Надоели фальшивые, не все такие, но достаточно. Все, устал от фальши. Все, устал от серости. Все, устал от лицемерия. Собираю вокруг себя тех, кто зряч, кто не от мира сего, кто может сформулировать и занять позицию, а не трусливо стоять в сторонке, как бы чего не вышло.
Время такое, не находите?! Как всегда. Старый Новый год встретили, как лучше - хотели, а получилось, как всегда. И понеслось! Поприжали хвосты! Про Кино и Жизнь, которая - Жесть, в пост-новогодний период, про мужчин и женщин, энтропия ненависти и счастья в борьбе за ЭТО…
Катастрофа вертолета с высокопоставленными чиновниками-браконьерами на незаконной охоте, в т.ч. представителем президента в ГосДуме; выход на свободу по УДО головореза-убийцы полковника Буданова, с особой жестокостью убившего чеченскую девушку и грозившего ее родственникам; официальный курс доллара, превысивший исторический максимум. Вольно или невольно вся эта эклектика обострила человеческие чувства и отношения, обнажив факторы ненависти и подлости, которые отличают сегодняшнюю действительность и российскую элиту, общество и государство.
Нет, я не о политике, куда не кинь - всюду "благодать тучных путинских лет", изъеденная молью лицемерия, жадности, коррупции и воровства! Только экономический кризис придал процессам кумулятивную энергию, обнажив самые людоедские черты общества потребления мажоров, обозначив катастрофу тех смыслов, по которым пытались жить глупые оптимисты, и те, кто как ЭМО или готы думали, что они "другие".
Я был счастлив, когда узнал, что, вопреки мнению многих, даже некоторых френдов, убогий и наспех сделанный халтурный продукт "Русалка" от России не вошел даже в предварительный список номинантов на Оскара, его отсеяли сразу - и поделом. Две других шумных премьеры, оценка которых, в целом, у меня вызвала противоположные знаки, также показательна. Ни "Стиляги", ни "Обитаемый остров", судя по кассовым сборам, не принесли ожидавшихся дивидендов.
Ценности такие, вернее их отсутствие, почти полное, не находите?! И в "Стилягах", и в "Обитаемом острове" двадцатилетний герой действует не прикладывая, собственно никаких сверх- усилий, чтобы добиться цели... Ни для любви, ни для способности понять, что происходит вокруг. Обезличенный мир, в котором живут жлобы, гвардейцы, большинство - из серой массы и какие-то невнятные "другие". Искренний, яркий, истовый, но выхолощенный, прилизанный и причесанный мир так понравившихся мне "Стиляг" как бы из прошлого, умело раскрашенный адаптированными к тому времени песнями настоящего дисгармонирует с реалиями будущего, описанного в далеком прошлом Стругацкими и в "ОО" ("Обитаемом острове"), огламуризированным настоящим ФСБ - Федором Сергеевичем Бондарчуком. Какого мирового признания ждать от картин, где герой, как болт, как набалдашник к винту невнятного сценария и режиссуры, потчующей мальчиков с дебильной улыбкой молодого Тарзана Максима на устах и а-ля молодой дикторшей Екатериной Андреевой в образе Рады. Или, лишь схематически обозначенного МЭЛСа, бросающегося в омут любви … исключительно ради Пользы-девочки и видах как бы жирующей послевоенной Москвы, снятой в Минске.
Впрочем, у Тодоровского в финале есть сумасшедше прекрасная сцена: когда МЭЛ узнает от сына дипломата, что в Америке "НЕТ СТИЛЯГ", его реакция показательна: "ДА ПОШЕЛ ТЫ"! Но это единственная реакция не на любофф, не на "поиск контактов" в двух фильмах и измерениях. Под попкорн в зале такие фильмы идут на "УРА", для осмысления эпохи - слабоваты, разве что еще один показательно-театрализованный момент в "Стилягах" - комсомольское собрание и исключение МЭЛСа из Комсомола, да невнятно прописанная роль Кати... Столько таких "Кать" сейчас по земле ходит - не понимающих, не осознающих, чего это "другим" надо. Все парни одинаковы, все им надо одно. Не потому что они тупые, а - недалекие и примитивные по жизни, не способные прочувствовать психологизм ситуации, живущие по шаблонам сиюминутным.
Мне становится понятным, почему, если так продолжат снимать дальше, то ни Тодоровский-сын, ни Бондарчук-сын - не достигнут славы своих отцов, приглашения на фестивали и премии. Не потому что не хотят снимать фестивальное кино, а потому что - НЕ УМЕЮТ снять даже сколько-нибудь хороший и глубокий масс-культ. Потому, что великовозрастные "ребята-режиссеры" ставят во главу угла - исключительно коммерчески выверенный продукт с внешними спецэффектами, не утруждая моторикой чувств, вторыми планами, потаенными смыслами. Нигилизм молодого человека, молодых людей показан у них вяловато и клекло. Непропеченые фильмы получилось. Все слишком "по-детски", искусственно, а снять талантливо динамическое и/или психологически сильное, яркое кино с многоплановыми образами и характерами героев и героинь, в т.ч. главных и эпизодических... оба пока не в состоянии, не чета своим гораздо более талантливым отцам-кинорежиссерам.
