Центризбирком России разместил тендер на проведение мониторинга в социальных сетях накануне президентских выборов.
За это ЦИК готов заплатить 789,7 тыс. рублей. Аукцион размещен на сайте госзакупок. Компания, которая выиграет аукцион, должна предоставить в Центральную избирательную комиссию объективную информацию об освещении хода избирательных кампаний. Кроме того, ей будет необходимо повысить информированность целевых аудиторий об избирательном процессе в РФ и сформировать у пользователей соцсетей всестороннее представление о деятельности ЦИКа.
Также исполнитель должен будет разработать стратегию присутствия ЦИК в соцсетях. Работа будет вестись в аккаунтах ЦИК в соцсетях "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Twitter и одном тематическом канале в мессенджере. Помимо всего прочего, победитель конкурса должен будет разработать единый стиль оформления аккаунтов ЦИКа.
Также от исполнителя потребуется поддержка и развитие официальных аккаунтов ЦИКа. В частности, необходимо будет обеспечить размещение соответствующих целям и задачам деятельности заказчика публикаций в лентах аккаунтов. В совокупности нужно будет размещать не менее 25 публикаций в неделю, большую часть необходимо сопровождать иллюстрированными материалами. Публикации должны быть адаптированы для пользователей в различных социальных сетях в соответствии с социально-демографическими характеристиками и интересами преобладающих аудиторий.
Кроме того, исполнителю необходимо будет размещать материалы из сообществ ЦИКа в крупных политических пабликах, численность которых составляет не менее 90 тыс. человек - это требуется не менее одного раза в неделю.
Также необходимо будет организовать модерацию официальных аккаунтов ЦИК. Под модерированием понимается взаимодействие с аудиторией, в том числе сбор и предоставление заказчику материалов обратной связи и размещение ответов на вопросы, а также удаление рекламных объявлений, спам-сообщений и нецензурной лексики.
На основании проводимых мониторингов компании-победителю нужно будет составлять еженедельные аналитические отчеты, содержащие сводки тем дискуссий, прямо или косвенно относящихся к ЦИК России. Отчеты должны содержать специфику присутствия образов ЦИКа и его руководства в социальных сетях, негативный для этих образов контент в социальных сетях, анализ трендов упоминаний ЦИКа за последнюю неделю.
Прием заявок на участие в конкурсе заканчивается 4 сентября 2017 года. Работы должны быть выполнены до 31 декабря 2017 года.
В августе Центризбирком открыл официальные аккаунты в основных соцсетях, а также завел каналы в Telegram и на YouTube. Предполагается, что на своих страничках ЦИК будет публиковать свои новости, анонсы аналитические материалы и интервью. Аккаунты также предназначены для общения и тематических дискуссий. Кроме того, в них планируется размещать обучающие материалы, адресованные избирателям, организаторам избирательного процесса и представителям средств массовой информации.
Кроме того, как сообщал
"Давыдов.Индекс", в Кремле и ЦИКе в настоящее время разрабатывают
digital-стратегию президентских выборов 2018 года. По всей видимости, главным партнером властей станет Mail.Ru Group, которая займется привлечением пользователей соцсетей на избирательные участки.
Руководитель Комитета по молодежному предпринимательству Оренбургского отделения "Опоры России" Дмитрий Чернов считает, что главная задача ЦИКа в данном случае - привлечение избирателей, особенно молодых: "В настоящее время тренд на открытость власти декларируется постоянно. Все органы власти должны присутствовать в соцсетях. Очевидно, своими силами они не в состоянии это обеспечить. Соответственно, возникает необходимость выходить на госзакупки для привлечения исполнителей на выполнение подобных работ. <...>
Я не думаю, что будет конкуренция с президентскими кампаниями, потому что у ЦИКа есть своя роль и задача обеспечить процесс выборов, их прозрачность и привлечь людей. Все понимают, что сейчас ЦИК стремится сделать акцент на молодежи, так как она является активным пользователем соцсетей и мессенджеров. Президентская же кампания будет нацелена на конкретного кандидата, и здесь работа будет разворачиваться в этом же поле, но уже со своей аудиторией, более узкой, чем аудитория ЦИКа, где каждый будет призывать голосовать за своего кандидата."
Журналист, публицист, медиаменеджер, политтехнолог Шамиль Валеев отмечает, что в разных соцсетях разная аудитория и соответственно вести аккаунты придётся индивидуально: "Безусловно, проводить мониторинг соцсетей необходимо. Причем важно понимать, что у каждой группы социальной сети своя аудитория. Целевая аудитория "ВКонтакте" отличается от "Одноклассников", поэтому на каждый аккаунт нужен отдельный человек, который сможет изложить информацию доходчиво для своей аудитории. <...>
Сам факт того, что ЦИК проводит конкурс на проведение мониторинга, дает шанс маленьким SMM-компаниям заявить о себе. <...>
Крупная компания тоже может поучаствовать в тендере ради имени, ради того, чтобы обслуживать ЦИК."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов
можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально
на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».