Тревел часть.
Перелёт из Newark, NJ (EWR) до Dulles, VA (IAD) (30 минут полёта, неисповедимы пути дешёвых билетов, но хоть не в JFK), пересадка на большой 777 и пять часов до San Diego, CA (SAN). Обратно - прямой рейс.
Летали United
Airlines, у каждого был один бесплатный рюкзак (personal items, size 16"х10"х8", т.е. типичный школьный рюкзак) со своими шмотками и один средний Carry-on рюкзак с общими и тёплыми вещами. Брали Самсунговские метки, но не пригодились - United присылал SMS с отчётами о каждом движении багажа (большой рюкзак сдали). В отличие от совсем экономных авиалиний никто вещи в измерительную клетку засовывать не заставлял и денюжку на превышении лимита срубить не пытался (привет Frontier!). Даже при этой скромности половина шмотья так и не пригодилась. Поскольку в аэропорт проверка TSA не пускает с жидкостью, то мы обычно проходим с пустой бутылкой, а там из фильтрованных питьевых фонтанчиков набираем. В эту поездку испытали силиконовые прямоугольные бутылки для воды типа
Mountop bottle, годное новшество, на Амазоне теперь много таких разных,
простые складные пластиковые, со швом по периметру, все же рвались в местах складок.
Цены на классические такси охреневшие, в обоих странах (или во всех станах мира?), поэтому дальше, из аэропорта Сан-Диего минут двадцать на Убере до пограничного перехода, переходим пешком в Мексику и снова на Убере (в Мексике работает нормально) до проката машин в аэропорту Tijuana еще минут пятнадцать. Что надо было сделать - распечатать адрес проката на бумажке и сразу водиле показывать, а то они загадочные, только на испанском говорят :). Странность маршрута объясняется невозможностью арендовать машину в штатах для поездки в Мексику (бесследно растворялись они там), а лететь прямо в Тихуану заметно дороже.
Рент. Сама машина вроде недорогая - 165 баксов за 6 дней, но страховки и загадочный аэропортный сбор, а все тихуанские прокаты для профита юридически находятся в аэропорту, добавляют ещё дохрена. "Итого" вышло 780 долларов. Дали Mitsubishi Xpander - по американским меркам маленький, но зато трёхрядный и когда дети достали своей междоусобной грызней, то просто рассадили каждого в свой ряд. Детские бустеры сейчас берём складные
mifold Grab-and-Go, каждый размером с пару складных зонтиков, денег при прокате машины за карситы экономят, а багажного геммора при перелётах с собственными стандартными бустерами - лишают. Немного замороченные при пристёгивании, но после дня пути дети их осваивают, на e-bay их много разных цветов.
Навигация. Конечная точка - Guerrero Negro.
К точке ехали по дорогам № 2, 5 и 1 через Mexicali (т.е. спускались по восточному побережью Баха Калифорнии), обратно прямо по дороге №1 (т.е. поднимались уже по западному побережью). В принципе трассы были прямые, заблудиться нереально, ехали по телефонному Waze, но стоит иметь в виду, что на больших кусках незаселённой местности у T-Mobile (или к кому он там должен был в роуминге присосаться) сети не было вообще, поэтому если планировать съехать перекусить или полазить по какому то оазису жизни, то лучше заранее карты сохранить для режима off-line. Особых красот за бортом не было, стандартные поля кактусов или монотонной каменистой полупустыни, океан классический для западного побережья, который виден вдоль трассы купательных позывов не вызывает, говорят пляжи есть, но погода и температура для этого были не сезонные в любом случае. Кое-где встречаются островки зелени, но, в среднем, это явно не тот кусок Мексики куда захочется ехать любоваться дикой природой. Детей развлекали военные блок-посты со скучающей вооружённой до зубов охраной путешественников, да ресторанчики с аутентичными блюдами. На мой вкус, штатовская часть Калифорнии для путешествий явно интереснее, просто за счёт лучшей урбанизации. Около городов - трафик, в остальном пустые дороги. Ограничения по скорости есть, окружающие в основном их соблюдали, но гаишника не видели ни одного. Обратный переход через границу занял на пару минут дольше, заранее, метров за сто до здания сделаны узкие линии из турникетов, в конце просили показать паспорта, вроде в американской форме офицеры были, но в ночи, не рассмотрел. Потом еще полсотни метров до будки и традиционное "Welcome home", опять Убер до гостиницы, а утром - в аэропорт.
