Продолжаем сравнивать предвыборную ситуацию в регионах, жителям которых предстоит 9 сентября выбрать губернаторов. Сегодня - Ивановская область.
Об отставке губернатора Ивановской области Павла Конькова стало известно 10 октября 2017 года. Его полномочия должны были истечь в сентябре 2019-го: он руководил регионом с 19 сентября 2014 года (с 16 октября 2013-го - в статусе врио, назначен в связи с уходом Михаила Меня на пост министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ). До назначения на должность врио губернатора (с 2008 по 2013 год) Коньков был вице-губернатором Ивановской области. Сейчас он занимает пост заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности.
Временно исполняющим обязанности главы региона был назначен Станислав Воскресенский. До этого он дважды, в 2008-12 и 2014-17 годах, занимал пост заместителя министра экономического развития РФ, а между этими периодами, с 10 июля 2012-го по 19 августа 2014-го, являлся заместителем полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе.
Вот как проходили в регионе губернаторские выборы прошлых лет:
1996 год: явка - 47,36%, Владислав Тихомиров - 50,12%;
2000 год: явка первый тур - 47,43%, второй тур - 42,88%, Владимир Тихонов - 62,36%;
2014 год: явка - 36,85%, Павел Коньков - 80,32.%.
В этом году о желании занять место главы Ивановской области заявили: врио губернатора Станислав Воскресенский ("Единая Россия"), вице-спикер Ивановской областной думы Сергей Нациевский (КПРФ), депутат городской Думы городского округа Кинешма Александр Орехов ("Коммунисты России"), директор ООО "Ткацкая фабрика" Павел Попов ("Справедливая Россия") и депутат облдумы Дмитрий Шелякин (ЛДПР).
Как и в других регионах, в Ивановской области установлен муниципальный фильтр для регистрации на губернаторских выборах. Отметим, что вскоре после назначения Воскресенского, 26 октября 2017-го, региональный парламент принял поправки, снижающие минимальное число подписей вдвое, с 10% до 5%. Также в области за последние годы немного сократилось общее число муниципальных депутатов и избранных глав муниципалитетов. Теперь каждый кандидат должен предоставить не от 162 до 170, а от 72 до 75 подписей. Депутаты и главы районов и городских округов области должны дать по-прежнему не менее 8% подписей от их общего числа, т.е. 40-42 (было 49-51), для их подписей установлен порог представительства: они должны представлять как минимум 75% районов и городских округов региона (21 из 27).
С поставленной задачей успешно справились все пять претендентов. Станислав Воскресенский подал документы на регистрацию посже остальных и был зарегистрирован последним, 26 июля (остальные 4 кандидата зарегистрированы 24 июля). Таким образом, в этом электоральном сезоне Ивановская область стала одним из немногих регионов, где этап регистрации кандидатов прошел без потерь и в бюллетенях будут имена всех, кто выдвинулся (если не единственным таким регионом).
Своим мнением об активности кандидатов и возможной явке делится блогер Вячеслав Гусев: "У нас наибольшую активность проявляют временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Сергеевич Воскресенский и, как это ни странно, кандидат от ЛДПР Дмитрий Шелякин. То есть сразу видно, что Шелякин хочет заработать политические очки, заняв второе место. По моей оценке, он получит свои 15-20%, потому что по объему информационных материалов он не уступает врио губернатора. А остальные кандидаты достаточно пассивно себя ведут, формально присутствуя на выборах. <...>
Думаю, явка будет типичная для региональных выборов - 45-50%."
Старший преподаватель кафедры новейшей истории и международных отношений Ивановского государственного университета, кандидат исторических наук, политический аналитик Алексей Зобнин считает, что явка будет не очень высокой: "Мы можем судить об активности кампании по выборам губернатора Ивановской области и о ее многопартийности по имеющейся наружной рекламе, по появлениям кандидатов в средствах массовой информации, по организуемым мероприятиям. Если посмотреть на все вышесказанное, то можно сказать, что в наружной рекламе и средствах массовой информации присутствуют практически все парламентские партии: ЛДПР, "Справедливая Россия", КПРФ, "Единая Россия". Нельзя сказать, что у кого-то здесь есть преимущество. <...> С другой стороны, если оценить проводимые мероприятия, партийные и непартийные, то здесь, конечно же, явным лидером является действующий врио губернатора Воскресенский. Это несомненный лидер компании. <...> Явка у нас будет небольшая, потому что население не оценивает значимости предстоящей избирательной кампании, считает, что многое предрешено заранее. Поэтому выше 40% ожидать не стоит, на мой взгляд."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов
можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально
на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".