ЖКХ: жесткие методы

Jun 09, 2018 14:01

Минстрой РФ доработал законопроект, позволяющий вводить внешнее управление в организациях тепло- и водоснабжения, отключивших потребителей от тепла и воды.




Для передачи предприятия от прежнего руководства к внешним управляющим в документе предусмотрено несколько оснований, пишут "Известия". Прежде всего речь идет о введении режима ЧС из-за отключения социально значимых потребителей, таких, как школы, больницы и другие подобные учреждения. Кроме того, на ситуацию могут повлиять и внешние обстоятельства - например, погодные условия, которые привели к крупной аварии. Кроме того, причиной для смены руководства угроза может стать и наступление "внешней" чрезвычайной ситуации.

Внешнее управление смогут вводить до момента устранения проблемы, но не более чем на год. В это время внешний управляющий сможет пользоваться имуществом проблемной котельной, а также распоряжаться ее деньгами, в том числе для покупки топлива, оборудования и оплаты ремонта. Однако действовать он сможет исключительно в соответствии с планом выхода из кризисной ситуации, отмечает издание.

При этом вознаграждение за свою работу внешний управляющий получать не будет: он сможет рассчитывать лишь на возмещение своих расходов, но только после того, как проблемное предприятие произведет все обязательные платежи.

Внешними управляющими на объектах ЖКХ смогут становиться единые тепло- или водоснабжающие организации, работающие на той же территории. Если таких в муниципалитете не будет найдено, на помощь будут приглашать специалистов из близлежащих районов.

Серьезные замечания к законопроекту высказывало государственно-правовое управление президента России. В частности, ГПУ указывало, что в документе необходимо соотнести новации с нормами закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также урегулировать вопросы, связанные с банкротством предприятия после введения публичного управления. Однако после того, как документ был доработан, оно все-таки поддержало его. Тем не менее на этой неделе правительственная комиссия по законопроектной деятельности, которая является следующей инстанцией для рассмотрения документа, отложила его изучение.

"Известия" отмечают, что в России в настоящее время действуют около 30-40 тыс. коммунальных организаций водо- и теплоснабжения, часть из которых сталкивается с проблемами, угрожающими прекращением поставок. Поэтому, по оценке экспертов, принятие законопроекта о возможном введении внешнего управления скорее необходимо.

Издание также отмечает, что вопрос актуален не только для муниципальных, но и для частных предприятий, так как на многие из них "никто не может прийти и начать решать проблемы, пока не объявлен режим ЧС", хотя порой риски известны заранее. Однако для наибольшей эффективности в проекте надо четче определить перечень оснований для введения публичного управления, так как угроза чрезвычайной ситуации - слишком широкий и размытый критерий, полагают эксперты.

Ранее стало известно, что в Госдуму внесли законопроект, меняющий порядок оплаты выставленного единого платежного документа (ЕПД) за жилищно-коммунальные услуги, сообщает "Парламентская газета". Автором инициативы стал член Комитета по охране здоровья Алексей Куринный. В настоящее время при неполной оплате ЕПД россияне, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам ЖКХ, указанным в ЕПД. В случае принятия законопроекта жильцам, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг, при частичном покрытии долгов могут предоставить право самим выбирать, за какой именно вид услуги они вносят плату.

Инициативу Минстроя комментирует руководитель регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ-Контроль" Руслан Хайров (Ульяновск): "Понятно, что вода и тепло являются стратегическим жизнеобеспечивающим ресурсом и действительно необходимо очень внимательно к ним относиться. Отключение на продолжительный период воды и тепла является признаком несостоятельности котельных и водоканалов. В этом случае правильно принять решение о передаче их во внешнее управление. <...>
В готовящемся документе должны быть четко прописаны сроки и причины, по которым будет произведена смена руководства ресурсонабжающих организаций. С каждым случаем необходимо детально разбираться, потому что иногда лучше все-таки помочь котельным и водоканалам, чем отнять у них бразды правления."

Член Общественной палаты Мурманской области, исполнительный директор Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей "Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области" Юрий Дунин выступает против введения внешнего управления: "Я не вижу необходимости во введении публичных управляющих. Если муниципалитеты справляться не будут, то, естественно, область примет все необходимые меры для того, чтобы не было последствий из-за чрезвычайной ситуации. <...>
Убежден, руководство на местах самостоятельно сможет справиться с решением вопросов по поставке воды и тепла, какой бы сложной ситуация не была."

Член Общественной палаты Московской области, член комиссии по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний, руководитель Консультационного центра по проблемам градостроительства, экологии и ЖКХ Станислав Бычинский сомневается, что предложенные меры помогут справиться с проблемой: "Я присоединяюсь к тем экспертам, которые считают, что данная проблема очень актуальна и создавать механизм для ее решения необходимо. Другое дело, как этот механизм будет работать. <...>
Насколько механизм, предложенный в законопроекте, будет работоспособным, сказать сложно. Непонятно, за чей счет будет осуществляться внешнее управление, насколько эта процедура будет быстрореализуемой. Вопросов здесь очень много."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Минстрой, тепло, законопроект, ЖКХ, вода

Previous post Next post
Up