“Ты говоришь - многовато? Пустяки… Смотри, не обижайся. Подметил я твой моментальный взгляд, искоса. Знаю, у тебя мелькнула мысль про меня: "Не опустился ли?" Нет, дружище: я человек не опустившийся, а так сказать, опустошенный.
Опустела душа, и остался от меня один только телесный чехол. Живу по непреложному закону инерции. Есть дело, есть деньги. Здоров, по утрам читаю газеты и пью кофе, все в порядке... Но душа отлетела. Созерцаю течение дней равнодушно, как давно знакомую фильму” (А.К.).
С нетерпением разглядывал анонсы кино и телепрограмму, ждал звонка как подарка: как ребенок - игрушку, как мужчина - желанную женщину, как старче - неизбежную смерть. И все ли премьеры, и все новое - всегда ли лучшее, или гораздо лучшее, чем возврат в прошлое ?!
сегодня, 19.40 - “Дом на набережной”,
экранизация Ю.Трифонова, сериал, НТВ…
сегодня 20.40 - “Война и мир”,
экранизация Л.Толстого, сериал, Россия…
6.12, через месяц -
“Golden Compass” (“Золотой компас”)
или “Северное сияние” (русский кинопрокат)
экранизация романа Пулмана, первой части
"Темные начала" (с Н.Кидман и Е.Грин), кино…
“Golden Compass” (“Золотой компас”)
или “Северное сияние” (русский кинопрокат)
экранизация романа Пулмана, первой части
"Темные начала" (с Н.Кидман, Е.Грин и Д.Крейгом)
Click to view
и оригинальный сайт фильма...
(
http://www.hisdarkmaterials.org)
Под катом кадры
с Н.Кидман, Д.Ричардс,
Д.Крейгом и Е.Грин
Кадры с Н.Кидман, Д.Ричардс,
Д.Крейгом и Е.Грин
“Ты уж, наверное, догадался, что заглавие моего рассказа состоит только из трех букв "Она"?
Прекрасное - это изнутри. Иногда вот бывает дурнушка, совсем не видная и плохо сложенная, с веснушками около носа. Но как поднимет вдруг ресницы, как покажет на мгновенье золотое и ласковое сияние глаз, то сразу чувствуешь, что перед этой прелестью померкнет любая патентованная красавица…
Я не верю ни в демократию, ни в филантропию. Я знаю только одно: мне стыдно есть, если около себя я вижу голодного человека или голодную собаку. Мне издали стыдно и при мысли о них. Дела мои так устроились, что я получаю достаточно много, несколько больше, чем мне нужно. Но меня всегда стесняла и тревожила мысль, что я получаю эти деньги ни за что. И вот мне однажды пришла верная, по моему убеждению, мысль. Я должна заработать по возможности столько же, сколько трачу на себя, и эту сумму раздавать там, где мне всего яснее, резче кидается в глаза настоящая нужда. Так я квитаюсь с обществом и с моей совестью.
Я уверен, ей казалось вначале, что каждого из них она любит, но вскоре она замечала, что это было только искание настоящей, единственной, всепоглощающей любви, только самообман, ловушка, поставленная страстным и сильным темпераментом.
Большинство женщин знает - не умом, а сердцем - эти искания и эти разочарования. Почему наиболее счастливые браки заключаются во вдовстве или после развода? Почему Шекспир устами Меркуцио сказал: "Сильна не первая, а вторая любовь"?
Еще я тебе скажу: есть неизбежно у женщины, нашедшей наконец свою истинную, свою инстинктивно мечтанную и желанную любовь, есть у нее одно великое счастье, и оно же величайшее несчастье: она становится неутолимой в своей щедрости. Ей мало отдать избраннику свое тело, ей хочется положить к его ногам и свою душу… Соединиться вплотную со своим идолом, слиться с ним телом, кровью, дыханием, мыслью и духом - вот ее постоянная жажда!
Но как бездонно глубока область интимных любовных восторгов. Ни для кого не проницаемая, альковная жизнь связывает двоих людей - мужчину и женщину - ночной эгоистической тайной; делает их как бы соучастниками сокровенного сладостного греха, в котором никому нельзя признаться, о котором, даже между собою, стыдно говорить днем и громко.
Эта сила любовной страсти побеждает все неловкости, сглаживает все неровности, сближает крайности, обезличивает индивидуальности, уравнивает все разницы: пола, крови, происхождения, породы, возраста и образования и даже социального положения - так несказанно велика ее страшная, блаженная и блажная мощь!
Но в этой стихии всегда властвует не тот, который любит больше, а тот, который любит меньше: странный и злой парадокс!"
(“Колесо времени”, А.Куприн, 1929)
P.S. …
Если бы мне когда-нибудь довелось выбирать, какое из произведений порекомендовать иностранцу о любви и мятущейся русской душе (одну книгу), я выбрал бы именно эту.
N.B. …
Фэнтези “Golden Compass” (“Золотой компас”) / "Северное сияние" / "Темные начала" с обожаемыми мною Николь Кидман и Евой Грин, а также… с гораздо менее обожаемым новым Бондом - Даниэлом Крейгом… Ни один фильм со времен “Широко закрытых глаз” я не ждал с такими нетерпением…
Картина повествует о путешествии героини с целью спасения похищенного друга сначала к полярным льдам, а потом и по параллельным вселенным, в мире, где у каждого есть свой персональный “дэймон” - тотем, животное, сопровождающее человека всю его жизнь.
Где наука, теология и магия тесно связаны друг с другом, где есть золотые обезьяны, северные ведьмы, пираты и особые медведи, не говоря уже о перевоплощающихся кошках и артефакт - алетиометр, с помощью можно узнавать истину о неведомых вещах, однако его нелегко прочитать.
Под катом - как снималось кино
Рабочие моменты картины
Click to view
Re...
С нетерпением разглядывал анонсы кино и телепрограмму, ждал звонка как подарка: как ребенок - игрушку, как мужчина - желанную женщину, как старче - неизбежную смерть. И все ли премьеры, и все новое - всегда ли лучшее, или гораздо лучшее, чем возврат в прошлое ?!