Фотографическая часть.
Некоторое время назад Адоб выпустил LightRoom со AI-Noise Reduction и это реально оказалось круто (да, я знаю про Топаз, в котором это появилось на пару лет раньше, но и оплаченная подписка, и workflow базируются на LightRoom).
В связи с этим и минимизацией веса багажа я решил сдуть пыль со старого крошечного
Sony-RX100mk7 и он экспериментально стал основной камерой этого путешествия, а выставленное на нём много лет назад ограничение верхнего ISO в 1000, после которого он начинал заметно шуметь, было изменено на 6400. Смешно, но спустя несколько лет его неиспользования часы показывали почти правильное время.
Для поддержки тонуса камеры, прежде жившей исключительно в машине для путевых заметок, были куплены: моднявый полутвёрдый чехольчик
Aproca, шейный ремень
Ringke вместо Peak Design (кстати, для лёгких камер система Ringke оказалась гораздо удобнее и компактнее, я докупил ещё один их ремень для бэкапного Lumix GX9, весьма рекомендую), пару свежих батареек NP-BX1 (спасибо Сони, что не плодишь сто типов батарей, эту уже лет пятнадцать делают), прикольный зарядник
TELESIN Pocket NP-BX1 Battery Charger для трех батарей от USB-C. Дополнительно взял уже потертый штативчик
Leofoto MT-03, powerbank
Anker A1259 и безродную
блютусную спусковую кнопку скопированную с Сони RMT-P1, оставшуюся со времен AS200. Всё это влезло в поясную сумку-банан
Pacsafe Metrosafe LS120 и ещё место для паспортов осталось.
Практика - вполне годная тревел камера. На активный день уходит три батареи. Зарядник в кармане успевает всё заряжать от powerbank, теоретически хватило бы одной запасной батареи, но этот трехбаттарейный и так микроскопический. Олимпусовской водозащиты нет, поэтому много снимков в брызгах упущено, приходилось прятать камеру и хардкорно запоминать эмоции глазками и мозгом. Складной объектив быстр, но пара секунд при включении камеры теряется. AF фазовый+контрастный, что огромный шаг по сравнению с более дешёвыми мыльницами, я бы сказал скорость на уровне первого EM-5, но и сенсоры в них примерно одного поколения. Это неплохо, лучше, чем зеркалки 2005...2010-х (5D, 50D), но в сравнении с современными, начала 2020-х уже "приемлемо".
Качество фото.
Сравнение даже с EM-1mkII. Конечно хуже. Плата за компактность, вдвое меньший сенсор. Не на порядок, но заметно. Проблема даже не в сенсоре, а компактном объективе - детали теряются, передаются хуже. C другой стороны, весь RX, как было модно раньше говорить,
почти помещается в бленду эквивалентного по зуму Олимпусовского 12-100, весит весь 300 грамм, что вдвое меньше веса только объективов у Олимпуса или аналогичных 24-200 Сони и Никона.
Сравнение с S23 Ultra. Качество фото на экранчике телефона похоже, но стоит чуть увеличить и "ой!", просто небо и земля, несмотря на все алгоритмы смартфонов, чуть тень и сразу мыло и червяки у них в полный рост (для справки, площадь сенсора mft - 225мм, RX - 116 мм, S23 12...21 мм). Среди фото для примера сохранил одинаково откропленные фотографии ослика, одинокого бродившего по дороге, сделанные из одной точки, с одинаковыми эквивалентными фокусными. Единственное преимущество Самсунга - выбор (или компиляция) наиболее резкого кадра из серии снимков, которые делает смартфон, когда один раз нажимается кнопка спуска. Реальная камера делает по чесноку один кадр и он может быть смазан. Можно лупить и сериями по 90 fps, камера умеет, но практика показала, что если автофокус промахнулся, то промахнулся на всей серии.
Шум. На ISO 6400 после LR AI становится на уровне ISO 800 LR без AI, что всё равно хуже Олимпуса без AI на 3200, но существенно расширяет возможности в условиях плохого света.
Зачем нужны панорамные снимки я не знаю, но несколько сделал. Абсолютно никаких претензий, ни одного шва или артефакта не нашёл.
Ну, а кто осилил вышенаписанное - как мы летали, ездили и гладили диких китов можно посмотреть 768 фотографий тут -
https://www.flickr.com/photos/menshikov-andrey/albums/72177720315234202