Отцу провели небольшую процедуру под местным наркозом, поэтому, когда я прочел первую часть его письма, даже подумал, что не весь наркоз выветрился. А вот вторая часть письма была так хорошо написана, что заслуживает публикации тут, что я и делаю, с удовольствием и любовью:
"Во-вторых. О нелюбви к евреям
Твой папА, в юности, слегка пострадал от государственного антисемитизма (дважды не сдавший экзамены в ВУЗы города-героя Одессы).
В в 1967 г. (6-ти дневная война Израиля - начало июня 1967 года, а экзамены в начале августа этого же года); в 1968 году ситуация не улучшилась.
При этом, в то время, если бы не война, я так ничего и не знал бы об Израиле и о своей причастности к этой войне.
Думаю, что в нашей семье больше всего пострадали - морально - мои родители-твои родственники по отцовской линии: Эммочка, Леня (Люся - так называла моего папу Эммочка) и Фенечка, которым очень не хотелось видеть меня в кирзОвых сапогах.
Не считая нескольких легких драк на школьном дворе, в песочнице для прыжков в длину, в основном, по средам ( где-то, в 6-7 классах), и "до первой крови", особых проблем не было.
Иногда, правда, я заливался краской на уроках русской и украинской литературы, когда наши великие классики (мне кажется, все) в своих произведениях доходили до слова "жид" -где-то 2-3яя страница (Достоевский, Салтыков-Щедрин и многие-многие другие).
Я сейчас подумал: у поэтов (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев) не помню, чтоб это было.
Может быть поэтому, пока весь класс (кроме 2-3 девочек) дрожали от ужаса. когда задавали учить стихи (да что там стихи - поэмы!) я учил их легко
и докладывал-репетировал Эммочке ил Фенечке "с чувством, с толком, с расстановкой".
И, так как, лично для меня, особых неудобств мне это еврейство не доставляло, я и не задумывался о причинах нелюбви к евреям.
Более того, я думаю, что эти причины в разное время, в разных странах, были и есть, разные.
Для меня было понятно одно: таковы правила игры, и я должен играть с учетом этих правил.
А вот когда в 1990 году, в соответствии с новым, на тот момент законом "О въезде и выезде" (не помню точно название) появилась возможность не сев тюрьму, не будучи
изгнан со все работ и, главное!, без (формально) необходимости получать разрешение родителей, я и принялся за подготовку к свалу.
Нет, подписи твоей бабушки, а моей любимой тещи и тестя, мы должны были получать, но где-то было сказано, что мы, отбывающие, можем подать в суд !!! в СССР!!! и все стороны понимали, что я так и сделаю.
И хотя суд (между нами) мог мне и ОТКАЗАТЬ, если у наших родителей есть материальные претензии к нам, детям-подонкам, другая сторона решила, что бодаться с таким гадом как я - себе дороже. И подписали разрешение нам с мамой и тобой валить.
Сейчас мне кажется, что нелюбовь к евреям зиждется на зависти к их умению работать с книгой, тягой к знаниям, адаптации к жизненным обстоятельствам.
Т.е. тем качествам, которые, на протяжении веков, позволяют одним людям "возвысится" над другими.
А что у других народов нет таких людей? Конечно же есть.
Возможно, речь идет о "процентном преимуществе". Теперь (лет 50) редко встретишь в России еврея-ремесленника (плиточника, сапожника, токаря, даже, теле-радио-мастера и т.п.).
Они, евреи, обычно работают - изучают и, сволочи, создают - сложные продукты - медицина, информатика, финансы.
К сожалению, некоторые из них (я считаю, по дури и от гордыни), как и в прошлые века стали рваться во власть (Березовский, Гусинский и, даже, Ходорковский (хотя я искренне поздравил его с освобождением)
При этом, в массе своей, они, евреи, продолжают не пить. Что, опять же, не может не вызывать неприязнь.
Поэтому, не могу стопроцентно согласится с тобой, что евреев не любят, потому, что они "любят поучать" и, в то же время, не задавшись целью глубокого анализа этого вопроса, приведу следующее (за достоверность не отвечаю):
----------------------------------------------------
Мозг антисемита. Реальная история из жизни одного из
выдающихся советских психиатров М.О. Гуревича.
На одной из лекций о болезни Альцгаймера в качестве
«наглядного пособия» присутствовала больная этой болезнью.
Она не могла назвать ни имени, ни даты, ни времени года,
но на вопрос, кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: «Жиды».
Профессор Гуревич повернулся к аудитории и заметил:
«Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом».
*************************************************************
Засим кланяемся и желаем всяческих удач и благоразумий.
Обнимаю с верой и надеждой (это существительные нарицательные, а не
собственные).
ПапА"
Мой ответ:
Привет! Прочитав первую часть твоего письма я списал его на последствия наркоза, а также засовывания в тебя различных металлических предметов, с последующим извлеканием из совершенно не предназначенных для этого мест различных странных предметов (или симуляцией извлекания, ведь откуда на самом деле эти камни, никто не знает - может сестра в кармане принесла и предъявила, так как оплачиваются эти камни практически как полудрагоценные, а работы с извлечением и риска, согласись - меньше).
Я своего сына не наставляю, и делать этого не собираюсь. Стараюсь поймать, чтобы не свалился с кровати, что зачастую мне удается - это да. А влиять - считаю делом бесполезным и губительным для развивающегося организма. Драться учу, это да, так как я меня самого это заняло достаточно много времени (и набитых синяков и шишек). По-настоящему врубить товарищу я научился годам к 15, то есть возраст 3-14 лет в этом плане был для меня потерян.
Что же касается информирования - мне кажется, что задача современного родителя - ограничить хоть немного безумный поток бесполезной, манипулятивной и коммерческой, а чаще - и той, и другой и третьей - одновременно - информации.
О второй части письма: она настолько понравилась мне своей автобиографичностью, что я позволил себе, добавив один пропущенный в накале страстей мягкий знак, опубликовать её в своем ЖЖ, чтобы люди, читающие меня, могли получить удовольствие от стиля, и узнать пару новых фактов за жизнь в Одессе в середине-конце 60-х.
Ссылку на соответственную страницу привожу,
Обнимаю,
Рефуа шлема, ахлама меира,твой сын,