В начале нулевых любимым новостным сериалом была тяжба маленькой, но настырной швейцарской фирмы Noga c Россией. История повторяется: акционеры компании «ЮКОС» претендуют на значительные средства, которые Россия должна выплатить во исполнение решений Европейского суда правам человека и Третейского суда в Гааге.
![](http://ic.pics.livejournal.com/davydov_index/60378694/689379/689379_900.jpg)
Третейский суд Гааги присудил выплатить акционерам «ЮКОСа» 50 миллиардов долларов. Еще почти 2 миллиарда накинул ЕСПЧ. Претензии Noga были скромнее. Ей недодали какой-то миллиард.
Тогда во Франции были заблокированы счетов тогдашнего РИА «Новости» и едва не арестованы самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже. Сегодня пострадало имущество агентства ТАСС и телеканала Russia Today.
«Ногу свело», «Ногу не свело», «Это нога у кого надо нога» - журналисты того времени оттачивали свое мастерство, описывая перипетии не очень понятной борьбы за миллиард.
Сейчас, похоже, всем не до смеха.
О начале арестов российских активов за рубежом стало известно в среду. Сначала в Бельгии, потом во Франции, к вечеру четверга к кампании присоединилась Австрия. Российская сторона уже подала апелляцию на заключение Гаагского арбитража, но рассмотрят ее, видимо, только к концу года.
Очевидное решение - и время вроде как выиграно, обмениваться контрисками юристы умеют сколь угодно долго.
Но впору задуматься о том, что дальше. бумажный пинг-понг когда-нибудь закончится и тогда...
Хм. А что тогда?
Что выгоднее России: опротестовать решение европейской Фемиды или начать расплачиваться с радетелями интересов "ЮКОСа"?
Ответ, казалось бы, очевиден. Денег в казне нет. Не то, чтобы совсем нет. Нет статьи, по которой они могут быть проведены. Нет сопроводительных записок по расчету параметров целевого финансирования. Нет средств, кроме денег налогоплательщиков.
И тем не менее.
Исполнение судебных решений может парадоксальным образом стать великолепной новостью для инвесторов.
В их глазах логическая цепочка «решение суда вынесено - по требованиям выплачено» является идеальным разрешением инвестиционного цикла.
Это зеленый сигнал - движение капитала разрешено. В этой части прерии есть шериф, и с ним можно договориться. Два-три прецедента- и вот мы в одном ряду с теми странами, где все, как положено: благоприятный инвестиционный климат, высокое доверие предпринимателей, политическая и социальная стабильность.
А дальше по науке: инвестиции в основной капитал, рост оборотных средств, подъем производства валового продукта...
Так.
Или не так. 52 млрд. долларов слишком значительная сумма, чтобы инвестировать ее в обеспечение туманного будущего?
Что вы думаете?
Доброе утро!