3,14ЗДЮЛИ… 3,14ЗДЮЛИ. От Евровидения до Канн. Когда деревья были большими, а мы - молодыми

May 13, 2009 16:13

"... И теперь, много веков спустя, мы имеем очень странный анархический народ, который не признаёт никакого внутреннего самоограничения и который при этом - достаточно лицемерно - всё время взывает к сильной руке и твёрдой власти.

Делать всё противозаконно до тех пор, пока тебя не схватили за руку, - это и есть та реальность, в которой мы до сих пор бултыхаемся...

... власть в России должна быть грозной. И в каком-то смысле эта грозная власть развязывает руки всем остальным людям. Ты можешь воровать, лгать, делать всё что угодно, не задаваясь при этом вопросом о моральной стороне этих поступков! Потому что власть взяла на себя функцию твоей совести. У неё в руках палка, и она за тобой смотрит, таким образом освобождая тебя от контроля за своим собственным поведением. В результате имеем общество, в котором отсутствуют самоконтроль и какое бы то ни было самоограничение. Это проявляется даже в мелочах. Думаю, любой не раз наблюдал: вот перед светофором выстраивается очередь из машин. И обязательно найдётся тот, кто полезет в обход: по тротуару, по головам, сбивая зазевавшихся пешеходов, - только бы не стоять в очереди, не быть таким, как все. Но любая демократия начинается с того, что, если двадцать машин стоит в очереди, ты подъезжаешь и становишься двадцать первым. Это качество - абсолютную вседозволенность, желание пройти к цели по трупам, по головам - сформировала в русских людях власть, начало которой положил Грозный. Власть, которая не верит тем, кем управляет. Ведь Грозный не верил никому, даже самому близкому окружению. Он считал, что все - предатели. Все воры. А значит, и казнить в принципе можно любого. Таким же образом позже действовал Сталин, выдавая разнарядки на аресты и казни. Любого копни поглубже, а у него в голове - мысли крамольные"...
(Павел Лунгин, режиссер)
(http://www.aif.ru/culture/article/26710)

Неслучайна такая объемная цитата от известнейшего российского кинорежиссера П.Лунгина, автора таких знаменитых фильмов, как "Олигарх", "Луна-парк", "Такси-блюз", многосерийного сериала "Дело о "Мертвых душах" по Н.Гоголю, представляющего на открывшимся 62-м Каннском кинофестивале во внеконкурсной программе свой новый фильм "Царь" об Иване Грозном, в котом заняты Петр Мамонов и Олег Янковский. А накануне, вслед за неуловимым цветным Штирлецем-Исаевым в цвете, стартовали, вернее "спуртовали" сразу две кинопремьеры отечественных телесериалов по двум ведущим федеральным телеканалам: одноименного "Иван Грозный" и "Охота на Берию". Параллели и "диалоги эпох" угадываются, несомненно! Интерес к прошлому, попытка взять все лучшее из той эпохи, эксплицировать ее на сегодня, на сейчас - не случайна. Фактически, имхо, Путин создал систему правления, очень напоминающую времена Ивана Грозного, - тогда, после краха вертикали власти все кончилось всеобщим пофигизмом, порабощение воли, всеобщим страхом, инфантилизмом и оккупацией поляков, сегодня тяжкими ля России последствиями кризиса…

Отвлечемся от фильма, от власти, перейдем к народу, но посыл запомним! "Раньше и трава была зеленее, и небо было голубее, и вода мокрее, а девушки, - и моложе, и лучше, и краше... К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше", - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН!

В последнее время, все чаще слышу от разных, в т.ч. добропорядочных, и даже уважаемых людей, друзей, знакомых и т.д. "нытье по прошлому", по нравам и лучшим образцам прошлых эпох, по традициям, от дедушек и бабушек, мол, в большинстве своем тогда они жили "правильнее", нравственнее! Причем связываю это не столько со взрослением и старением физиологическим (не от возраста зависит) у тех, кто отстаивает подобные сужения, а со "старостью души", ретроградной амнезией патриархальной культуры восприятия и воспитания, боязнью перемен, отхода от традиции и опасливого отношения к нововведениям (обжигались, плавали, знаем, луче уж по старинке), которые часто, непонятны, или всерьез вызывают опасения, порой - оправданные, во всем новом видят часто только худшее, нигилизм и базаровщину...

