Мэрия Иркутска намерена приобрести в муниципальную собственность около 100 автобусов разной вместимости, средства на которые планируется получить в рамках программы софинансирования из регионального бюджета. Кроме того, в планах реанимация автобазы на улице Рабочего Штаба, где планируется создать единый диспетчерский центр, завершить работу по созданию Единого электронного билета.
«Мы наведем порядок в сфере транспортных перевозок. Вместо старых, сомнительного вида частных маршруток появятся новые красивые муниципальные автобусы, трамваи, троллейбусы,- сообщил мэр города Дмитрий Бердников на встрече с представителями профсоюзов, обеспокоенных вопросом транспортного обеспечения в городе. - Мы предложим иркутянам сервис другого, более высокого уровня. Думаю, будет правомерно, что придется немного поднять плату за проезд. Но это позволит увеличить и заработную плату водителям».
В настоящее время у администрации города нет правового основания воздействовать на недобросовестных частных перевозчиков. Но, по словам Дмитрия Бердникова, разрабатываются поправки в проект областного закона, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки. Они предусматривают административную ответственность перевозчиков. Принятие законно позволит избежать ситуаций, подобных той, что случилась в апреле этого года, когда состоялась несанкционированная забастовка водителей маршруток. Она продлилась со 2 по 4 апреля. Перевозчики не выходили на линию в знак протеста против отказа службы по тарифам повысить стоимость проезда.
Дело в том, что с 2008 года по настоящее время в Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку. По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы. Такая же проблема существует в Шелехове, где в 2008 году в городском сообщении установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере десяти рублей. Предприниматели считают, что действующее положение, в котором прописана схема изменения тарифа, содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению цен на проезд.
©