three rainy shots
на самом деле всё выглядит не так, как было в действительности...
на самом деле, минуту назад я шёл и разглядывал этот серый раскрас по центру, думая, что он мог бы быть неплохим фоном для кадра. накрапывал дождь, и после пары снимков, сделанных у книжного "Москва", я шагал вверх по Тверской, к метро.
вдруг из-за моей спины вымахнул шикарный велосипедист. у него к велосипеду был привязан сзади настоящий, стремящийся улететь жёлтый воздушный шарик - на длинной нити, такой яркий на фоне ненастного окружения. чтобы осознать этот кадр, мне понадобилось пол-секунды. а велосипедист ещё накренился влево (он ехал стоя на ногах, энергично ускоряясь и свихиваясь из стороны в сторону) и оглянулся назад (!), с тем чтобы влиться в уличный трафик (дальше по тротуару, как вы видите, нельзя). вот!! и это был он, легендарный момент кадра, момент истины, какие потом можно видеть на выставках..
если бы камера была в руках, мне бы хватило полутора секунд, чтобы поднять её и сделать снимок, но она была в пластиковом пакете с только что купленной книгой - это верных 5-7 секунд: достать, сдёрнуть крышку, включить, поймать и нажать. (кто снимает, согласитесь?).
а велосипедист - это как три взмаха бабочкиного крыла.
что мне оставалось? только снять в утешение этот зонтик.
кстати, тот дом вдали слева, со шпиликами в духе то ли девочки на шаре Пикассо, то ли принцессы Турандот - очень люблю.
1.
2.
то, что я снял у книжного. Тверская, ненастное воскресенье.
3.
а это - то, что я снял потом, на подходе к Пушкинской площади: в дождь мы поливаем мостовые... (не успели полить в жару - так хоть сейчас польём)