Выпускникам, сдающим единый и основной госэкзамены (ЕГЭ и ОГЭ) хотят разрешить доступ в интернет для поиска информации в рамках испытания. Правда, нововведение внедрят, скорее всего, не скоро, и коснется оно только гуманитарных дисциплин.
С инициативой выступил Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). По его данным, внедрить возможность доступа в интернет во время экзаменов планируется после того, как госэкзамены переведут в электронную форму.
- Для гуманитарных предметов компьютерная форма позволит привнести в экзамен поиск информации в интернете, работу с разнообразными справочными данными. Появится возможность использования различных мультимедийных источников. Например, работа с геоинформационными системами в географии, - рассказала «Известиям» ФИПИ Оксана Решетникова.
Она добавила, что цифровизация сделает возможным введение видеофрагментов в экзамен по естественно-научным дисциплинам. По словам Решетниковой, это позволит создавать задания, где нужно будет распознать физические, химические или биологические процессы в реальной жизни.
Кроме того, в дальнейшем в рамках ЕГЭ может появиться и экспериментальная часть. В частности, появятся задания, в которых нужно провести модельный эксперимент при помощи предложенной интерактивной модели, а также задания с компьютерным экспериментом, в которых он выступает как универсальный измерительный комплекс.
- Например, к персональному компьютеру подключаются датчики, которые заменяют динамометры, амперметры и вольтметры: эксперимент становится цифровым, - добавила Оксана Решетникова.
В Рособрнадзоре рассказали, что внедрение любых новаций в процедуру государственной итоговой аттестации возможно только после проведения неоднократных апробационных исследований и широкого профессионально-общественного обсуждения их результатов
- По нашим прогнозам, на перспективные разработки подходов к созданию компьютерных моделей уйдет не менее пяти лет, в течение которых, кроме специалистов - разработчиков измерительных материалов, к работам будут подключаться различные технологические структуры, - рассказал директор ФИПИ (цитата РИА Новости).
У российских школ уже есть опыт установки ограничений доступа к ряду ресурсов, который можно получить через Wi-Fi в учреждениях. Фильтрацией контента начали заниматься с 2012 года, когда вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Помимо «взрослого» контента, рекомендуется ограничивать доступ к соцсетям и сайтам, предлагающим готовые домашние задания или сочинения, напоминают «Известия». Будут ли системы фильтрации задействованы на ЕГЭ и ОГЭ, пока неизвестно. Сейчас во многих школах во время экзамена устанавливают глушилки связи.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее правительство РФ выступило с идеей сделать единый и основной госэкзамены (ЕГЭ и ОГЭ) индивидуальными с помощью технологий искусственного интеллекта. Это нужно, чтобы решить проблему списывания и «сливов».
Такая задача сформулирована в докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования. Планируется, что индивидуализировать экзамены также будут за счет перевода в компьютерную форму.
- Тезис о переводе ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму зафиксирован в докладе в числе основных задач, направленных на совершенствование и развитие общего образования. В результате станет возможна «автоматическая генерация индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов», - говорится в документе правительства.
Эксперт Михаил Козин считает, что нововведение сможет стать плюсом ЕГЭ: "Вообще ЕГЭ - это один сплошной минус. Вся учеба в школах сведена только к одному - подготовка к ЕГЭ, потому что директор школы отвечает за результаты, учителя отвечают за результаты, а дальнейшая судьба самих школьников напрямую зависит от результатов. Вся суть ЕГЭ в целом сведена к уравниванию, к получению «полуобъективной» оценки знаний ребенка. Вдобавок к этому прибавляется страшная нервотрепка. Зато обсуждаемое нововведение мне очень понравилось - ребятам предоставляется возможность систематизировать данные, отыскать их и верно использовать, а не просто выдавать зазубренную информацию, которую потом и применить-то некуда. Так что в этом случае «цифровизация», на мой взгляд, пойдет только на пользу и может быть у ЕГЭ появится хоть один плюс".
Эксперт Татьяна Каминская положительно расценивает данное предложение: "Я вообще за цифровизацию. Существует иллюзия, что молодежь очень хорошо разбирается в интернете, и она гораздо продвинутые старшего поколения. Однако я сталкиваюсь с тем, что приходящие к нам студенты не умеют правильно искать информацию в интернете. Они хорошо продвинуты в поиске развлекательного контента, игр. Поиск научной информации их ставит в тупик. Важно направить цифровизацию в нужное русло".
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов
можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально
на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".