Но, волков бояться - в лес не ходить! Нельзя же жить только светлой памятью о прошлом, из которого человеческая память, как известно, изымает "плохое", оставляя, по большей части хороший след! еще бы, скажи, что в прошлом все было фигово и паршиво, - выходит Вы проспали лучшие времена своих молодости и юности, а у каждого поколения с которыми связано и помнятся, преимущественно, светлые воспоминания, иначе, ради чего было преодолевать трудности, лишения, войны, выживать, создавать семьи, рожать детей, зарабатывать капитал. Это - самообман, еще более страшный, не позволяющий видеть историческую ретроспективу больше в позитиве, а перспективу на будущее уныло.

Ретроградная амнезия - это не только болезнь, когда больной не может вспомнить прошлых событий или сведений, но помнит все случившееся после ее возникновения, но и "образ мыслей, сознания, культуры целых стран и народов, образ действия, образ жизни личности, за которым так легко спрятаться, идеализировать ценности и нравы уходящей эпохи, ускользающей красоты, искать лучшие образцы в большинстве своем - в прошлом, забывая о бывших наравне с нею безжалостности, лицемерии, жестокости и садизме. Дудки все это, отговорки и враки! Мы живем здесь и сейчас, и у наших предков нравы были и круче, и жестче, и циничнее, - гораздо, не менее, а порой, даже более гнусными, чем в наше время, хотя даже здесь "взвешивать на весах" гордость и предубеждение от исторического прошлого, настоящего и будущего человечества я бы не стал.

Все хороши, - и обелять или очернять прошлое или настоящее - нельзя, за каждое время приходится платить не только расстроенными чувствами, эмоциями и т.д., но, порой и жизнью, достоинством. И еще, очень важное! Зачастую ,нынешнее время и поколение критикую за излишний материализм, за невнимание к т.н. “вечным ценностям”, за крайний индивидуализм, граничащий с эгоизмом. Но, позвольте, снова - не согласен! Даже при советском коллективизме и царском крепостничестве; при формальном интернационализме или при яром национализме, отнюдь не меньше было тех, кто всеми правдами и неправдами ради карьерных, личностных или др. соображений ни в грош не ставил законы общества, "шагая по трупам", или молчаливо жил "по двойным стандартам", "уча по совести и правде", а поступая трусливо и паскудно по догме, по традиции: "я как все", история спишет с виновников царей, генсеков, они правят, я пешка!

Вот, например, традиция кинофестиваля в Каннах и конкурса песни Евровидения, - казалось бы, радикально отличаются руг от друга, а на деле?! Если убрать покров лицемерия и элитарности ведущего европейского и международного кинофеста, на который съезжаются ведущие режиссеры актеры, журналисты и т.д, представляя отобранные фильмы, что в остатке?! Те же - молва, новости от VIP и селебритис, гламурные закрытые вечеринки и тусовки с кокаином, выпивкой, где все трахаются, обсуждая последние сплетни более достоинств картин... Едва ли по этому признаку Канны сильно отличаются от того, чем занимаются в кулуарах и Манеже участники конкурса Евровидения в Москве, - разве не так?!

Уберите имена Ларса фон Триера, Квентина Тарантино, Педро Альмодовара, знаменитой дочки своих знаменитых родителей, певицы и актрисы Шарлоты Гинсбур, или Фанни Ардан, или Летиции Касты, любимца всех женщин Всея Руси и мира - Джонни Деппа, - с одной стороны и пигалиц с парубками с Евровидения в Москве, - с другой?! Останется БРЕД!!! Или Брэд Питт с самым ожидаемым фильмом фестиваля - военной историей “Бесславные ублюдки”. Питт, надо думать, еще и свое многочисленное семейство захватит. Так что скучно никому не будет в Каннах, как и в Мокве, где на русском, мове и суржике споет песню “Мамо” дибиланоподобная псевдо-готическая А.Приходько, или распиаренный в СМИ норвежский белорус Рыбак, или секси-турчанка, исполнившая на Евровидении “танец живота”, или хрустальный вокал шведки, - ах, да, есть еще мадемуазель поет блюз, - неувядающая П.Каас, а больше-то кто?! Миражи!

Рекламный постер нового фильма Тарантино "Бесславные ублюдки"... И так было всегда, на всех тусовках для избранных, для элиты, или... на выездах на шашлык, за город, у многих, если не у всех, в разно время. так чего лицемерить о "заслугах прошлого", говорить о нравственности и морализаторствовать о грехе?! Когда свальный грех - рядом, под боком! Или Вы такие святые, что нигде и ни с кем?! Не верю!

P.S. ...

"3,14здюли… 3,14здюли …
Мы большие 3,14здюли - под Полтавой огребли,
И на евро проиграли, и в хоккее про*бли !"

