Мода на конформизм. Личная трагедия на пепелище социума. Тщетность банковской рекламы и маркетинга.

Nov 14, 2007 15:51


"В конце тоннеля яркий свет слепой звезды
Подошвы на сухой листве оставят 
тусклые следы...

Еще под кожей бьется пульс, 
и надо жить...

Я больше может не вернусь, 
а может я с тобой останусь...

Останусь пеплом на губах, 
останусь пламенем в глазах
В твоих руках дыханьем ветра
Останусь снегом на щеке, 
останусь светом вдалеке
Я для тебя останусь светом..."("Город 312")

Социальное одиночество, 
гипертрофированное 
коформизмом времени...

image Click to view

 
*** ВСЕМ! ДЛЯ КОГО ЭТО ВАЖНО!!! ***
(не циникам и не социльно- фригидным людям)

На самом деле, одно вытекает из другого... Две любопытные статьи попались на глаза сегодня: А.Колесникова: "Мода на конформизм" (о духовном, о национальном самосознании, о нас "других")

и С.Батуриной "Почему россияне охладели к банковской системы" (о материальном, развеян миф о широкой востребованности банковсих услуг россиянами, обманка- маркетинг для иностранцев).

КОНФОРМИЗМ =  БЕЗРАЗЛИЧИЕ + СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ х МИФ 
(эта формула, увы характеризует и бытие, 
и сознанине современного общества)

Вдарим нашим ракетным комплексом "Искандер" по янкам в Европе и Америке, аж из Белороссии до Серерного полюса.  Вновь, "...до британский морей красная армия всех сильней!".. Уместны ли аналогии с Германией 30-х - 40-х или с Италией, или с Испанией... поэтому и социология в загоне и с грантами на культуру, образование и т.д. так сложно теперь.

"Униженные и оскорбленные" не всегда способны на подвиги, скорее на бунт, насилие или преступление. Кстати, скоро на Первом канале стартует "Преступление и наказание" по Достоевскому, с обрезанным, что характерно, концом... А все для нового мифа, о безнаказанном неискуплении, о праве твари дрожащей и ее бесправии. Все дело в выборе и его мотивации, оправдании.

"Мода на конформизм"

"До сих пор нам запрещали говорить. Теперь нам запрещают молчать", - сетовал в 1920-е годы Константин Федин и всю оставшуюся после этого жизнь проговорил, перестав прилично писать и прилично себя вести. Он задал модель поведения персонажей, которых потом назовут «мастера культуры» и которые на проклятый русский вопрос "С кем вы?" неизменно будут говорить решительное "Да!".

Но мастера культуры, поддержавшие для начала обвинительный приговор Ходорковскому и закончившие челобитной Путину с нижайшей просьбой остаться, оказались лишь первой ударной волной захлестнувшего Россию массового конформизма...

Большая правда состоит в том, что конформизм - неистовый, активный, инициативный - теперь в моде.

Вот как модно носить штаны, максимально приблизив их к причинному месту. Модно заводить какой-нибудь сногсшибательный гаджет. Модно вешать в кабинете портрет Путина - грустного, забросившего за спину пиджак, похожего на Есенина в момент сочинения стихотворения "Гой ты, Русь моя родная, хаты - в ризах образа".

Два президентских срока промывки мозгов, все более и более прямолинейной, не прошли даром. Для ностальгирующих по застою и его атмосфере. Для просто уставших людей. Для молодого поколения детей путинского большинства, не имеющего иммунитета от массовых рецидивов единомыслия.

Раньше ведь как думали: дадим свободу передвижения, широкий ассортимент продуктов, бешеный темп жизни - и этого будет достаточно, чтобы политическая демократия и либеральная экономика процветали, будучи поддержанными абсолютным большинством "молодого, образованного, адаптированного среднего класса".

Но адаптированному среднему классу ничего не надо в принципе, и особенно политической демократии. Тем более что он не видит никакой связи между ней и своим относительным достатком, выражающимся главным образом в стоянии в пробках в личном автотранспорте.

Высшим классам тем более ничего не надо: своим окончательным социальным самоопределением и артикулированием интересов и жизненных установок его представители обязаны исключительно путинской эпохе. Это уже и не малиновые пиджаки, и не олигархат 90-х, это абсолютно новый класс сверхновых сверхбогатых. Они знают правила игры этой эпохи: откупайся или проиграешь.

А что? Откупиться несложно. Этот класс в наивысшей степени заинтересован в сохранении статус-кво. Именно он определяет моду, он разгоняет инфляцию, он развращает общество - его вкусам потакают телевидение, потребительский рынок, стилеобразующий глянец.

Низшему среднему классу, борющемуся с переменным успехом за выживание, конечно, кое-чего не хватает. Но он боится одного - как бы при новом вожде не стало еще хуже.

Того же боится и политическая, метафорически выражаясь, "элита": страшно, что преемник поменяет правила игры, ротирует кадры, поставит на другой клан в других погонах, установит иные размеры откатов, переиграет, переделит, перепутает. Уж лучше этот - при нем понятно, что и как.

Не учитывается только то, что уходящий начальник за восемь лет своего президентства тоже, мягко говоря, эволюционировал: Путин-2000 - это не Путин-2003, а Путин-2007 - это вообще что-то особенное. Поэтому никаких гарантий сохранения правил игры и раскладов нет и при потенциальном третьем сроке или сохранении за нынешним главой государства мифического "национального лидерства".

