«Ростелеком» передумал и не будет создавать аналог Skype и платежную систему
"Ростелеком" не будет самостоятельно создавать сервис, сходный по функционалу со Skype, и собственную платежную систему.
Компания решила идти в эти сегменты рынка в партнерстве с профильными игроками, сообщил президент "Ростелекома" Сергей Калугин.
"Мы изменили свой подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение - реализовывать их в партнерстве"
"Есть компании, которые уже много лет успешно создают платежные сервисы и интернет-мессенджеры. Можно встраивать эти сервисы в новые продукты и услуги "Ростелекома" и продавать их нашим клиентам. Таким образом, партнеры получат выгоду от доступа к абонентской базе компании. Поэтому сейчас компания концентрируется на корневых компетенциях, конечно, в рамках разумного. Если что-то хорошо может сделать партнер и на приемлемых для компании условиях, то надо этим пользоваться. Самостоятельно надо создавать только то, что сторонние исполнители делают хуже, чем нам нужно".
[Spoiler (click to open)]Есть компетенции, которые нужно развивать внутри компании. "Например, очень важно, чтобы компания самостоятельно контролировала интерфейс общения с клиентами - сайты, порталы, личный кабинет. Это гарантирует необходимую гибкость решений"
"Ростелеком" создает платформу, схожую с Apple Store, на которую будет пускать сторонних разработчиков продуктов на условиях revenue sharing. "У нас этот проект называется "Создание экосистемы "Ростелекома". В ближайшие дни должны появиться первые партнеры".
"Ростелеком" в сентябре прошлого года объявил тендер по выбору поставщика на создание интернет-мессенджера "Коммуникатор", способного обслуживать 350 000 абонентов с перспективой расширения до 1 млн. Максимальная цена конкурса составляла 72,85 млн руб., итоги не были подведены. В ноябре госоператор объявил конкурс по выбору создателя платежной системы на 10 млн виртуальных кошельков, оценив проект максимум в 58,2 млн руб.