Музыканты липецкой группы "Плеханово" оказались в центре международного скандала. Коллектив запустил в Сети ответ-пародию на дерзкий номер шведской группы Grotesko, которые в финале отборочного конкурса "Евровидения" спели песню "На здоровье, Ленин, до свидания, Путин". Ага, помните, реакция наших была самая убойная, по прниципу - ТЫ ДУРАК? - САМ - ДУРАК! Если в шведском оригинале мелькали распространенные западные штампы в виде медведей, балалаек, красных звезд и матрешек, то в российской версии фигурируют наши штампы: Петр Первый и победа команды Г.Хиддинка над шведами на Евро-2008. В ответ на фразу "до свидания, Путин", липчане распевают от имени оппонентов: "Мы большие 3,14здюли под Полтавой огребли! И кто лучше, кто круче?! Или как Д.Медведев, поздравляя наших хоккеистов, выигравших Чемпионат мира, почти в точности за Л.Брежневым, награждавшим А.Карпова, выигравшего Чемпионат мира по шахматам, повторил, взяли титул - не отдавайте! Наш ответ Чемберлену, или "шведы гоу хоум"



Адрес ролика:
(http://video.yandex.ru/users/belmonjdo/view/33)

Оригинальная шведская версия - под катом:

image Click to view



Адрес ролика:
(http://www.youtube.com/watch?v=cWo6Dbwq4Ms&feature)

N.B. ...

А мы далеко ушли от прошлой ереси, а?! Вот сегодня, например, один Герой России, вроде бы расстрелянный в Дубае С.Ямадаев, б.командир батальона “Восток” объявил кровную месть другому герою России, президенту Чечни Р.Кадырову и его двоюродному брату, депутату ГосДумы А.Делимханову. “Соблюдая требования шариата, он, однако, позвонил не ему напрямую, а авторитетному религиозному деятелю из Гудермеса Нуриду Хаджи Кимаеву, чтобы тот передал послание главе рода Кадыровых”. Чем не пример для слепого подражания, по закону гор и адатов всем жить или только части с Кавказа, но страна-то знаете ли - одна, и ни советская власть, ни царизм, ни цивилизация этот обычай не пресекли?! Может и этот способ выяснения отношений справедлив, а?! Подробности: (http://www.echo.msk.ru/news/591843-echo.html)

И еще, несколько недель назад посмотрел две экранизации, типа про нас, про наше прошлое и наше будущее: фильмы “Тарас Бульба” и “Обитаемый остров”, но впечатление печального тихого ужаса осталось от обеих картин. За исключением актера Б.Ступки, очень удачно влившегося в роль, героические образы “защитников Отечества, земли русской и планеты Земля” - самого Тараса Бульбы, как и Максима с дебильной внешностью Тарзана, настолько скудны и поверхностны, что ни Н.В.Гоголь, ни браться Стругацкие - тому виной. Один фильм сняли “без Н.Гоголя в голове”, оставив только псевдо-патриотическую риторику и клиповое мельтешение чрезмерно натуралистических сцен боя и пыток, а в другом - тот же кровавый и беспощадный мир будущего, представлен в эсхатологическом фантастическом боевике, практически начисто лишил произведения его смыслов, проблем. В результате - получились маловразумительные картонные лубки, прилизанные былины, где герои из прошлого и будущего, вроде того же сериального цветного Штирлица, как плоские и ходульные герои анекдотов. Для нас, как бы там тяжело не было - лучшее настоящее, так что облагораживайте свой дом и быт, жизнь вокруг, а не цепляйтесь только на позитивный опыт предшествующих поколений!

Ностальгия - хорошее чувство, но, сконцентрировавшись на нем, наслаждения не получишь, счастья по старым лекалам - не построишь, разве что лицемерно, смирившись, мол, я как все, как обычные люди, главное - не высовываться ! Улыбайтесь, плачьте, живите здесь и сейчас не в смысле одной страны и одной культуры, но в плавильном котле опыта и новизны мира и цивилизаций, а гореть святым или на костре инквизиции, какая разница, и, порой одно и тоже: “Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - Во все века сжигали люди на кострах”… Да здравствует Аутодафе, тоже нигилизм и базаровщина, не правда ли, но по мне они лучше, чем махровая патриархальность уклада.  

фестивали, власть, история, кино, политика, ценности, герои нашего времечка, музыка, ностальгия, личное, культура, сатира, Россия, Швеция, общество

Previous post Next post
Up