И, тем не менее, модно быть за Путина (слышится "За Родину, за Сталина!"). Модно быть не просто молодым, но вопреки любым биологическим пружинам и историческим параллелям модно быть молодым конформистом.

Какая там "оранжевая революция", какой май 1968 года?! Это отстой. Юные леваки если проиграют, то только потому, что они out of fashion, они вышли из моды. Правые либералы, будь они сто раз молоды, не имеют шансов на массовый успех, потому что их наивная вера в ценности разбивается о железную поступь молодых, почти муссолиниевских батальонов, марширующих не только по улицам, но и в интернете, в телевизоре, во власти.

Даром что ли для них придуман целый государственный комитет по делам молодежи, а частоты радио "Культура" - что характерно и символично - будут переданы станции «Юность».
Даром что ли, не зная истории, юные конформисты выкрикивают лозунг русских маньчжурских фашистов 1920-1930-х годов: "Слава России!".

Правда, конформизм делает свое черное дело: происходит отрицательная селекция человеческой породы. В моде подлость, мздоимство, богатство, сквернословие, хамство, цинизм, нравственная фригидность и нарочито скверное историческое образование.

Качество нынешней "элиты" в буквальном смысле налицо - достаточно посмотреть на физиономии. Но и качество поколения детей путинского большинства - равнодушного, бездумного, инертного - соответствующее.

Родители проголосовали как надо в 2000-м, затем в 2004-м. За это время подросли дети. С ними уже ничего невозможно сделать. Это уже сложившееся качество человеческого капитала - хуже, чем при совке, когда степень глухого и скрытого раздражения режимом превышала степень бездумной поддержки партии и правительства. Что и было подтверждено первым публичным успехом горбачевской перестройки.

Что же до Федина, который обоснованно боялся того, что скоро запретят молчать, потребуют активной поддержки режима - со всей сопутствующей мерой требуемой низости, то пока помалкивать можно. Но чем больше людей мирятся с запретом говорить, тем скорее наступит то время, когда запретят молчать. И потребуют деятельного раскаяния. Разоружения перед партией. Слов и дел, на которые пока решаются - на всякий случай - только потерявшие стыд мастера культуры
(http://www.gazeta.ru/column/kolesnikov/2308262.shtml)

*~*~*~*~*~*~*~*~*~*
"Россияне охладели к банковской рекламе"
Светлана Башурина, ИТАР-ТАСС

"За последний год россияне заметно охладели к банковской рекламе, показал опрос, проведенный "Национальным агентством финансовых исследований".

Так, 47% респондентов не смогли назвать, с рекламой каких банковских услуг им вообще приходилось сталкиваться. Число таких граждан за год увеличилось практически на 10%.

Данный результат должен насторожить рекламодателей. Эксперты предполагают, что такая ситуация возникла в результате интенсивного рекламного воздействия и роста числа банков. В дальнейшем они планируют установить истинные причины безразличия.

Среди тех услуг, которые все-таки удалось разглядеть россиянам в потоке банковской рекламы, лидирует ипотечный жилищный кредит (35%), потребительские кредиты (22%) и кредиты на покупку автомобиля (21%). На их фоне теряются банковские вклады (16%) и банковские пластиковые карты (13%). За прошедший год в рейтинге по популярности они утратили свои позиции на несколько процентов.

Безразличие, охватившее потенциальных клиентов банков, прооявляется и в другом. В 2007 году 43% респондентов не смогли определить источник банковской рекламы, хотя год назад такие затруднения возникали только у 34%.

Основную информацию рекламного характера россияне по-прежнему черпают из телевизионных роликов. Однако доля их сократилась с 53% до 48%. Помимо телероликов людей привлекают рекламные щиты (17%), объявления (10%) и статьи (9%). Среди аутсайдеров - сайты банков, сувенирная продукция и рассылки по электронной почте.

Стоит отметить достижения Сбербанка. Его презентации услуг не только укрепили свои позиции в 1,5 раза (с 28 до 46%), но и возглавили список понравившейся рекламы. В пятерку лидеров данного рейтинга также вошли ВТБ-24, Русский стандарт, Альфа-Банк и Газпромбанк".
(http://www.gazeta.ru/financial/2007/11/07/kz_2295276.shtml?kz2295276)

КОНФОРМИЗМ =  БЕЗРАЗЛИЧИЕ + СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ х МИФ 
(эта формула, увы характеризует и бытие, 
и сознанине современного общества)

Таким образом, увы, деградирует и качество жизни социальное, и миф иллюзорного самоуспокоения (миросозерцание индивидуальное), а конформистам все ни по чем, как жлобам, правда пока самих не коснется, как консулось лидеров СПС (влюбленных, некогда, в Путина и Кириенко), примкнувших к маршам несогласных, или некоторым банкам, сворачивающим дейтельность в России и отменившим развертывание сети филиалов...

Так Вас пока не коснулось, и, 
уверены - не коснется, правда?! 
Ошибаетесь, коснется, и еще как!

И "город 312", и "город 495", и "город 812",
и многие, многие, многие...

И остается...
*** ПРАВО НА ВОССТАНИЕ! ***

"Останусь пеплом га губах..."

банки, философия, маркетинг, политика, элита, сопричастность, реклама, эпилог, жизнь, культура, психология, Россия, мировоззрение, начало, песни

Previous post Next post
Up