вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем, были обнаружены выщербины глубиной 6 мм и шириной 1 см, которые, в свою очередь, давали трещины глубиной 6 мм. Такого износа агрегаты достигли всего за один месяц коммерческой эксплуатации: она началась 18 декабря 2009 года. А это крайне быстрый срок. РЖД тогда не подтверждали износ совсем нового оборудования. Однако в интернете появились фотоснимки одной колесной пары, отправленной в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД, на которых повреждения отчетливо видны.
(
http://slon.ru/articles/256048)
Выщербины на поверхности катания одной из 12-ти повреждённых
колесных пар высокоскоросного поезда "Сапсан".
"Было очевидно с самого начала, что поезд запустили, не доделав. Первое - двери не срабатывают на морозе. Второе - микротрещины в колесных парах. Пускай эти трещины небольшие, но они есть, и это ужасный риск, ведь они могут привести к разрушению колесной пары и сходу состава с рельсов. Этого достаточно, чтобы снять с эксплуатации любой поезд. Я всех своих знакомых отговорил ездить "Сапсаном". Поезд второпях сделали, чтобы побыстрее показать премьеру. Ответственность за это - господина Якунина личная, и он не просто взял на себя эту ответственность - он господина Путина катал на "Сапсане". С учетом того, какие люди ездят в "Сапсане" сегодня, - это все, извините, тянет на измену Родине. А тут еще я у вас, на Slon.ru, читал, что Гапанович (старший вице-президент, главный инженер РЖД Валентин Гапанович, - прим. ред.) оказался изобретателем по части высокоскоростных поездов и продавцом патента Siemens", - заявил глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Кстати, Китай закупил у Siemens более скоростные поезда в семь раз дешевле - там за коррупцию казнят. В газете "Промышленные ведомости" изложены технические недостатки, выявленные еще в начальном периоде эксплуатации "Сапсана", а также показана общая неэффективность этого проекта. Обозреватель газеты напоминает, что "Сапсаны" обошлись РЖД в семь раз дороже, чем Китаю более скорые поезда, а выигрыш в пути между столицами составил минуты, хотя Siemens по заказу РЖД разработал далеко не новый и уникальный, по мнению президента компании Владимира Якунина, поезд, а использовал во многом уже готовые узлы и комплектацию. "Чем же можно объяснить такую разницу в цене? Замечу, в Китае за коррупцию казнят", - напоминает обозреватель".
(
http://www.newsru.com/russia/02feb2010/sapsan.html)
Естественно, в самом ОАО "РЖД" эту информацию опровергают, бомбардируя прессу пресс-релизами два дня подряд:
"В связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы имеющих место проблемах с текущей эксплуатацией высокоскоростных поездов "Сапсан" пресс-служба ОАО "РЖД" заявляет следующее: никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании "Сименс" совместно с ОАО "РЖД" регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик".
"В настоящее время продажа билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан" осуществляется с глубиной продаж 45 суток..." Эта новость с сайта ОАО "РЖД" датирована 10-01 от 3.02. Молодцы, нечего сказать, то есть "все недоработки" устранили буквально за ночь?! НЕ ВЕРЮ, что так быстро! Скорее - испугались огласки, решив "прикрыть по-тихому". Но проблема осталась!
Однако, от этого не легче, и сам я не пользовался и не собираюсь пользоваться "Сапсанами". Все-таки стремно рисковать собственной жизнью ради проекта "новых технологий" с душком. Так что, это еще одна черточка системного кризиса в стране, когда рушится все, а за причинами неудач ищут не произвол в тарифной политике, скупость в технологической модернизации и выделении на нее средств, отсутствие конкуренции у естественного монополиста ОАО "РЖД", а придумывают "мифических террористов", чтобы на них списать собственные просчеты и не только ошибки...
"...а в чем может заключаться выгода в понимании руководства РЖД, вспомнил анекдот про еврея-одессита, который покупал на базаре яйца по 10 рублей за дюжину, варил их и вареными продавал за столько же. А на вопрос - в чем же выгода, отвечал - бульон остается". "Расстояние от Москвы до Петербурга не превышает 650 км, его отечественный ЭР-200, ныне изъятый из эксплуатации, преодолевал за 4,5 часа со средней скоростью почти в 145 км в час, делая при этом несколько остановок. "Сапсан" по расписанию идет без остановок 3 часа 45 минут со средней скоростью 188 км в час, а с остановками - 4 часа 15 минут со средней скоростью 156 км в час. "Невский экспресс" с такими же остановками, но без снятия с дистанции других поездов, преодолевал этот путь всего на 15 минут дольше "Сапсана". "ЭР-200 мог проходить этот путь при некоторых изменениях в расписании других поездов за 3 часа 55 минут, что лишь на 10 минут дольше безостановочного "Сапсана". Очевидно, "Невский экспресс", освободи ему дорогу, как "Сапсанам", смог бы двигаться столь же быстро. Ведь его максимальная скорость составляет 220 км в час"...
(
http://www.newsru.com/russia/02feb2010/sapsan.html)
P.S. …
"Москва-Санкт-Петербург, Москва-Санкт-Петербург
Ты снова убежал в придуманное счастье.
Вернуть тебя легко, но нелегко решить:
Санкт-Петербург-Москва, прощать или прощаться?!..."
("Москва-Санкт-Петербург", Кристина Орбакайте)
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=0UFPvK8gSvs