Вчера состоялась очередная акция протеста дальнобойщиков против платных дорог, на этот раз в Санкт-Петербурге.
Кто стал организатором акции - точно неизвестно. Журналистам удалось узнать, что среди её участников был лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин, а также ещё несколько активистов организации. Они сделали попытку парализовать движение по Западному скоростному диаметру (ЗСД) - новой платной трассе, центральный участок которой открыли в начале декабря 2016-го. До весны этот участок (11,7 км) решено оставить бесплатным. Стоимость проезда по ЗСД сейчас варьируется от 45 до 300 рублей и зависит от нескольких факторов, в т.ч. от времени суток и класса транспортного средства. Проехать весь ЗСД на легковом автомобиле стоит максимум 180 рублей.
Несколько автомобилей (по одним данным - порядка 10 фур, по другим - грузовик "ГАЗель" и несколько легковых машин) протаранили шлагбаумы на пунктах оплаты проезда по ЗСД и встали на них, блокировав движение примерно на час. По словам Бажутина, основное требование протестующих - отмена платы за проезд по ЗСД. Он отметил, что участники акции не нарушали закон: у них есть право встать непосредственно на пунктах оплаты, чем они и воспользовались. Тем не менее самого Важутина в итоге задержали "за неповиновение требованиям полиции".
Говоря о претензиях протестующих на ЗСД, Бажутин подчёркивает стратегическое значение трассы и настаивает, что именно поэтому она должна стать бесплатной: "Нам не нравится сама форма работы, нам не нравится, что, как и в случае с "Платоном", не предоставлен концессионный договор. Нам не нравится, что по договору город всё равно должен выплатить определённую сумму, а мы являемся налогоплательщиками... Там много моментов, по которым мы, кстати, написали заявления, будем отправлять их в прокуратуру, в администрацию, во все инстанции. У нас нет альтернативы для въезда в порт, в зону погрузки и выгрузки, у нас город закрыт для грузового транспорта. Получается, что мы все обязаны платить для того, чтобы выполнять свою работу. А мы и так платим транспортный налог, акцизы на топливо, другие выплаты и как граждане, и как ИП."
Также водители отмечают, что ЗСД построили на бюджетные средства, т.е. на деньги налогоплательщиков, и поэтому несправедливо брать деньги за проезд по этой дороге. Действительно, официально ЗСД построен в итоге государственно-частного партнёрства - по концессионному соглашению с частным инвестором. Но в роли инвестора выступает пул банков с госучастием - "Газпромбанка" и ВТБ. Кроме того, бюджет Санкт-Петербурга ежегодно направляет немалые средства на покрытие убытков концессионеров. Таким образом, эту претензию дальнобойщиков нельзя назвать лишённой логики.
Тем временем в руководстве компании "Магистраль северной столицы" - концессионера-администратора ЗСД - не исключают подачу иска к участникам акции протеста: "Семь полос оказались временно заблокированными для движения транспорта. На подъезде к пункту оплаты образовалось затруднение движения. Сотни пользователей автомобильной дороги вынуждены были потерять время, ожидая оформления данных ДТП и освобождения полос экипажами ГИБДД. Будет рассмотрен вопрос о подаче исковых заявлений о компенсации причинённого материального ущерба, в том числе недополученных средств в связи с блокировкой полос пункта взимания платы."
Ну, как-то так.
Ссылки в тему:
В Санкт-Петербурге протестующие дальнобойщики перекрыли платную дорогуПолиция задержала участника акции против платной дороги в Санкт-ПетербургеСпоры по диаметруВ Петербурге дальнобойщики перекрыли платную магистральДальнобойщики парализовали работу ЗСД на БлагодатнойОколо пятнадцати питерских дальнобойщиков протаранили шлагбаум на платной трассе в Петербурге