«Я сижу на пустынной скале
Наблюдаю, как плывут облака» (с)
Сегодня ловим на Идрице. Оставляем машину у одного из навесных мостов. Юра с Лёшей уходят вниз по реке, я отвожу Лёню на точку, где вчера у меня было несколько поклевок. С одной стороны, я немного больше отдохнул, а с другой накопилась определенная нервозность - третий дня ловли, а я все еще не смог приводнить ни одной рыбы - и это при десятке поклевок: сходы, обрывы, разгибы крючка. Эта рыба прекрасно умеет освобождаться от безбородых крючков.
Веду Лёню через реку - выражение лица у него «лучше бы я ушел с Лёшей». Но вслух не озвучивает, и на том спасибо. Вылезаем на залом из принесенных высокой водой ветвей и бревен. Тут кишат змеи самых разных калибров и расцветок - но вроде ядовитых нет. Доходим до скалы, под которой вчера вечером зацепили несколько «радужек». Зацепили - да не дотащили. Нужно попытать счастье сегодня. Лёня называет это: «Собраться с мыслями.»
Оступаюсь на скользком камне - но удочка цела, отделался ушибом - Лёня помогает мне вернуться в вертикальное положение. Спускаюсь за скалу, располагаюсь так, чтобы при случае ассистировать ему - тут такая сильная рыба, что даже стоя по колено в воде ее непросто завести в подхватку, а спуститься с трехметровой скалы с рыбой на том конце лески - непростительная для здешних условий эквилибристика. Перед тем, как повесить сумку на поваленное бревно, осматриваюсь - не хочется прищемить хвост какой-нибудь местной рептилии...
Лёня забрасывает и удочка тут же сгибается. Борьба с бойкой рыбой с повадками дикого мустанга со скользкой скалы - йога местных широт. Спрыгиваю в воду - тут у берега уже выше колена, рельеф такой. Ассистирую с подхваткой, посматривая, чтобы отойти в сторону, если Лёня сверзится мне на голову. Принимаю рыбу, фотографируем. Это, наверное, первая форель у Лёни за всю поездку. Размочили!
Карабкаюсь наверх - такая традиция - поймал, уступи компаньону. Тоже привязываю нимфу. Она быстро проваливается вольфрамовой головкой в прозрачную синеву реки, пятнистая тень метнулась и кончик удочки согнулся. Рыба мотает головой, я не форсирую события. На какой-то миг мы замерли - я на скале, а рыба в толще воды, на струе. Никто не предпринимает никаких решительных шагов и мы как будто балансируем на двух сторонах натянутого шнура. Я решаю улучшить позицию, делаю полшага вправо и начинаю поднимать удилище - и тут рыба выходит на «свечку» и освобождается от крючка. Тем временем Солнце заглядывает в долину и мы решаем двигаться дальше.
Проходим Лёшу с Юрой - у них не очень. Идрица река красивая, но очень окультуренная, все ловишь в виду домиков. Озвучиваю эту мысль Юре и он полностью со мной соглашается. Вечереет незаметно, и рыба снова активизируется. За давешним навесным мостом хорошая точка, где выходят за падающими в воду бабочками не одна и не две рыбы. Мы видели, как по нему проехала легковушка - мост стонал и качался, но держался.
Отправляю Лёну выше, а сам забрасываю в одном из «карманов», на первый взгляд совсем незаметном, но наверняка прячущим несколько форелей. Поклевка на границе струи. Я справляюсь в несколькими «свечками», разворачиваю «радужку» и уже подвожу к подхватке, как все начинается снова - «свечки» и броски из стороны в сторону - и рыба снова сходит. Обычно я спокойно отношусь с сходу рыбы, но я за три дня не поймал ни одной...
Медитирую, разглядывая окрестности. Ловим прямо под автострадой - один берег с трудом проходим, узкая полоса, подпертая бетонадой, не заросла кустами.
Вам знаком тот момент на рыбалке, когда давно знакомым рыбакам приходит в голову одна и та же мысль: «Пора домой!» Я не могу сказать, что стало причиной появления этого позыва у нас в головах - холодный вечерний ветер, поздний час и боязнь переходить реку вброд по темноте или накопившаяся усталость, но когда я начал думать о том, что нужно где-то пристроиться, чтобы надеть куртку, повился Лёня.
Как всегда в таких ситуациях, спасает нас наш следопыт и травник - Юра. Он находит подъем на дорогу на этой стороне реки и сторожит на верху, предупреждая о проносящихся рядом машинах - обочина тут не шире моей ноги.
У машины на нас делает кавалерийский набег Данила-инспектор. Мне нравится, как он себя представляет - “river keeper” («хранитель реки»). Я охлаждаю его пыл, доставая из кармана его визитку. «Откуда у тебя она?...» «Чудак, я привез сюда группу, мало ли что - информации много не бывает.» Данила оттаивает и тут же предлагает покупать лицензии прямо у него. «У меня они «настоящие»» - улыбается. Действительно, в гостинице мне распечатывали черно-белые копии, а у него именная красивая цветная книжица. «Хорошо, можешь завтра привезти сюда же?» «Да, позвони мне за полчаса, я все время тут, на реке.» Удобно.
Уезжаем к себе, в Черный Верх. Собираюсь с мыслями - рыбалка пока не слишком результативна. Значит нужен принципиально новый подход, новые места, нужно что-то менять. Переборов сопротивление друзей, договариваюсь утром посмотреть новые реки с одним знакомым голландцем, Лесли, который живет в сезон в Словении. Потом продолжу в Ново Горицу за подарками, а потом, к вечернему клеву, присоединюсь к Лёне с Лёшей. Юра вызвался поехать со мной.