Dec 20, 2011 17:00
Владимир Путин ударил по безжелезнодорожью, вбив первый символический костыль ветки Кызыл-Курагино
Премьеру доверили забить первый костыль в шпалу. Это и был эпизод из "Золотого теленка". Премьер с размаху ударил по костылю, который анонсировался как серебряный, но по цвету казался золотым (и вряд ли Руслан Байсаров подсунул бы бижутерию).
Остальные удары оказались точными. Костыль вошел в деревянную шпалу по шляпку. Всякий раз после каждого удара Руслан Байсаров считал своим долгом сообщить: "Большое спасибо!"
Реальная железная дорога начнется, впрочем, в километре от того места, куда Владимир Путин вбивал костыль. Но какое это имело значение! Степные труженики отчаянно, как в последний раз, пытались пожать премьеру руку. Один из тех, кому это удалось, сказал мне:
- Я нажал, как мог! Но он не сломался!
Возможно, по этой причине Владимир Путин так быстро уехал отсюда.
Мгновенно на оленях и верблюдах разлетелись по степи и кочевники.
На полотно со звоном полетели рельсы. В минуту они были уложены, и рабочие-укладчики, забившие миллионы костылей, уступили право на последние удары своим руководителям.
- Согласно законов гостеприимства, - сказал буфетчик, сидя с поварами на крыше вагона-ресторана.
Инженер-краснознаменец сдвинул на затылок большую фетровую шляпу, схватил молот с длинной ручкой и, сделав плачущее лицо, ударил прямо по земле. Дружелюбный смех костыльщиков, среди которых были силачи, забивавшие костыль одним ударом, сопутствовал этой операции. Однако мягкие удары о землю вскоре стали перемежаться звоном, свидетельствовавшим, что молот иногда приходит в соприкосновение с костылем. Размахивали молотами секретарь крайкома, члены правительства, начальники Севера и Юга и гости-ударники . Самый последний костыль в каких-нибудь полчаса заколотил в шпалу начальник строительства.
Начались речи. Они произносились по два раза - на казахском и русском языках.
- Товарищи, - медленно сказал костыльщик-ударник, стараясь не смотреть на орден Красного Знамени, только что приколотый к его рубашке, - что сделано, то сделано, и говорить тут много не надо. А от всего нашего укладочного коллектива просьба правительству немедленно отправить нас на новую стройку. Мы хорошо сработались вместе и последние месяцы укладывали по пяти километров рельсов в день. Обязуемся эту норму удержать и повысить. И да здравствует наша мировая революция! Я еще хотел сказать, товарищи, что шпалы поступали с большим браком, приходилось отбрасывать. Это дело надо поставить на высоту!
Корреспонденты уже не могли пожаловаться на отсутствие событий. Илья Ильф, Евгений Петров, "Золотой теленок"