«Яндекс»: фэшн и современные технологии

Jun 11, 2019 14:01

Российский IT-гигант «Яндекс» разработал приложение Sloy для обсуждения моды и распознавания одежды на основе технологии дополненной реальности.



О готовящемся запуске приложения сообщают «Ведомости». По данным издания, Sloy - это первый проект холдинга, полностью построенный вокруг технологий дополненной реальности. Идея приложения появилась у сотрудников «Яндекс.Дзена», которые недавно выделились в отдельный стартап внутри компании, пишет портал AdIndex.

Как сообщил газете представитель сервиса «Яндекс.Дзен», приложение сможет автоматически распознавать предметы одежды на героях видеороликов, которые будут снимать и смотреть его пользователи. Также они смогут в режиме дополненной реальности примерять на себя виртуальные аксессуары и маски.

Сообщается, что интерфейс приложения Sloy будет представлять собой ленту прописок и рекомендованных видео, профиля пользователя, камеры, а также сканер, который позволяет распознавать одежду в видео.

- Когда пользователь открывает один из видеороликов в ленте, он видит дополнительную информацию о каждой вещи и другие похожие ролики, а также может присоединиться к обсуждению каждого элемента образа с видео, - сообщил представитель «Яндекс.Дзена».

По информации «Ведомостей», сейчас приложение проходит бета-тестирование, которое проходят приглашенные эксперты по моде - всего 100 участников, имена которых держатся в секрете. Летом компания рассчитывает начать тестирование первыми внешними пользователями. Публично представить приложение планируется уже в сентябре текущего года.

Руководит проектом медиа-директор «Яндекса» Даниил Трабун, ранее занимавший пост главного редактора журнала «Афиша».

По данным Forbes, Sloy базируется на технологии распознавания и трекинга лиц, разработанных компанией с белорусскими корнями Banuba. В ходе двух инвестиционных раундов в 2017-2018 годах в этот стартап вложили 12 млн долларов его сооснователь Виктор Прокопеня и фонд Larnabel Ventures Саида Гуцериева.

Сумму инвестиций в проект представитель «Яндекса» не раскрывает. По его словам, приложение будет бесплатным для пользователей, а его монетизация планируется по рекламной модели. Сотрудничать с магазинами-партнерами компания пока не собирается.

- Мы допускаем возможность, что в дальнейшем внедрим e-commerce, но сейчас об этом рано говорить, - добавил представитель «Яндекса».

Как рассказал IT-директор интернет-магазина Wildberries Андрей Ревяшко, подобные приложения и технологии кажутся перспективными. По его словам, в приложении Wildberries пользователи уже могут сфотографировать вещь на человеке и технологии искусственного интеллекта предложат такую или похожую вещь в самом интернет-ритейлере. Сейчас ретейлер работает над виртуальной примерочной обуви, которая позволит предложить покупателю наиболее подходящую обувь с учетом его параметров.

Эксперт Вадим Бериашвили похватил команду «Яндекса»:  "Ребята из «Яндекса» большие молодцы, они уже многого добились, но продолжают идти вперед и создают новые стартапы. В современном высокотехнологичном и очень быстро развивающемся мире по-другому и нельзя остаться на плаву, выдержать конкуренцию. Дополненная реальность - это одно из направлений, которые в ближайшие годы, очевидно, будут активно развиваться".

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Яндекс, цифровая экономика

Previous post Next post
Up