Мессенджеры атакуют

Feb 24, 2017 16:01

Мессенджеры и другие мобильные приложения становятся всё более популярным инструментом общения, обгоняя в росте более "традиционный" формат SMS-сообщений.




Такой вывод можно сделать по результатам опроса, который проводился агентством Ipsos Mori по заказу компании Deloitte. Как выяснилось, в 2016 году 50% россиян регулярно (хотя бы раз в неделю) использовали мессенджеры, а около 60% пользовались коммуникационными мобильными приложениями других типов (электронная почта, социальные сети, интернет-телефония и др.).

Аналитики отмечают рост активности использования мобильных приложений практически во всех форматах и у пользователей всех возрастных групп. Причём в разных возрастных категориях и максимальный рост отмечен на разных направлениях. Так, среди молодёжи (от 18 до 24 лет) больше всего выросла доля тех, кто пользуется приложениями электронной почты - в 2016 году таких оказалось 71%, в то время как годом ранее их было только 44%.

В старшей возрастной группе (от 45 до 54 лет) заметнее всего выросло число пользующихся мессенджерами - 41% против 22% в 2015-м. По приложениям для соцсетей, которыми, по расхожему мнению, так или иначе пользуются все, динамика такая: сразу в двух возрастных группах, 25-44 и 45-54, фиксируется заметный рост их использования (5-12%), в то время как среди молодёжи рост несущественный - 1%.

Также растёт и частота использования сервисов интернет-телефонии (VoIP-сервисы). В прошлом году ими регулярно пользовались 77% участников опроса, что на 6% больше уровня 2015 года. В то же время отмечается, что уровень использования ставших уже привычными SMS-сообщений остался на прежнем уровне - 78%. Из этого аналитики делают вывод, что SMS понемногу уступают лидерство в сфере оперативной коммуникации. Действительно, соцсети и мессенджеры не то что "наступают на пятки" традиционным форматам общения (звони и sms) - в крупных городах, где уровень проникновения интернета сравнительно выше, они уже фактически победили.

Об этом же говорит и партнёр Deloitte Антон Шульга, утверждающий, что в ближайшем будущем можно будет говорить о серьёзной конкуренции между мессенджерами (да и вообще новыми форматами) и операторами связи: "В России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения, но в последнее время картинка резко поменялась - мессенджеры показали очень большой прирост в этом году. <...> На тех рынках, на которых проникновение мессенджеров уже высоко, в какой-то момент люди начинаются отказываться от SMS. Финляндия и Голландия показали существенный прирост людей, которые отказались от SMS. Люди уходят полностью в альтернативные каналы связи. <...>
Ясно, что благодаря функционалу по звонкам попадают под удар не только SMS, но и голосовые соединения. Уже можно сказать, что существенное влияние будет на роуминговые соединения, которые, особенно за рубежом, продолжают оставаться дорогими. С распространением мессенджеров львиная доля звонков будет уходить туда."

Также Шульга отмечает, что для распространения мессенджеров не требуется рекламная поддержка, в то время как операторы тратят существенные средства на рекламу. В качестве примера он приводит WhatsApp - этот сервис не размещает рекламу, но тем не менее доля использующих его людей растёт. По данным Deloitte, именно WhatsApp сейчас является одним из самых популярных мобильных приложений: его используют 49% участников опроса. Больше приверженцев только у приложений "ВКонтакте" (57%) и электронной почты (64%).

Среди других популярных приложений, которые называли люди в ходе исследования - Skype (38%), "Одноклассники" (35%), Instagram (30%), Twitter (22%), приложения различных сервисов знакомств (14%), iMessage (11%), Telegram (8%) и Snapchat (5%). О том, что они вообще не пользуются мессенджерами и приложениями электронной почты и социальных сетей, сказали 16,2% опрошенных.

Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина считает рост использования мессенджеров естественным процессом. Она отметила, что это "стимулирует абонентов переходить на пакетные тарифы, при этом пользователи не отказываются от SMS". Представитель другого оператора, "Вымпелком" ("Билайн") Анна Айбашева утверждает, что уровень использования SMS-сообщений абонентами не изменился, как и активность использования голосовой связи. В общем, операторы связи, в отличие от экспертов Deloitte, не считают "тревожным звоночком" информацию о том, что их абоненты всё активнее используют альтернативные форматы общения и могут перейти с SMS и "обычных" звонков на мессенджеры и IP-телефонию. По крайней мере пока.

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

Источник: Недвусмысленный мессенджер

опрос, мессенджеры, соцсети, интернет, мобильное приложение, социология

Previous post Next post
Up