Новогоднее кино вообще было отражением текущей безыдейной, бесхребетной, скучной быдловости жизни. Как "кривое зеркало" задолбали продактплейсментом - Корбиной да Аленкой - Кристина и Гоша в уродливо-идиотическом кино "Любовь-морковь"-2, изобиловавшем штампами на американские фильмы, так и "Тариф новогодний", изобиловавший плоским, ниже плинтуса юмором, и даже "их" "Сказки на ночь" - кинопримитив для тех, кому не читали в предпубертатный период детские сказки. И неожиданно порадовала научно-фантастическая мелодрама "Тушите свет", про добрых соседей по подъезду, на лестничной клетке встречавших новый год. Самый недооцененный, недорогой, но безумно добрый и человечный новогодний фильм. И, чуть не забыл, о великолепной экранизации блистательной сказки Л.Филатова "Про Фетота-Стрельца, удалого молодца" (реж. Л.Стеблянко). Самый лучший, актуальный, пронизательно снятый в традициях советской мультипликации фильм. И озвучание, и попадание голосов актеров, а главное - вневременная тематика сказки... поможет маленьким и взрослым жителям нашей страны оценить ее по достоинству, как и эту страну.
А все мы... вот так вот, на “лестничной клетке и живем, встречая новый год”. Когда же отключают "свет", "газ" или "воду", когда рубль падает все ниже, и ниже, и ниже... некоторые удивляются, а как же?! Ведь мы "остров стабильности в океане"... Сдохла путинская сказка, а новую Медвед в год бычка пока не сочинил.
P.S. ...
"все мужчины после 30 лет становятся свиньями", - это гламурная телеведующая Т.Канделаки, вслед за "фантастическим мультипликатором Миадзаки" нашла тех, кто повинен во всем. Глупость этой теледивы-дурочки, конечно, меня и раньше восхищала! Но то, в каком антураже она предстала последний раз в "Клинче" выше всяких похвал отражает убогую сущность этой зарвавшейся дивы, мнящей из себя выдающейся личностью! Подробности…
(http://www.echo.msk.ru/programs/klinch/565553-echo)
N.B. ...
В "Маленьком принце" Экзюпери, кажется, есть рассуждение о разнице детского и взрослого восприятия. "Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Мой Манифест...
ИМХО, а я так не хочу. Мне глубоко пофиг "такие взрослые", особенно среди женщин. Тем более, среди подруг. Серьезные... Отношения... могут быть... гармоничны только тогда, когда со стороны мужчины есть и желание, и умение, и навыки, и возможности оказывать женщине самый достойный прием, и знаки внимания не должны ограничиваться лишь виртуальными комплиментами ни чем не подкрепленными... Но и Забота, и Защита, и Покровительство, и Поддержка... должны быть взаимными... Любящий мужчина, вкладывающий в свою Любимую не только чувства, эмоции, страсти... очень хочет быть мотивирован, стимулирован общими ценностями...
Что и его любят не только за деньги, подарки, создание уюта в доме и окрестностях, профессиональном мире, на сердце, что за стабильностью и надежностью, создаваемому им... женщина могла отвечать адекватно, взаимно... И главное, - не быть эгоистами друг для друга, но быть направленными на любящего и любимого человека... Зачастую, именно снобизм и эгоизм коробит в женском восприятии мужчин, требующих от них исключительно "боготворить только ее, себя любимую"... Наверняка, во множестве мужчин - женщин коробит что-то еще, но не признать "потребительского фактора" как исключительного подхода к выбору избранника нельзя. С таким подходом, правда - в печь к безжалостным и уродливым годам, с которыми уйдут не только здоровье, красота, любовь и нежность, но и "имущество с миллионами", жить по привычке.
Зачем, если Вы подохните в собственных интерьерах и машинах, а что останется после Вас?! Кроме детей, если они будут. Да и какими они будут, такими же "лошарами" или "узниками лакшери", которыми были Вы?! Циники и уродцы времен общества потребления заплесневелых коров, с поисками врагов во внешнем мире, но не в самих себе, без желания быть сопричастными судьбам других, а не только собственных.
Набычились в год Бычка?! Отметили… Протрезвление наступит быстрее, чем думают некоторые завсегдатаи ресторанов и тусовок. Да здравствует кризис, да здравствует Война с Быдлом! Если больше не нужны ни человеколюбие, ни милосердие, ни сопричастность. Грош цена этому миру.
Интересно, а как Дмитрий Анатольевич Медведев, в своем блоге бравурно призывающий поднимать культуру спортивного отдыха относится к культуре общества безжалостного потребления, к варварской охоте с вертолета своих чиновников на архаров - зверей, занесенных в Красную книгу. Подумаешь, ведь полет, говорят, был оплачен из бюджета местной Администрации, из той же копилки, что на пенсионеров и бюджетников идет, государство-то не обеднеет, так?! Ему тоже пофиг или "фиолетово", ведь есть "дела поважнее" в стране, да?! Тем более, что после премодерации ни один вопрос на эту тему в блоге президента, в комментах так и не появился?!