Премьер-министр России Дмитрий Медведев связал качество дорог с безопасностью России.
Об этом говорится в поздравительном сообщении, адресованном работникам дорожного хозяйства в связи с их профессиональным праздником.
- Дороги не просто соединяют города и регионы в нашей огромной стране. Без них нет жизни и движения в любой точке государства, от столицы до самых дальних поселков. От качества дорог напрямую зависит безопасность России и благополучие людей во всех регионах без исключения. Это ключевое условие для привлечения инвестиций, развития промышленности и городского хозяйства, увеличения экспорта и притока туристов, - отметил глава российского правительства.
Он также подчеркнул, что для строительства мостов, туннелей, развязок и других объектов инфраструктуры особенно нужны инновационные технологии и современные материалы, научные разработки и богатый практический опыт российских дорожников.
- Дороги должны быть долговечными и надежными, а пассажирские и грузовые перевозки - быстрыми и комфортными, - добавил Медведев.
Премьер-министр говорит о важности строительства дорог за последнее время не впервые. В конце сентября на заседании правительства, посвященного основным направлениям работы кабинета министров до 2024 года, Дмитрий Медведев заявил, что без нормальных дорог работа теряет смысл.
- Можно сколько угодно долго и успешно строить дома и школы, но если к ним нет нормальных дорог, то эта работа в целом теряет смысл, - подчеркнул он.
В сентябре 2018 года Медведев заявил, что на создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт автомобильных дорог в 2019 - 2021 годах будет выделено 1,5 трлн рублей в рамках реализации нацпроектов.
Напомним, в мае, при вступлении в должность президента России Владимир Путин подписал майский указ, который включает 12 приоритетных проектов, которые правительство должно разработать или скорректировать до 1 октября. Они касаются демографии, здравоохранения, образования, жилья, экологии, безопасных и качественных дорог, производительности труда, науки, цифровой экономики, культуры, малого и среднего предпринимательства, а также экспорта.
Направление по транспорту и дорожному хозяйству предусматривает рост объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом вчетверо; доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50%; модернизацию дорожной сети в 38 городских агломерациях и городах с населением свыше 200 тыс. человек.
Общая протяженность сети автодорог в России общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росстатом на 2013 год в 1,39 млн км, в том числе 984 тыс. км с твердым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения 50,8 тыс. км.
Член правозащитного совета Волгограда Алексей Ульянов рассуждает: "Сегодня нам всем не хватает умения качественно делать дороги. Надо признать: в последнее время огромные деньги выделяются на ремонт. В Волгоградской области ситуация с финансированием ремонта дорог по сравнению с трёхлетней давностью действительно улучшилась.
Однако качество дорог, да и сами работы оставляют желать лучшего. В нашем регионе практически ежегодно кладут по 5-8 см нового асфальта, но буквально через полгода после ремонта, мы снова видим на дорогах трещины и ямы".
Руководитель рабочей группы ОНФ "За качество дорог" (Севастополь) Геннадий Сидоров уверен, что необходимо решить одну важную проблему: "Строительство дорог связано с одной очень большой бедой. Это - нерадивые подрядчики. Даже если их вносят в чёрный список, то законодательство не запрещает им участвовать в тендере.
ФАС отправляет дорожные фирмы в чёрный список, они через какое-то время проходят перерегистрацию и выходят на рынок услуг под новым именем. В этом основная беда. В этой части надо ввести контроль".
Директор ООО "Взаимодействие", ведущий специалист в сфере дорожного строительства и благоустройства территории (Липецк) Андрей Сафронов рассуждает: "В последнее время дороги стали строить более качественно, и не признать этого нельзя. Подбирается хороший материал, но все равно проблемы есть.
Основная беда в том, что мы не умеем варить качественный асфальт из хороших материалов. Не хватает грамотных специалистов, в частности, у нас в Липецкой области. Как бы это странно не звучало, но соседняя Воронежская область варит асфальт очень хорошо. А в Липецке этого делать не могут".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов
можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально
на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".