Иногда, примерно раз в два или три месяца я вижу один и тот же страшный сон, это снится мне уже больше двух лет и я знаю, что это тоже проекция моего бессознательного, я привыкла и почти перестала бояться.
Но в городе, придуманном во сне, мой сон настолько не понравился князю Гедиминасу, что тот выдернул меня из лабиринта кошмаров. Разбудил немилосердно в семь утра стаей птиц; хотя тут уместнее употребить слово «рой». Чирикающее дерево и чирикающая крыша отеля гудели несколькими десятками птичьих голосов. .
*
Надо, надо было послушаться князя, вставать и выдвигаться ранним поездом в Каунас. Но почему-то, читая чужие отчеты и листая зимние фотографии, у меня сложилось ошибочное и вредное впечатление, что особо смотреть в этом городе нечего, и это поездка часа на два. Поэтому я особенно и не торопилась - и приехала на двухэтажном поезде-телепорте в начале первого.
На деле и пяти часов мне оказалось мало!
Единственный доступный путеводитель In your pocket предупреждал, что от вокзала до старого места 20 минут пешком либо несколько остановок на транспорте, но когда мы пользовались троллейбусами, если можно пройти??? К тому же я решила, что 20 минут - это среднестатистический шаг среднестатистического туриста, а не бешеного Стрельца, поэтому выбрала нужное направление к аллее Laisvėes и бодренько пошагала.
(Я пишу все названия на литовском, потому что я понятия не имею, как они произносятся! Это загадочный, но очень красивый литовский язык, в котором Kaunas читается как Ковнас. Язык, который я понимала частично, узнавая основы слов, похожие на латышские слова, но как это все читается и почему оно так произносится - я не понимаю)
Каунас мне в этом месте напомнил подзабытые северочешские крупные города. Такой типичный восточноевропейский большой город - серое с черным, панельные дома, троллейбусы и автобусы. Над остановками табло показывают время прибытия следуюшего транспорта. Я шла, шла, и вскоре стало понятно - автор In your pocket был чертовски прав. Ну не 20 минут, но 15 минут очень бодрым шагом.
Но наконец-то к панельней застройке добавилось много всего любопытного.
на заднем плане собор Šv. Archangelo Mykolo Rektoratas
Выйдя на аллею - одну из главных пешеходных улиц, я еще раз рассматриваю карту - оказывается, нахожусь почти рядом с нижней станцией фуникулера. Надо посмотреть город с высоты!
фуникулер Žaliakalnis
Фуникулер, билет на который стоит символические пол-лита, представляет из себя маленький деревянный вагончик. Жители Каунаса используют его как общественный транспорт, чтобы добраться от центра к районам Savanoriųu на вершине холма. У конечной станции наверху находится еще один собор.
Есть и еще один фуникулер, около моста Aleksoto, тем, кто поднимется на нем, город подарит прекрасный вид на противоположный берег Неман со старым городом, судя по открыткам и фотографиям. Я туда просто не успела, этот фуникулер заканчивает работу в 4 вечера..
*
Собор Kristaus Prisikėlimo Bažnyčia огромный и мощный, народу почти нет, не считая таких же случайных русскоговоряших туристов, как я.
На смотровую наверху собора можно подняться туда либо по лестнице, либо на лифте. Я выбираю лифт, билет стоит 8 лит.
На крыше оказалось очень ветрено и холодно, такое ощущение, что температура упала градусов на пять-семь по сравнению с улицей, но красивые виды на город стоили того, чтобы померзнуть.
И обратно вниз для разнообразния я не поехала на вагончике, а потопатала вдоль улицы, спускающейся вниз с холма.
А дальше я отправилась искать чертей.
Продолжение следует...