Никто не умаляет роли экс-премьера Примакова в борьбе с кризисом 98. Но кто помнит старые заслуги? Разберемся с нынешней позицией мэтра.
Для начала цитаты, затем суть предложений Примакова.
«Можно констатировать, что ОПЕК уже не является регулятором квот на добычу нефти, следовательно, не влияет, как прежде, на динамику мировых цен. Сплоченность стран-участниц этой организации осталась в прошлом»
«Иными словами, поворотом ее сырьевой направленности по развитию обрабатывающей и мелкой промышленности. Этому должно служить и импортозамещение
«На большинстве месторождений приемлемую доходность уже обеспечивает цена 60 долларов. «Лукойл» заявил, что на месторождениях Западной Сибири добыча рентабельна даже при 25 долларах. Однако для трудноизвлекаемой нефти ситуация сложнее. На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100 - 120 долларов за баррель. Стоит ли нам в таких условиях форсировать добычу нефти на шельфе Ледовитого океана?»
«Как хирургическую меру можно расценивать доведение ключевой ставки ЦБ до 17 процентов. Но такое хирургическое вмешательство должно быть строго ограниченным во времени, никаких выводов о сроках предпринятой меры от ЦБ или правительства мы не знаем»
«Нужно четко определить его финансовые и организационные основы, распределить полномочия и финансовые ресурсы между местным самоуправлением и регионами... Весьма важен отказ от универсального подхода с определением тех социально-экономических функций, которые закрепляются за муниципалитетами, это особенно касается сельских поселений, местная власть которых фактически недееспособна».
«Федерализм не идентичен демократии. Государство с федеральным устройством не обязательно более демократично, чем унитарное, но отсутствие федерализма в системе устройства многонационального государства. Следовало бы твердо исходить из того, что дело касается тех национальных объединений, в которых титульная нация не только малочисленна, но занимает крайне небольшой процент населения. Вместе с тем объединение в другими субъектами ни в коем случае нельзя рассматривать как процесс отказа от этнических особенностей того или иного региона»
«Россия хотела бы нормализовать отношения с США и Европой, но игнорировать быстро возрастаемое значение Китая и других стран, входящих в Азиатско-
Тихоокеанское экономическое сотрудничество, было бы неразумно»
«Россия уже в силу своих возможностей никогда ничьим сырьевым придатком быть не может и не будет»
Самое спорное в его вчерашнем выступлении отнюдь не то, что нужно открыть ворота для диалога с НАТО
и, разумеется, не очевиден тезис о том, что ОПЕК уже не определяет обьемы добычи нефти в мире.
Наиболее спорный вопрос относительно федерализации. Вернее изменения в налоговый кодекс, самостоятельности регионов, в том числе относительно бюджетов.
"Берите столько полномочий сколько захотите?
Мы помним это суждение едва не закончившееся парадом суверенитетов, Уральской и прочими "республиками" на территории России.
Неужели сейчас это может быть полезно для нас?