Oct 09, 2012 18:37
«Когда в школе спрашивали, кем хотите стать, о работе журналистом у меня и мысли не было. Я видела себя врачом, учителем, и даже следователем. В старших классах случайно попала в кружок журналистики в своей школе. После экскурсии на местное ТВ, в редакцию газеты и поездки на концерт популярной тогда «Фабрики звезд», где мы даже брали интервью - я поняла: это то, чем хочу заниматься и это то, что мне нравится.
После школы был журфак Иркутского госуниверситета, а параллельно с учебой - в вузе работа в газете «Братская панорама». После второго курса работа газетчиком мне показалась скучной, и я решила, что надо попробовать себя в другой сфере - тележурналистике. В редакцию программы «ФАКТ» пришла студенткой-стажером на летнюю практику. Это был июль 2008 года. Сначала ездила с опытными коллегами на съемки, смотрела на работу со стороны. Запоминала технические моменты работы на месте съемки вплоть до того, как держать микрофон, когда писать интервью с героем, как подать знак оператору, что именно этот кадр тебе нужно снять.
Научилась быстро, наверное, по тому, что было интересно и очень хотелось остаться. Мой первый сюжет был про день системных администраторов. Сейчас смотрю его с улыбкой, неужели это делала я? Редактор, конечно, всё потом поправил, полностью «перекроил» текст, раскритиковал некоторые моменты, но в целом похвалил и даже дал добро своим голосом начитать ПЕРВЫЙ мой сюжет. А уже через месяц я стала штатным корреспондентом родной телекомпании, где работаю до сих пор.
Каждый рабочий день на ТВ - это приключение, никаких монотонных офисных будней. Ты не знаешь, во сколько он начнется и когда закончится. Мой совет тем, кто собирается связать свою жизнь с телевидением - готовьтесь к ненормированному рабочему дню. Мой рабочий день однажды закончился в три часа ночи. Это было 19 января. Крещение. На улице минус 38, а тебе надо снимать сюжет. Мы с оператором хорошо утеплились, надели валенки и поехали снимать, как люди окунаются в прорубь в такой мороз. Впечатлений после такой экстремальной работы, конечно, масса.
В январе 2011 года мы с коллегой-оператором стали свидетелем исторического события - Братская ГЭС выработала триллион киловатт электроэнергии. Мы приехали на электростанцию к четырем часам ночи, невыспавшиеся, но воодушевленные масштабом события. В итоге долгожданный триллион выработали только к десяти часам утра. То есть почти пять часов мы томились в ожидании. Таких историй можно рассказать массу.
Но самый большой след в памяти оставляют люди - герои моих репортажей. Мне очень хочется, чтобы в телевизоре жили люди, точно такие же, как те, кто по ту сторону смотрит на них. Сейчас за плечами сотни сюжетов, сотни героев и сотни человеческих историй. Бабушка, которая по доброте душевной впустила мошенников, а в итоге осталась без пенсии. Ветераны с историями о боевом прошлом, которые рассказывают так, что дух захватывает, и слезы наворачиваются на глаза.
До сих пор не могу забыть слепую девочку Лену. Мама девочки обратилась за помощью - нужны были деньги для поездки в Петербург, где малышке должны были сделать операцию. Сердце кровью обливается, когда слушаешь такие истории, а в душе переживаешь за то, чтобы этот сюжет посмотрело как можно больше людей, и чтобы они откликнулись на зов о помощи. Деньги собрали, Лене сделали операцию, только очень жаль, что она была не последней.
К нам в отдел новостей очень часто приходят на практику и на работу начинающие телевизионщики. Кто-то ломается сразу, кто-то через неделю. В тележурналистике есть одна очень важная особенность - ты работаешь в команде, ты не один. И от того, как поработает каждое звено этой команды, зависит конечный результат - то, что выйдет в эфир. Главное сработаться с оператором. Есть контакт - значит, будет хороший материал.
Журналистика газетная и телевизионная очень отличается по стилистике текстов. Если в газете можно злоупотребить описательными фразами, сложными предложениями, то на ТВ - нет: обо всем расскажет видеоряд, то есть «картинка». На телевидении - чем проще твой язык, тем доступнее он телезрителю.
Я считаю, что журналисту должно самому быть интересно, тогда он сможет заразить зрителя этой коварной и привлекательной болезнью - новостями. Одно могу сказать точно: журналистика, особенно телевизионная, - трудно излечимая болезнь и образ жизни 24 часа в сутки и 365 дней в году. А награда за труд - это отклики телезрителей и благодарность героев твоих сюжетов, которым ты помог».
Оказалось, писать о других людях легче, чем о себе...
о себе,
ТВ-будни